Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности расчета ковшового конвейера

Поиск

Расчет ковшового конвейера выполняется в два этапа: предварительное определение основных параметров и ходовой части по исходным данным; поверочный расчет с параметрами, определенными в первом этапе.

Производительность ковшового конвейера

где v 0 – объем ковша, л;

v = 0,16–0,4 м/с – скорость конвейера;

ψ= 0,7–0,85 – коэффициент заполнения ковшей (меньшее значение для кусковых, большее – для хорошо сыпучих пылевидных и зернистых грузов);

а к – шаг ковшей, м.

Размеры ковша проверяют по условию кусковатости.

Предварительное натяжение тяговых цепей

Smax={S0+ω[(qГ+q0)LГ+q0Lч]+(qГ+q0)H}(1+0,1y), (32)

где S 0 начальное натяжение цепей, принимается S 0 = 20–30 кН;

L г длина загруженных горизонтальных участков, м;

L х длина порожних горизонтальных участков, м;

Н – высота подъема груза, м;

у – количество поворотных устройств (включая НУ).

Расчетное усилие на одну цепь

Sрасч=1,15Smax/2. (33)

Расчет размеров тяговых цепей проводится с учетом динамических нагрузок. По расчетному усилию выбирают тяговую цепь и определяют нагрузки q 0и q г, q 0 – распределенная масса движущихся частей, q 0 = (250–300) В, В – ширина ковша, м; q г распределенная масса груза на 1м полотна конвейера, qГ=Q/3,6 v.

Определение сил сопротивлений.

На горизонтальных прямолинейных участках:

– для загруженной ветви WГ=(qГ+q0)LГω;

– для холостой ветви Wх=q0Lxω.

На поворотных и натяжных устройствах

Wзв=Sn-1(ξ-1), (34)

где Sn -1 натяжение перед поворотным устройством, Н;

ξ – коэффициент сопротивления движению на ходовой части на поворотных и натяжных устройствах.

Сопротивления на разгрузчиках

Wp=1,2(mkg+qГtk), (35)

где m к – масса порожнего ковша, кг;

t к – шаг ковша, м.

Максимальное натяжение цепей S max = S нб.

Окружное усилие на приводных звездочках

P 0 = S нб – S сб (36)

Крутящий момент на приводном валу

Mпр=(P0D0)/2ηпр, (37)

где D 0 диаметр начальной окружности приводных звездочек, см;

ηпр=1/ξ – кпд привода вала.

Мощность электродвигателя

N= v kзΣW/η, (38)

где k 3 – коэффициент запаса;

По рассчитанной мощности двигатель выбирается по каталогу.

Тормозной момент

MT=(qГH-cTΣW)(D0/2)ηпр=[qГH-cT(P-qГH)](D0/2)ηпр, (39)

где с т – коэффициент уменьшения сопротивлений.

Подробный тяговый расчет производится методом обхода по контуру (рис.36), начиная с точки наименьшего сопротивления – точки (0), формулы для расчета представлены в табл. 5.

Рис. 36. Схема для подробного тягового расчета

 

Поверочный тяговый расчет заключается в определении и последовательном суммировании сил сопротивления по контуру трассы: от точки наименьшего натяжения по направлению движения; от точки наименьшего натяжения против направления движения до привода.

 

Таблица 5. Формулы к подробному тяговому расчету ковшового конвейера

№ точки Формула к расчету
Расчет по направлению движения
  S0=Smin=20-30 кН
  S1=S0+q0ω l 0-1
  S2=S1+(qГ+q0l 1-2
  S3=S2+S2(ξ-1)+(qГ+q0)(D0/2)ξ
  S4=S3+(qГ+q0)H3-4
  S5=S4+S4(ξ-1)+(qГ+q0)(D0/2)ξ
  S6=S5+(qГ+q0l 5-6+12(mkg+qГtk)
  S7=S6+q0ω l 6-7=Sнб
Расчет против направления движения
  S8=S0+q0(D0/2)ξ-S0[1-(1/ξ)]
  S9=S8+q0H8-9=Sсб

Люлечные конвейеры

Люлечные конвейеры (рис. 37, 38) по конструкции подобны ковшовым конвейерам, но в качестве грузонесущего элемента вместо ковшей используются шарнирно-подвешенные полки (люльки).

 

Рис. 37. Люлечный конвейер:

1 – отклоняющие звездочки; 2 – направляющие; 3 – загрузочное устройство;

4 – НУ; 5 – привод; 6 – разгрузочное устройство; 7 – ходовая часть

 

Люлечные конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов небольшой массы (детали машин, книги, ящики и др.) по сложной трассе (рис. 39), расположенной в вертикальной плоскости (междуэтажное транспортирование грузов) в комплексе с технологическим оборудованием.

Загрузка и разгрузка люлечных конвейеров выполняется на вертикальных участках вручную или автоматически с помощью специальных устройств. К основным параметрам относятся: общая длина конвейеров до 150 м; высота вертикальных участков до 30 м; скорость до 0,35 м/с.

Рис. 38. Ходовая часть люлечного конвейера: 1 – люльки; 2 – тяговые цепи; 3 – оси

 

Рис.39. Схемы трасс люлечных конвейеров:

П – привод; НУ – натяжное устройство; З – зона загрузки; Р – зона разгрузки

 

В люлечных конвейерах используют редукторный привод с тормозом обратного хода цепи для предотвращения обратного движения ходовой части загруженного конвейера в случае перерыва подачи тока.

Несущими элементами люлечных конвейеров являются люльки (подвески) разнообразных конструкций в зависимости от массы, формы и габаритных размеров перемещаемых грузов и способов загрузки и разгрузки. При автоматической загрузке и разгрузке применяют гребенчатые (колосниковые) люльки (рис. 38), которые разгружаются на ходу с помощью гребенчатых столов-лотков.

Тяговым элементом являются две пластинчатые катковые цепи с шагом 100; 125; 200; 250; 315 мм. Загрузочные и разгрузочные устройства выполняют в виде гребенчатых столов-лотков.

Производительность люлечного конвейера

где v – скорость конвейера (обычно v ≤0,35 м/с);

z в – количество штучных грузов, перемещаемых одной люлькой, шт.;

а – шаг люлек, м.

Шаг люлек выбирают в зависимости от габаритных размеров штучных грузов и проверяют на проходимость люлек по криволинейным участкам трассы.

Тяговый расчет начинают с определения точки минимального натяжения цепей S min, обычно принимают S min = 2–3 кН.

Распределенную массу груза, приходящуюся на 1 м длины полотна конвейера, вычисляют по формуле

Распределенную массу q 0 движущихся частей определяют путем суммирования массы тяговых цепей и люлек.

Расчет необходимой мощности привода выполняют по общему алгоритму, определенному для других типов цепных конвейеров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.167 (0.009 с.)