Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности расчета ковшового конвейераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расчет ковшового конвейера выполняется в два этапа: предварительное определение основных параметров и ходовой части по исходным данным; поверочный расчет с параметрами, определенными в первом этапе. Производительность ковшового конвейера где v 0 – объем ковша, л; v = 0,16–0,4 м/с – скорость конвейера; ψ= 0,7–0,85 – коэффициент заполнения ковшей (меньшее значение для кусковых, большее – для хорошо сыпучих пылевидных и зернистых грузов); а к – шаг ковшей, м. Размеры ковша проверяют по условию кусковатости. Предварительное натяжение тяговых цепей Smax={S0+ω[(qГ+q0)LГ+q0Lч]+(qГ+q0)H}(1+0,1y), (32) где S 0 – начальное натяжение цепей, принимается S 0 = 20–30 кН; L г – длина загруженных горизонтальных участков, м; L х – длина порожних горизонтальных участков, м; Н – высота подъема груза, м; у – количество поворотных устройств (включая НУ). Расчетное усилие на одну цепь Sрасч=1,15Smax/2. (33) Расчет размеров тяговых цепей проводится с учетом динамических нагрузок. По расчетному усилию выбирают тяговую цепь и определяют нагрузки q 0и q г, q 0 – распределенная масса движущихся частей, q 0 = (250–300) В, В – ширина ковша, м; q г – распределенная масса груза на 1м полотна конвейера, qГ=Q/3,6 v. Определение сил сопротивлений. На горизонтальных прямолинейных участках: – для загруженной ветви WГ=(qГ+q0)LГω; – для холостой ветви Wх=q0Lxω. На поворотных и натяжных устройствах Wзв=Sn-1(ξ-1), (34) где Sn -1 – натяжение перед поворотным устройством, Н; ξ – коэффициент сопротивления движению на ходовой части на поворотных и натяжных устройствах. Сопротивления на разгрузчиках Wp=1,2(mkg+qГtk), (35) где m к – масса порожнего ковша, кг; t к – шаг ковша, м. Максимальное натяжение цепей S max = S нб. Окружное усилие на приводных звездочках P 0 = S нб – S сб (36) Крутящий момент на приводном валу Mпр=(P0D0)/2ηпр, (37) где D 0 – диаметр начальной окружности приводных звездочек, см; ηпр=1/ξ – кпд привода вала. Мощность электродвигателя N= v kзΣW/η, (38) где k 3 – коэффициент запаса; По рассчитанной мощности двигатель выбирается по каталогу. Тормозной момент MT=(qГH-cTΣW)(D0/2)ηпр=[qГH-cT(P-qГH)](D0/2)ηпр, (39) где с т – коэффициент уменьшения сопротивлений. Подробный тяговый расчет производится методом обхода по контуру (рис.36), начиная с точки наименьшего сопротивления – точки (0), формулы для расчета представлены в табл. 5. Рис. 36. Схема для подробного тягового расчета
Поверочный тяговый расчет заключается в определении и последовательном суммировании сил сопротивления по контуру трассы: от точки наименьшего натяжения по направлению движения; от точки наименьшего натяжения против направления движения до привода.
Таблица 5. Формулы к подробному тяговому расчету ковшового конвейера
Люлечные конвейеры Люлечные конвейеры (рис. 37, 38) по конструкции подобны ковшовым конвейерам, но в качестве грузонесущего элемента вместо ковшей используются шарнирно-подвешенные полки (люльки).
Рис. 37. Люлечный конвейер: 1 – отклоняющие звездочки; 2 – направляющие; 3 – загрузочное устройство; 4 – НУ; 5 – привод; 6 – разгрузочное устройство; 7 – ходовая часть
Люлечные конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов небольшой массы (детали машин, книги, ящики и др.) по сложной трассе (рис. 39), расположенной в вертикальной плоскости (междуэтажное транспортирование грузов) в комплексе с технологическим оборудованием. Загрузка и разгрузка люлечных конвейеров выполняется на вертикальных участках вручную или автоматически с помощью специальных устройств. К основным параметрам относятся: общая длина конвейеров до 150 м; высота вертикальных участков до 30 м; скорость до 0,35 м/с. Рис. 38. Ходовая часть люлечного конвейера: 1 – люльки; 2 – тяговые цепи; 3 – оси
Рис.39. Схемы трасс люлечных конвейеров: П – привод; НУ – натяжное устройство; З – зона загрузки; Р – зона разгрузки
В люлечных конвейерах используют редукторный привод с тормозом обратного хода цепи для предотвращения обратного движения ходовой части загруженного конвейера в случае перерыва подачи тока. Несущими элементами люлечных конвейеров являются люльки (подвески) разнообразных конструкций в зависимости от массы, формы и габаритных размеров перемещаемых грузов и способов загрузки и разгрузки. При автоматической загрузке и разгрузке применяют гребенчатые (колосниковые) люльки (рис. 38), которые разгружаются на ходу с помощью гребенчатых столов-лотков. Тяговым элементом являются две пластинчатые катковые цепи с шагом 100; 125; 200; 250; 315 мм. Загрузочные и разгрузочные устройства выполняют в виде гребенчатых столов-лотков. Производительность люлечного конвейера где v – скорость конвейера (обычно v ≤0,35 м/с); z в – количество штучных грузов, перемещаемых одной люлькой, шт.; а – шаг люлек, м. Шаг люлек выбирают в зависимости от габаритных размеров штучных грузов и проверяют на проходимость люлек по криволинейным участкам трассы. Тяговый расчет начинают с определения точки минимального натяжения цепей S min, обычно принимают S min = 2–3 кН. Распределенную массу груза, приходящуюся на 1 м длины полотна конвейера, вычисляют по формуле Распределенную массу q 0 движущихся частей определяют путем суммирования массы тяговых цепей и люлек. Расчет необходимой мощности привода выполняют по общему алгоритму, определенному для других типов цепных конвейеров.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.252 (0.009 с.) |