Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды.

Поиск

Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки.

– Сегодня вы попробуете превратиться в мастеров гжельской росписи.

Для этого вам необходимо выбрать один из понравившихся шаблонов посуды для нашего «чайного сервиза». После завершения вашей работы мы оформим коллективную творческую работу (панно) «Гжельский чайный сервиз»».

– Внимательно рассмотрите основные элементы гжельской росписи на раздаточном материале. Лучше всего в самом начале подчеркнуть горлышко, носик, ручки или основание посуды синей краской, а потом уже приступить к росписи посуды.

– Какие виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров? (Майолика, фаянсовая посуда, фарфор.)

– Как называются изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Примеры сосудов. (Майолика, квасник, кумган.)

– Какую краску используют художники в гжельской росписи?

– Все молодцы, хорошо потрудились. Наш стол с чайным сервизом стал просто волшебный, получилось настоящее «голубое чудо на фарфоре». А самое главное – вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное достойны восхищения.

Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,

Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!

– Какой цвет используют в гжельской росписи? (Синий, белый, голубой.)

– Как называют глиняные изделия, обожженные в печи? (Керамика.)

– Какой поселок называют родиной и колыбелью русской керамики? (Гжель.)

– Что преобладает в росписи гжельской посуды? (Цветы.)

– Как называется декоративный сосуд с кольцевидным туловом, длинным изогнутым носиком, часто на ножках. (Квасник.)

– Как называется вид тонкой керамики? (Фарфор.)

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Занятие 4
ЗАУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА «У ЛУКОМОРЬЯ
ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…» ИЗ ПОЭМЫ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН
И ЛЮДМИЛА». АППЛИКАЦИЯ «ВЕСЕННИЙ КОВЕР»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской поэзии; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Весенний ковер»).

Материалы и оборудование: квадраты размером 16 ´ 16 см, полосы – 10 ´ 16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка. Из какой она сказки? Кто автор этой сказки?

– Давайте отправимся вместе с Золотой рыбкой в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Величайший русский поэт А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству.

А. С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети».

Всего сказок у А. С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила».

2. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

– Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана – Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях.)

– Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней – через четыре года.

– А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске вы видите иллюстрации к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить, как называются эти сказки.

Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».

– Что такое лукоморье? Кто знает?

– Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря – лукоморье. Получается залив.

Учитель рисует на доске.

Слова – «златая», «песнь», «брег», «чредой» – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.)

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

– Что означает слово «дол»? Как противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.)

– Как вы понимаете слова «видений полны»? (О заре – на заре.)

– Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

Чахнет – сохнет.

По дорожке, по дорожке До лужайки добежим.

Скачем мы на правой ножке. На лужайке, на лужайке

И по этой же дорожке Мы попрыгаем как зайки.

Скачем мы на левой ножке. Стоп. Немножко отдохнем

По тропинке побежим, И домой пешком пойдем.

– О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?

Подвижная игра «Тополь».

Выбирается водящий – это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.009 с.)