Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».



– Послушайте стихотворение. А затем повторяйте за мной строчки стихотворения.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Загадка:

Лечу как самолетик, изящна и легка,

С выемкою хвостик, собой не велика.

(Ласточка.)

– Рассмотрите ласточку на картинке. Как отличить ласточку от других птиц?

Деревенская ласточка, или касатка – маленькая перелётная птица, живущая в Европе, Азии, Африке и Америке. Отличается длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми, длинными острыми крыльями.

Небольшая птица, длина тела 14,6–19,9 см, размах крыльев 31,8–34,3 см. Вес птицы составляет 17–20 г. Окраска сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло-коричневые пятна. Хвост длинный, с глубоким вырезом посредине. Самцы и самки выглядят приблизительно одинаково, хотя самки часто окрашены менее ярко, и их хвост чуть короче.

Часто ласточек можно увидеть на территориях, используемых в сельском хозяйстве, где они селятся возле амбаров и других служебных построек. Они также строят свои гнёзда под мостами, на карнизах старых домов, на лодочных причалах, а также в каменных пещерах и даже медленно идущих поездах.

Деревенские ласточки являются перелётными птицами, ведущими дневной образ жизни. Прилетают около середины мая. Во второй половине месяца строят гнезда и откладывают яйца. Насиживание продолжается 12–13 суток, выкармливание птенцов – около 20 дней. В конце июня наблюдается вылет птенцов. Массовый отлет проходит в сентябре. Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью. Ведут общественный образ жизни, собираясь в большие группы и усаживаясь вместе на провода и другие возвышения. Они также гнездятся большими колониями. Внутри колонии каждая пара защищает территорию вокруг своего гнезда.

Питаются деревенские ласточки насекомыми: мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки. Большинство жертв они ловят в полёте, и на лету способны кормить своих питомцев.

В среднем деревенские ласточки живут 4 года. Хотя существуют документированные свидетельства о восьмилетних птицах, их всё же рассматривают как исключение.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Играющие – «пчелы» – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зим, зум, зум!

Зум, зум, зум!

«Ласточка» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни «ласточка» говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится «ласточкой», игра повторяется.

Правила игры. «Пчелам» следует летать по всей площадке. Гнездо «ласточки» должно быть на возвышении.

Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица».

– Расскажите, какие бывают сказочные птицы. Этих птиц еще называют птицы счастья.

– Что общего у настоящих и сказочных птиц? (У всех птиц есть туловище, голова, хвост, два крыла и клюв.)

– Какие части птицы надо вырезать? (Голову, туловище, крылья.)

– Сначала вырезаем туловище птицы, голову. (Показывает.) Крылья вырезаем из бумаги, сложенной вдвое. (Показывает.) Наклейте детали птицы на лист бумаги. Сказочную птицу можно украсить деталями разной формы.

Рефлексия.

– У нас получилась целая стая сказочных птиц. Рассмотрите аппликации и выберите самые красивые сказочные образы птиц. Объясните свой выбор.

– Ребята, птица счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

Занятие 5
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА
«ВЕСНА». ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ:
РОСПИСЬ ПОСУДЫ ДЛЯ КУКОЛ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»; может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись посуды для кукол).

Материалы и оборудование: картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы; гуашь разных цветов, палитра; силуэты посуды, вырезанные из плотной бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна.)

– Первый месяц весны – март – приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка. Сегодня мы прочтем стихи о весне и порадуем наших кукол – обновим их посуду яркой весенней росписью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.)