Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа по теме «мой детский сад».

Поиск

– Где находится наш детский сад?

– Чем вы занимаетесь в детском саду?

– Какие занятия вам нравятся?

– Расскажите о своих друзьях.

Усвоение песенных навыков. «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

– Что вы лепите из снега? Послушайте рассказ «Про снежного колобка».

Беседа по содержанию прочитанного должна закрепить целостное восприятие рассказа.

– Какой снежный колобок слепил Алеша? («...Алеша нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот».)

– Как оказался снежный колобок в кармане Алешиного пальто? («...Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман».)

– Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и в шкафчике? («Около шкафчика они увидели лужу, а когда открыли дверцу – увидели: из кармана – кап, кап, кап – вода капает».)

– А колобок где? Как вы думаете?

Рефлексия.

– С каким колобком мы познакомились?

– Кто его слепил?

 

Занятие 2
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ДНИ НЕДЕЛИ.
ПЕТУШОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении петушка из природного материала.

Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, знаки; шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы; для подвижной игры вязаная шапочка средней плотности.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Порядковый счет до 10.

– Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)

– Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

– Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)

– Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)

– Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

– Сколько у вас треугольников? (4.)

– Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

– Приступайте к строительству корабля.

– Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

– Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

– И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

– На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели идет до вторника?

– Какой день недели после среды?

– Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

– Сколько времён года вы знаете?

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени, Летом солнце греет,

И все они дружны. И листья зеленеют.

Эти четыре времени Осенью листва желтеет,

Ребята знать должны! Ветер сорвёт её

Зимой год начинается, И по полям развеет.

Всё снегом покрывается. А после осени опять

Весною продолжается, Зима год будет продолжать.

Листочки появляются.

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

– Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

– И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, пес Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1.)

– На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.007 с.)