![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль внимания в профессиональной жизни человека.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В трудовой деятельности внимание со всеми его характеристиками представляет собой один из элементов трудового навыка человека. Формирование характеристик внимания зависит от выработки рабочего динамического стереотипа. Выработанные в трудовой деятельности определённые качества внимания становятся затем чертами характера работника. Эти качества становятся профессионально важными. От уровня их развития зависит производительность и качество трудовой деятельности, поэтому при профессиональном обучении обращают внимание на их формирование. Для поддержания необходимого внимания создаются определённые условия. Практика показывает, что подавляющее большинство несчастных случаев и брака на производстве происходит из-за «невнимательности». Из разных качеств внимания наиболее профессионально значимы интенсивность, устойчивость, быстрота переключения и широта распределения. Примерами трудовой деятельности, требующей весьма сосредоточенного внимания, является работа часовщика, корректора в типографии, оператора радиолокатора на современных кораблях, работа шифровальщика и т.д. Для ряда профессий высокая интенсивность внимания необходима на протяжении всего времени трудовой деятельности, а двигательные навыки имеют значительно меньшее значение. Эти профессии в психологии труда относятся к так называемым наблюдательным: диспетчеры на электростанциях и на транспорте, аппаратчики механизированных линий и т.д. Для них важным условием успешности деятельности является сохранение устойчивого внимания в течение длительного времени. Другая большая группа профессий связана с управлением движущимися механизмами: автомашинами, самолётами, танками, кранами и т.д. Эти профессии в психологии труда принято называть водительскими. Для них профессионально важными являются распределение и переключение внимания. Эти качества внимания необходимы также дирижёру и милиционеру, учителю и рабочему-станочнику (например, металлообрабатывающего станка), каменщику и т.д. Таким образом, внимание – это врождённый ориентировочный рефлекс, определённый уровень бодрствования, направленность личности, направленность сознания, важная черта воспитанного человека. Внимательность – это признак воли.
Содержание данной темы отражено в рис. 13, 14, 15.
Вопросы для повторения 1. Что такое внимание? Какие подходы к изучению внимания вы знаете? 2. Какую роль играет внимание в приспособлении человека к окружающему миру? 3. Назовите анатомо-физиологические механизмы внимания. 4. Объясните физиологические и психологические механизмы произвольного и непроизвольного внимания. 5. Какие функции внимания вы знаете? 6. Назовите виды внимания. Приведите примеры. 7. Дайте психологическую характеристику свойствам внимания. Приведите примеры. 8. Перечислите качества раздражителя, которые превращают его в объект внимания. 9. Какие факторы могут характеризовать деятельность самого субъекта внимания? 10. Какую роль играет деятельность человека в управлении вниманием? 11. Расскажите о роли внимания в трудовой деятельности человека. Какие свойства внимания являются для вас профессионально важными?
Рис. 13. Внимание (студентка Е. Лесова, ЭиУ-329)
Рис. 14. Внимание (студентка Ю. Гоглидзе, ЭиУ-428)
Рис. 15. Внимание (студент В. Нефёдов, ЭиУ-329) ТЕМА 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ
План Понятие представления. Свойства и виды образа представления. Понятие воображения. Функции и виды образа воображения. Воображение и творчество. Основные понятия: представление, фрагментарность, идеомоторные представления, проекция, воображение, произвольное воображение, непроизвольное воображение, пассивное воображение, активное воображение, агглютинация, гиперболизация, типизация, эвристика. Литература 1. Брунер, Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Д. С. Брунер. – М., 1977. 2. Веккер, Л. М. Психические процессы / Л. М. Веккер. – Т. 1. – Л., 1974. 3. Карандашев, Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие / Ю. Н. Карандашев. – Минск, 1987. 4. Коршунова, Л. С. Воображение и его роль в познании / Л. С. Коршунова. – М.,1979. 5. Марр, Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов / Д. Марр. – М., 1987. 6. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов. – Кн.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: В 2 т / С. Л. Рубинштейн. – Т. 1. – М., 1989. 8. Станиславский, К. С. Работа актера над собой / К. С. Станиславский. – М., Л.: Искусство,1989. 9. Столяренко, Л. Д. 100 экзаменационных ответов по психологии / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2000.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.193.97 (0.011 с.) |