Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ о дымковской росписи.

Поиск

– Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

– А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары.)

Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями.

– Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке!»

– Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? (Дымковские – глиняные.)

– Ласково и нежно называют эту игрушку Дымка. Почему же эти игрушки – дымковские? (По месту их рождения – они из слободы Дымково.)

– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

– Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка.

– Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке.

Дети рассматривают, трогают руками.

– Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И по сей день не забыто гончарное ремесло.

– Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар.)

Гончар – это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки.

Вятка славилась в старину своими базарами-ярмарками, которые назывались «Свистунья» или «Свистопляска». Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гулянье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья».

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки).

– Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.)

– Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии.)

– Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.)

– В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.

– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.)

– Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.

– Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3–4 цветов).

Рефлексия.

– О каком животном мы беседовали?

– В какую музыкальную игру играли?

– О какой росписи вы узнали?

Занятие 5
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.
НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация новогодних открыток).

Материалы и оборудование: половина листа бумаги, согнутая пополам (открытка), белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает детям знакомое новогоднее стихотворение и предлагает им вспомнить любые стихи про Новый год.

Чтение стихов.

Дети выразительно читают стихи про Новый год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.007 с.)