Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

Поиск

– Кто покупает вам игрушки? (Мама.)

Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

– Объясните название этого стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение частями, дети повторяют эти части и заучивают его целиком.

Подвижная игра «Кот».

Играют трое: продавец, покупатель и кот. На одном конце скамейки садится продавец, на другом лицом к продавцу – кот. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает:

– Куда едешь?

– В Тракай! (Название города.)

– Кого везешь?

– Кота.

– Продай мне!

– Что дашь?

– Пять копеек, ложку меда и пестрого щенка.

После этих слов кот вскакивает и бежит вокруг скамейки, а покупатель его догоняет. Если он догонит (дотронется рукой), игроки меняются ролями: кот становится покупателем, покупатель продавцом, продавец – котом.

Правила игры. Каждый раз покупатель придумывает новый вариант платы за кота, а продавец – другое название города. Обежав скамейку два раза, они меняются ролями.

Аппликация «Наша новая кукла».

– Послушайте стихотворение А. Барто «Кукла».

Смастерил я грузовик Смастерил я ей коня,

Для сестры Катюшки. Пусть берет, не жалко!

Подняла Катюшка крик: Катя смотрит на меня,

– Разве это грузовик? Не желает брать коня:

Три пустых катушки. – Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

– Ах, – сказала Катя, –

Ах, какая красота:

Кукла в пестром платье!

– Из чего смастерил мальчик грузовик, коня, куклу?

– Давайте выполним аппликацию «Наша новая кукла». Рассмотрите новую куклу. Определите форму основных частей. (Голова круглая, туловище овальное.)

– Покажите прием вырезания платья из бумаги, сложенной вдвое.

– Как расположить изображение на листе?

– Давайте вырежем кукле нарядное красивое платье, кто какое захочет. Постарайтесь украсить платье разными деталями.

Дети вырезают детали (голова, руки, ноги, платье, прическа) и наклеивают их на лист бумаги.

Рефлексия.

– Рассмотрите аппликации. Какие платья у кукол?

– Чем отличается наша кукла от аппликации?

Занятие 5
КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОИЗНОШЕНИЕ
ЗВУКОВ [Л], [Л’], [Р], [Р’]. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
ПО ЗАМЫСЛУ: КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование по замыслу: красивые цветы).

Материалы и оборудование: карандаши цветные или гуашь (по усмотрению воспитателя), бумага в форме квадрата paзмером 15 × 15 см.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка.)

– Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить буквы. А потом она научит нас собирать красивые цветы.

2. Культура речи: произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].

– Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел: «Р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «Р-р-р!»

– Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны узнать слова со звуками «р» и «рь», хлопнуть в ладоши, а затем хором проговорить эти слова.

– Повторите шутки-чистоговорки:

Ря–ря–ря – синие моря;

рю–рю–рю – репу я варю;

арь-арь-арь – новый букварь;

ри–ри–ри – горят фонари;

ре–ре–ре – санки на горе;

орь–орь–орь – у Андрюши корь;

ра–ра–ра – высокая гора;

ро–ро–ро – новое перо;

ру–ру–ру – коза грызет кору;

ры–ры–ры – летят комары;

ор–ор–ор – у Ромы топор и т. д.

– Произнесите скороговорки:

Ÿ Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Ÿ Проворонила ворона вороненка.

Ÿ Привез Пров Егору во двор дров гору.

Ÿ На горе, на горке горько ревет Егорка.

– Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. («Л-л-л».) А теперь вспомним песенку мотора. («Р-р-р».)

– Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» – «ль», «р» – «рь».

– Повторите шутки-чистоговорки:

Ло-ол-ор – у Ромы топор;

ло-ло-ро – у Лены перо;

ал-ар-ал – темный подвал;

ри-ри-ри – купили сухари;

ли-ли-ли – мы улицу мели;

ре-ре-ре – метель в январе;

ле-ле-ле – катались на осле.

– Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо… На пол не надо…»

– Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л» – «ль», «р» – «рь» в тексте.

ЛЫЖИ

Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело.

ВЕРНЫЙ ДРУГ

Рома и его собака Трезор – большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.008 с.)