![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт вала на совместное действие изгиба и крученияРасчёт вала в этом случае производится в следующей последовательности: – предварительно рассчитывают диаметр выходного конца вала из расчёта на кручение по формуле (11.4); – устанавливают конструкцию вала и местоположение опор; – составляют расчётную схему; – определяют силы и моменты, действующие на вал; – строят эпюры изгибающих (горизонтальная и вертикальная плоскость) и крутящего моментов; Результирующая (суммарная) опорная реакция F и изгибающий момент
где – определяют опасное сечение, где значения моментов максимальны; – рассчитывают эквивалентный момент в опасном сечении:
где производят проверочный – формула (11.8) и проектировочный (11.9) расчёт вала на совместное действие изгиба и кручения:
Подшипники скольжения Подшипники скольжения (ПС) – это подшипники, опорный участок вала (цапфа, шип, шейка, пята) которых скользит по его поверхности. ПС в общем случае состоит из корпуса 1 (рис. 4.5), вала 2 и вкладыша 3. Между валом и вкладышем может быть расположен слой смазочного материала. Рис. 11.5. Подшипник скольжения В ручных приводах, где износ минимальный, применяются безвкладышные ПС. Различают неразъёмные и разъёмные ПС. Корпус и вкладыши неразъёмного подшипника цельные. Разъёмные корпуса состоят из основания, крышки и двух вкладышей – нижнего и верхнего. При возможности деформации вала и невозможности точного монтажа применяют самоустанавливающиеся ПС. Для быстроходных валов и для предотвращения вибраций при больших нагрузках применяют самоустанавливающиеся сегментные вкладыши. Подшипники скольжения применяются вместо подшипников качения в следующих случаях: для быстроходных валов, где долговечность подшипников качения крайне мала; для осей и валов большого диаметра, для которых не изготавливаются стандартные подшипники качения; для уменьшения динамических нагрузок; для осей и валов, где требуется точная установка; когда подшипники по условиям сборки должны быть разъёмными; для работы в воде и агрессивной среде, когда подшипники качения неработоспособны; для тихоходных осей и валов неответственных механизмов. Форма рабочей поверхности ПС, так же как и форма цапфы может быть цилиндрической, конической, плоской и сферической. В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки различают радиальные, радиально-упорные и упорные ПС. Требования к ПС: прочность и жёсткость; должны обеспечивать минимальные потери на трение и износ валов; возможность простоты обслуживания; должны иметь достаточную опорную поверхность для восприятия нагрузки без выдавливания смазки. Для уменьшения трения, повышения КПД, снижения износа и нагрева трущихся поверхностей ПС заливают маслом или другими смазочными материалами. В зависимости от толщины смазочного слоя ПС могут работать в режиме жидкостного трения, который может быть обеспечен либо гиростатическим способом с помощью насоса, либо гидродинамическим способом в зависимости от скорости вращения вала. Материалы ПС. Подшипник скольжения состоит из корпуса и помещённых в него вкладышей, на которые непосредственно опирается ось или вал. Корпус ПС изготовляется из серого чугуна Пластмассовые вкладыши изготовляют из текстолита, полиамидов, текстоволокна, древеснослоистых пластиков, фторопластов и др. К достоинствам пластмассовых вкладышей относится 11.2.1 Критерии работоспособности Вращению цапфы в ПС противодействует момент сил трения. Работа сил трения нагревает цапфу и вкладыш. Для нормальной работы необходимо тепловое равновесие: теплоотдача должна быть равна тепловыделению. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия. Эта температура не должна быть выше предельной, допускаемой для материала подшипника и сорта смазки. С повышением температуры понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике, что может привести к выплавлению вкладыша. Перегрев подшипника является основной причиной его разрушения. Износ вкладыша и цапфы и его интенсивность определяет долговечность ПС. При действии на ПС переменных нагрузок поверхность вкладыша может выкрашиваться вследствие усталости. 11.2.2 Расчёт подшипников скольжения ПС рассчитывают по среднему давлению p между цапфой и вкладышем и произведению этого давления на окружную скорость Для нормальной работы ПС необходимо, чтобы действительные значения
где коэффициент Расчёт ПС по среднему давлению производят по формуле
где F – радиальная нагрузка на подшипник. Условие работы ПС без чрезмерного нагрева и опасности заедания выражается формулой
С учётом того, что
Если Подшипники качения В современной технике широкое применение находят подшипники качения (ПК). По сравнению с подшипниками скольжения ПК обладают рядом преимуществ, а именно: малым моментом сопротивления вращению; пониженным расходом смазочных материалов; относительно малой стоимостью при массовом и крупносерийном производстве; значительно меньшим расходом цветных металлов; большей несущей способностью на единицу ширины подшипника. К недостаткам ПК относят: высокие контактные напряжения, поэтому малый срок службы при большом его рассеивании; высокую жёсткость, не позволяющую уменьшать динамические нагрузки; высокую стоимость при мелкосерийном изготовлении. Вследствие большого разнообразия эксплуатационных условий и режимов работы возникает необходимость в наличии значительного числа модификаций ПК. В настоящее время промышленность выпускает свыше 21 тыс. типоразмеров ПК от 0,5 мм до 2 м (и более), массой от нескольких грамм до 7 т.
Опора качения в общем случае состоит из корпуса 1 (рис.11.6), вала 2, подшипника качения 3 и защитных (уплотняющих) устройств 4. Подшипник качения (рис. 11.7) в общем случае состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел качения 3 (шариков или роликов) и сепаратора 4 (для разделения и направления тел качения). Подшипники качения классифицируют по следующим признакам: 1. По направлению воспринимаемой нагрузки различают: радиальные, воспринимающие исключительно или преимущественно радиальную нагрузку, а также незначительную осевую; радиально-упорные, способные воспринимать комбинированные нагрузки, т.е. радиальные и осевые одновременно или поочередно; упорные, воспринимающие только осевую нагрузку. 2. По форме тел качения ПК разделяются на шариковые и роликовые. Ролики могут быть цилиндрическими (короткими, длинными и игольчатыми), коническими, бочкообразными и витыми. 3. По числу рядов тел качения ПК разделяются на однорядные, двухрядные и четырёхрядные. 4. По признаку самоустанавливоемости ПК делятся на: несамоустанавливающиеся - все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических; самоустанавливающиеся - сферические. 5. По габаритным размерам ПК разделяются на размерные серии: по радиальным габаритным размерам различают: сверхлёгкую серию; особо лёгкую; лёгкую; среднюю и тяжёлую. по ширине - узкую, нормальную, широкую и особо широкую.
Конструкции стандартных основных десяти типов (с 0…9) ПК представлены в табл. 11.1 с их краткой характеристикой.
Таблица 11.1 Основные типы ПК и их характеристика
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.64 (0.006 с.) |