ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
МДК.01.01. Право социального обеспечения
МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
Рабочая программа ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
_________________ И.С. Стуканова
«___»____________2015г.
________________ А.Д. Кожевникова
Протокол №___ от «___» __________ 2015г.
Зав. цикловой комиссией
____________С.Д. Андреева
____________ Н.С. Бубаева
____________ Ю.В. Спиридонова
«___»______________ 2015г.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
МДК 01.01 Право социального обеспечения
|
|
| |
Раздел I. Право социального обеспечения
| |
| |
Тема 1.1 Право социального обеспечения как отрасль права
| Содержание
|
|
| |
История развития социального обеспечения. Общая характеристика социального обеспечения России (понятие, предпосылки существования, концепции, основные современные критерии). Социальная защита и социальное обеспечение. Организационно-правовые формы осуществления социального обеспечения в России (за счет Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за счет отчисления из бюджета и за счет негосударственных фондов). Виды социального обеспечения (пенсии, пособия, услуги). Понятие права социального обеспечения. Предмет, метод права социального обеспечения. Функции социального обеспечения. Система права социального обеспечения. Соотношение права социального обеспечения со смежными отраслями права.
Понятие, классификация. Общая характеристика основных источников права социального обеспечения (международные договоры, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г). Действие источников права социального обеспечения во времени, пространстве, по кругу лиц. Дифференциация правового регулирования в зависимости от объективных и субъективных факторов.
Понятие системы источников права социального обеспечения и ее особенность
Понятие и классификация принципов права социального обеспечения. Действие общеотраслевых и межотраслевых принципов в сфере социального обеспечения. Отраслевые и внутриотраслевые принципы права социального обеспечения и их содержание.
Понятие и классификация правоотношений по социальному обеспечению (по виду социального обеспечения и по срокам действия). Субъекты правоотношений. Объекты правоотношений (пенсии, пособия, компенсации, льготы, услуги). Содержание правоотношений по социальному обеспечению (права и обязанности субъектов).
| | | |
Практические занятия:«Понятие права социального обеспечения, его предмет, метод, система и источники»
|
| | |
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка конспекта по истории права социального обеспечения
Подготовка докладов
Оформление таблицы
|
|
| |
Тема 1.2 Стаж в системе права социального обеспечения
| Содержание
|
|
| |
Понятие, виды и значение стажа для социального обеспечения. Страховой стаж (понятие, виды). Страховой стаж для назначения пенсий (понятие, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж; иные периоды, засчитываемые в страховой стаж; правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа; юридическое значение).
Страховой стаж для назначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (понятие, периоды работы и (или) иной деятельности, Включаемые в страховой стаж; правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа; юридическое значение).
Стаж для назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению:
-стаж государственной службы (выслуга лет), (периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы; стаж лиц, пострадавших в результате техногенных или радиационных катастроф (понятие, юридическое значение)
|
|
| |
Практические занятия«Особенности правового регулирования стажа в системе права социального обеспечения»
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с понятиями, оформление сравнительных таблиц, изучение научной литературы, подготовка докладов, работа с поставленными вопросами
|
|
| |
|
| |
Тема 1.3 Пенсионное обеспечение
| Содержание
|
| 1,2,3
| |
Общая характеристика правового регулирования пенсионного обеспечения в России. Соотношение систем государственного пенсионного обеспечения (государственными пенсиями) и обеспечения пенсиями застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования (трудовыми пенсиями). Понятие обязательного пенсионного страхования. Субъекты обязательного пенсионного страхования. Обязательное страховое обеспечение. Права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
|
|
| |
Практические занятия:«Особенности пенсионного обеспечения»
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
Приготовить и выявить проблемные аспекты пенсионного реформирования.
Конспектирование. Оформление таблиц, решение задач и проблемных вопросов. Составление схемы.
|
|
| |
Тема 1.4 Страховые и накопительные пенсии
| Содержание
|
|
| |
Правовое регулирование страховых и накопительных пенсий. Финансирование страховых и накопительных пенсий. Лица, имеющие право на страховую пенсию. Право выбора пенсии. Виды страховых и накопительных пенсий и их структура. Порядок сохранения права на досрочное назначение страховых пенсий. Страховые пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров пенсий. Порядок назначения, перерасчета размеров, сроки выплаты и доставка пенсий. Приостановление и возобновление выплаты пенсии. Прекращение и восстановление выплаты пенсии. Удержания из пенсии. Выплата пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории РФ. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты пенсии. Конвертация (преобразование) приобретенных пенсионных прав оценка пенсионных прав застрахованных лиц).
|
|
| |
Практические занятия«Порядок и назначение трудовых пенсий»
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление творческого терминологического кроссворда. Оформление таблиц и структурная презентация темы. Составление словаря терминов.
Решение задач.
|
|
| |
Тема 1.5 Государственное пенсионное обеспечение
| Содержание
|
|
| |
Правовое регулирование государственных пенсий. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Круг лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение. Право на одновременное получение двух пенсий. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
|
|
| |
Практические занятия«Особенности государственного регулирования пенсионного обеспечения»
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
Конспекты, доклады, оформление таблиц, просмотр фильма и выявить проблемы аспекты.
|
|
| |
Тема 1.6 Государственные пособия и компенсационные выплаты по социальному обеспечению
| Содержание
|
|
| |
Государственные пособия: понятие и классификация. Пособие по временной нетрудоспособности. Пособие по безработице. Пособия гражданам, имеющим детей. Социальное пособие на погребение. Иные пособия. Понятие и виды компенсационных выплат.
|
|
| |
Практические занятия«Понятие и классификация пособий и компенсационных выплат»
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с нормативными актами, подготовка презентаций, подготовка конспектов и выявление актуальных проблем темы.
|
|
| |
Тема 1.7 Государственная социальная помощь
| Содержание
|
|
| |
Социальное обслуживание населения Понятие и виды социальной помощи. Субсидии. Набор социальных услуг. Порядок оказания государственной социальной помощи.
Понятие и принципы социального обслуживания. Социальное обслуживание на дому. Стационарное социальное обслуживание. Социальное обеспечение инвалидов.
|
|
| |
Практические занятия«Особенности государственной социальной помощи»
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с вопросами по теме, решение задач, работа с нормативно-правовыми актами.
|
|
| |
Тема 1.8 Медицинская
помощь и лечение
| Содержание
|
|
| |
Основные принципы охраны здоровья в РФ (соблюдение прав человека и гражданина, приоритет профилактических мероприятий, доступность медико социальной помощи, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья, ответственность органов государственной власти и управления, должностных лиц, юридических лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья). Виды медицинского страхования. Права и обязанности субъектов обязательного медицинского страхования (ОМС). Договоры в системе обязательного медицинского страхования. Обеспечение граждан лекарствами.
|
|
| |
Практические занятия«Особенности медицинской помощи и лечения»
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка конспектов, оформление таблиц, решение задач
|
|
| |
Практика для получения первичных профессиональных навыков
| Ознакомление с информационным обеспечением и коммуникационной политикой, внутренней структурой органов пенсионного фонда и социальной защиты населения, организации юридического профиля
Ознакомление с внутренней специальной документацией
Изучение способов оформления, ведения юридического делопроизводства
Консультирование населения по вопросам профиля специальности
Обобщение и организация заключений
|
|
| |
Курсовая работа
| 1. Организационно-правовые формы, виды и функции социального обеспечения на современном этапе.
2. Принципы организации социального обеспечения в свете пенсионной реформы.
3. Государственное пенсионное страхование: источники финансирования, субъекты, виды и размеры выплат, органы управления.
4. Пенсионная реформа в Российской Федерации.
5. Индивидуальный (персонифицированный) учет и его роль в пенсионном обеспечении.
6. Субъекты права социального обеспечения.
7. Стаж: его виды и значение в праве социального обеспечения.
8. Доказательства страхового стажа.
9. Досрочные пенсии по старости педагогическим работникам.
10. Досрочные пенсии по старости медицинским работникам.
11. Страховые пенсии по случаю потери кормильца.
12. Перерасчёт страховых и государственных пенсий. Индексация и корректировка пенсий.
13. Выплата страховых и государственных пенсий.
14. Выплата пенсий гражданам, выехавшим за пределы РФ.
15. Процессуальные сроки в пенсионном обеспечении.
16. Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим.
17. Пособие по временной нетрудоспособности.
18. Пособия гражданам, имеющим детей.
19. Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан.
20. Пенсии за выслугу лет военнослужащим и служащим органов внутренних дел.
21. Компенсационные выплаты в системе социального обеспечения.
22. Медицинская помощь и лечение.
23. Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц.
24. Страховые пенсии по старости.
25. Негосударственные пенсионные фонды, функции и принципы их деятельности.
26. Международно-правовое регулирование социального обеспечения.
27. Протезирование на современном этапе.
28. Пенсионное обеспечение судей.
29. Стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
30. Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
|
|
| |
МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
|
|
| |
Раздел 1. Психология познавательных процессов
|
|
| |
| Тема 1.1.Введение в психологию.
| Содержание учебного материала
|
| |
| Задачи и место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии. Развитие психологии как науки.
|
|
| Практические занятия:Методы психологии.
|
| Тема 1.2.Психика.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие психика, принципы ее развития. Психика и мозг. Нейрофизиологические основы психики человека. Структура психики.
|
|
| Практические занятия:Психические процессы в деятельности социального работника.
|
| Самостоятельная работа:Проведение самообследования и последующий анализ полученного результата.
|
|
|
| Тема 1.3.Ощущения и восприятие, как психические процессы.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Общая характеристика ощущений. Основные характеристики анализаторов. Основные подходы к классификации ощущений. Виды ощущений. Общие закономерности ощущений. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия. Теории восприятия. Методы исследования восприятия.
|
|
| Практические занятия:Расстройства ощущений и восприятия.
|
| Самостоятельная работа: Подготовка докладов к практическому занятию.
|
|
|
| Тема 1.4.Психические процессы (мышление, воображение, память).
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие о мышлении. Ступени мышления: понятие, суждение и умозаключение. Формы и виды мышления. Мышление как процесс решения задач. Особенности творческого мышления. Общее понятие о речи и ее функциях. Физиологическая основа речи. Виды речи и ее развитие. Общее понятие о памяти. Закономерности памяти. Этапы памяти. Процессы памяти. Виды памяти и их характеристика. Структура памяти. Методы исследования памяти. Индивидуальные особенности памяти. Понятие о внимании и формы его проявления. Функции внимания. Виды внимания и их характеристика. Отличия воображения от восприятия, памяти и мышления. Природные факторы и социальные условия, влияющие на воображение.
|
|
| Практические занятия:Нарушения внимания и памяти. Расстройства мышления и речи.
|
| Самостоятельная работа: Подготовка докладов к практическому занятию.
|
|
|
| Раздел 2. Психология личностии группы.
|
|
|
| Тема 2.1Формирование и развитие личности.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие «индивид», «индивидуальность», «личность». Понятие структуры личности, ее целостности и стабильности. Сущностные характеристики личности. Психологическое пространство личности и его границы. Показатели развития личности. Понятие о темпераменте. Свойства темперамента и их характеристика. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и деятельность человека. Общее понятие о характере. Социальный и индивидуальный характер. История изучения характера. Типологии характеров.
|
|
| Практические занятия:Проявления свойств темперамента и аномалии характера при болезни, инвалидности, уходе на пенсию.
|
| Самостоятельная работа:Определение темперамента. Составление саморекомендаций на основании полученных данных по развитию собственной личности.
|
|
|
| Тема 2.2.Психология человека в обществе.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Деятельность человека. Структура и динамика человеческой деятельности. Умения и навыки. Понятие общения. Основные виды общения. Каналы и средства общения. Общение человека с окружающими людьми и психологическое развитие личности. Зависимость человека как личности от его общения с людьми. Лишение полноценного общения с другими людьми. Малые социальные группы. Структура и взаимоотношения людей в малых социальных группах. Влияние малых социальных групп на психологию человека. Проблемы человеческих взаимоотношений.
|
|
| Практические занятия:Коммуникативные способности.
|
| Самостоятельная работа:Заполнитьтаблицу «Проблемы человеческих взаимоотношений».
|
|
|
| Тема 2.3.Социальная установка и социализация личности.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Определение социальной установки. Аттитюды и реальное поведение. Иерархическая структура диспозиций личности. Изменение социальных установок. Я-концепция как социально-психологический феномен. Я-концепция и регуляция поведения. Понятие социализации. Содержание процесса социализации. Социально-психологические механизмы социализации. Институты социализации. Социально-психологическая адаптация личности. Определение конфликта и конфликтных ситуаций. Характеристика внешних конфликтов. Источники содержания внутренних конфликтов. Понятие о конфликтной личности. Конфликтогенные мотивации. Формирование конфликтной личности.
|
|
| Практические занятия: Изучение содержания направленности личности, социальной установки, которые составляют ядро мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям.
|
| Самостоятельная работа:Анализ стратегий взаимодействия с лицами, имеющими низкую и высокую самооценку.
|
|
|
| Тема 2.4.Эмоциональная регуляция поведения.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Общая характеристика эмоций. Психологическая характеристика аффектов. Настроение как вид эмоционального состояния. Классификация эмоций. Роль и функции эмоций в деятельности и поведении человека. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Теории эмоций. Стресс и фрустрация. Изменение эмоциональной сферы человека. Расстройство эмоций. Депрессивный синдром, астено-депрессивный, тревожно-депрессивный, депрессивно-параноидальный, депрессивно-ипохондрический синдромы. Маскированная, невротическая, реактивная, мотивированная депрессии. Маниакальный синдром. Дисфория. Кататонический синдром. Понятие о воле. Основные подходы к изучению воли. Функции воли и ее психологические механизмы. Волевые действия и их структура. Волевые качества личности.
|
|
| Практические занятия:Принципы работы с негативными эмоциями и чувствами. Оказание психологической помощи при стрессе.
|
| Самостоятельная работа:Изучение эмоциональной направленности личности по Шкале оценки значимости эмоций. Отработка навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации.
|
|
|
| Раздел 3. Деонтология социальной работы
|
|
|
| Тема 3.1.Старение и старость как социальная и психологическая проблема.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Старость как биосоциопсихологическое явление. Теории старения и старости. Проблема возрастных границ старости. Развитие ощущения и восприятия: изменение слуховой чувствительности, нарушение зрения, динамика психофизических функций. Развитие высших психических процессов. Изменения памяти. Особенности развития мышления. Причины снижения интеллектуальных функций. Особенности личности старого человека: сужение интересов, эмоциональная неустойчивость, эгоцентризм, недоверие к людям, обидчивость и т.д. Отношение к собственному старению. Типология личности в пожилом возрасте. Положительные показатели возраста: жизненная мудрость, потребность в передаче накопленного опыта и т.д. Возрастные психологические и личностные кризисы в старости. Психические нарушения в период поздней взрослости и старости.
|
|
| Практические занятия: Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости: социальная ситуация жизни пожилых как полноценная ситуация развития; выбор стратегии старения; сохранение себя как личности и индивида; самоопределение и деятельность на разных этапах старения.
|
| Тема 3.2.Медико-социальные аспекты старения.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Снижение работоспособности и переносимости физических нагрузок. Трудовая деятельность в пожилом возрасте. Медико-социальные проблемы людей пожилого и старческого возраста. Особенности ухода за пожилыми людьми. Счастливая старость и успешное старение.
|
|
| Практические занятия: Деятельность социального работника по выявлению медико-социальных проблем пожилого человека.
|
| Самостоятельная работа: Разработка рекомендаций по профессиональному взаимодействию с людьми пожилого возраста, с учетом особенностей личности старого человека.
|
|
|
| Тема 3.3.Психология личности больного человека.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Здоровье. Заболевание. Этапы отношения к болезни. Сенсологический этап. Оценочный этап картины заболевания. Отношение к болезни. Психический статус личности. Шизофрения. Виды. Маниакально-депрессивный психоз. Алкоголизм. Неврозы. Психопатии. Психические нарушения при церебральном атеросклерозе. Атерослекротическая церебростения, деменция, психозы. Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Сенильная деменция.
|
|
| Практические занятия:Психология личности больного человека.
|
| Самостоятельная работа:Проработка методикопределения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, экспресс-диагностики невроза К. Хека и X. Хесса, опросник определения уровня невротизации и психопатизации (УНП).
|
|
|
| Тема 3.4.Медицинские, юридические, социальные, этические аспекты понятия инвалидности.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятия «инвалид», «ограничение жизнедеятельности», «человек с ограниченными возможностями». Медицинские, юридические, социальные, этические аспекты понятия инвалидности.Инвалиды, как одна из социально незащищенных категорий населения. Отношение к инвалидам в обществе в России и за рубежом. Социальный статус людей с ограниченными возможностями. Виды депривации. Инвалид в семье. Отношения с друзьями и родственниками. Медико-социальные и бытовые проблемы инвалидов.
|
|
| Практические занятия: Анализ отношения государства и общества к пожилым людям и инвалидам в России.
|
| Самостоятельная работа:Реферат на тему«Проблема одиночества».
|
|
|
| Тема 3.5.Психология кризисных состояний.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Особенности взаимодействия с пациентами. Кризисные состоянии, депрессия. Профилактика суицида. Девиантное поведение: аутоагрессия, делинквентное поведение, аддикции. Принципы профилактики и реабилитации. Работа с семьей. Экстренная психологическая помощь при чрезвычайных ситуациях
|
|
| Практические занятия:Психология смерти и умирания. Основы экстренной психологической помощи.
|
| Самостоятельная работа:Отработка основ экстренной психологической помощи.
|
|
|
| Раздел 4. Психология и этика профессиональной деятельности
|
|
|
| Тема 4.1.Психология правоприменительной деятельности.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие профессиональной пригодности. Профессиограмма и психограмма. Общение в деятельности юриста.
|
|
| Практические занятия:Коммуникативная компетентность юриста.
|
| Самостоятельная работа:Подготовка докладов к практическому занятию.
|
|
|
| Тема 4.2.Психология профессиональных участников правоприменительной деятельности.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Профессиональные качества юриста. Профессиональная деформация. Интеллектуальные качества юриста. Воля и ее значение для правоприменительной деятельности. Роль эмоций в профессиональной деятельности юриста. Конфликтность в правоприменительной деятельности.
|
|
| Практические занятия:Психологические причины профессиональной деформации и способы ее преодоления. Стили поведения во внешнем конфликте.
|
| Самостоятельная работа:Решение задач и ситуационных заданий по теме.
|
|
|
| Тема 4.3.Основы общей этики.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие и предмет этики. История развития этики. Характеристика основных этических категорий.
|
|
| Практические занятия:Элементы нравственности.
|
| Самостоятельная работа:Подготовка докладов к практическому занятию.
|
|
|
| Тема 4.4.Понятие и сущность морали.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие морали. Структура и функции морали. Мораль и право.
|
|
| Практические занятия:Формирование моральных норм и принципов.
|
| Самостоятельная работа:Составить таблицу «Нормы морали и нормы права, их сходство и различия».
|
|
|
| Тема 4.5.Понятие и виды профессиональной этики.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие и виды профессиональной этики. Специфика нравственных проблем юридической деятельности. Понятие, предмет и структура профессиональной этики юриста.
|
|
| Практические занятия: Нравственное сознание социального работника.
|
| Самостоятельная работа:Решение задач и ситуационных заданий по теме.
|
|
|
| Тема 4.6.Специфика нравственных проблем юридической деятельности.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания.
|
|
| Практические занятия: Международно-правовые нормы о правах человека.
|
| Самостоятельная работа:Перечень основных международных правовых актов по проблеме.
|
|
|
| Тема 4.7.Профессиональная этика юриста.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста: в идеале и на практике. Профессиональная честь, достоинство, репутация. Профессиональный долг и совесть. Профессиональная культура юриста.
|
|
| Практические занятия:Профессионализм. Успех в профессиональной деятельности.
|
| Самостоятельная работа:Решение задач и ситуационных заданий по теме.
|
|
|
| Тема 4.8.Этико-психологические аспекты общения юриста.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Психологическое содержание служебного общения. Понятие служебного общения. Психологические барьеры служебного общения.
|
|
| Практические занятия:Общение в профессиональной деятельности социального работника.
|
| Самостоятельная работа:Решение задач и ситуационных заданий по теме.
|
|
|
| Тема 4.9.Нравственные основы деятельности юрисконсульта, юриста в исполкомах, органах государственного социального обеспечения.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Отношения между юристами. Конфиденциальность информации. Отношения юриста с представителями государственных органов и иных организаций. Ответственность юриста. Моральные требования, предъявляемые к личности юрисконсультов, юристов в исполкомах и государственных органах социального обеспечения.
|
|
| Практические занятия: Кодекс профессионального поведения юриста, работающего в социальной сфере. Нравственные основы профессиональной деятельности при работе с инвалидами и пожилыми людьми.
|
| Самостоятельная работа:Подготовка проекта Кодекса профессионального поведения юриста. Подготовка докладов к практическому занятию.
|
|
|
| Тема 4.10.Этикет в профессиональной деятельности юриста.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Этикет делового человека. Этикет приветствий и представлений. Правила подготовки публичного выступления. Подготовка и проведение деловой беседы. Подготовка и проведение служебных совещаний. Правила конструктивной критики.
|
|
| Практические занятия: Этикет приема.
|
| Самостоятельная работа:Разработка сценария проведения приема граждан.
|
|
|
| Тема 4.11.Имидж как психический образ в восприятии целевой аудитории.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Внешний вид юриста. Форма, атрибуты, символика. Эффект первого впечатления. Стереотипы восприятия. Структура визуального имиджа. Имиджевые факторы влияния. Осязаемый и неосязаемый имидж.
|
|
| Практические занятия:Профессиональный имидж юриста.
|
| Самостоятельная работа:Разработка профессиональных рекомендаций к внешнему виду сотрудника социальной службы.
|
|
|
| Всего:
|
|
|
| | | | | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация профессионального модуля обеспечена наличием учебных кабинетов Междисциплинарных курсов.
- комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно в государственных внебюджетных фондах.