Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт вала на совместное действие изгиба и крученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расчёт вала в этом случае производится в следующей последовательности: – предварительно рассчитывают диаметр выходного конца вала из расчёта на кручение по формуле (11.4); – устанавливают конструкцию вала и местоположение опор; – составляют расчётную схему; – определяют силы и моменты, действующие на вал; – строят эпюры изгибающих (горизонтальная и вертикальная плоскость) и крутящего моментов; Результирующая (суммарная) опорная реакция F и изгибающий момент при этом равны: , (11.5) , (11.6) где , и , – опорные реакции и изгибающие моменты во взаимоперпендикулярных плоскостях; – определяют опасное сечение, где значения моментов максимальны; – рассчитывают эквивалентный момент в опасном сечении: , (11.7) где и T – суммарный изгибающий и крутящий моменты в опасном сечении вала; производят проверочный – формула (11.8) и проектировочный (11.9) расчёт вала на совместное действие изгиба и кручения: , (11.8) . (11.9) Подшипники скольжения Подшипники скольжения (ПС) – это подшипники, опорный участок вала (цапфа, шип, шейка, пята) которых скользит по его поверхности. ПС в общем случае состоит из корпуса 1 (рис. 4.5), вала 2 и вкладыша 3. Между валом и вкладышем может быть расположен слой смазочного материала. Рис. 11.5. Подшипник скольжения В ручных приводах, где износ минимальный, применяются безвкладышные ПС. Различают неразъёмные и разъёмные ПС. Корпус и вкладыши неразъёмного подшипника цельные. Разъёмные корпуса состоят из основания, крышки и двух вкладышей – нижнего и верхнего. При возможности деформации вала и невозможности точного монтажа применяют самоустанавливающиеся ПС. Для быстроходных валов и для предотвращения вибраций при больших нагрузках применяют самоустанавливающиеся сегментные вкладыши. Подшипники скольжения применяются вместо подшипников качения в следующих случаях: для быстроходных валов, где долговечность подшипников качения крайне мала; для осей и валов большого диаметра, для которых не изготавливаются стандартные подшипники качения; для уменьшения динамических нагрузок; для осей и валов, где требуется точная установка; когда подшипники по условиям сборки должны быть разъёмными; для работы в воде и агрессивной среде, когда подшипники качения неработоспособны; для тихоходных осей и валов неответственных механизмов. Форма рабочей поверхности ПС, так же как и форма цапфы может быть цилиндрической, конической, плоской и сферической. В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки различают радиальные, радиально-упорные и упорные ПС. Требования к ПС: прочность и жёсткость; должны обеспечивать минимальные потери на трение и износ валов; возможность простоты обслуживания; должны иметь достаточную опорную поверхность для восприятия нагрузки без выдавливания смазки. Для уменьшения трения, повышения КПД, снижения износа и нагрева трущихся поверхностей ПС заливают маслом или другими смазочными материалами. В зависимости от толщины смазочного слоя ПС могут работать в режиме жидкостного трения, который может быть обеспечен либо гиростатическим способом с помощью насоса, либо гидродинамическим способом в зависимости от скорости вращения вала. Материалы ПС. Подшипник скольжения состоит из корпуса и помещённых в него вкладышей, на которые непосредственно опирается ось или вал. Корпус ПС изготовляется из серого чугуна Пластмассовые вкладыши изготовляют из текстолита, полиамидов, текстоволокна, древеснослоистых пластиков, фторопластов и др. К достоинствам пластмассовых вкладышей относится 11.2.1 Критерии работоспособности Вращению цапфы в ПС противодействует момент сил трения. Работа сил трения нагревает цапфу и вкладыш. Для нормальной работы необходимо тепловое равновесие: теплоотдача должна быть равна тепловыделению. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия. Эта температура не должна быть выше предельной, допускаемой для материала подшипника и сорта смазки. С повышением температуры понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике, что может привести к выплавлению вкладыша. Перегрев подшипника является основной причиной его разрушения. Износ вкладыша и цапфы и его интенсивность определяет долговечность ПС. При действии на ПС переменных нагрузок поверхность вкладыша может выкрашиваться вследствие усталости. 11.2.2 Расчёт подшипников скольжения ПС рассчитывают по среднему давлению p между цапфой и вкладышем и произведению этого давления на окружную скорость скольжения цапфы, т. е. . Для нормальной работы ПС необходимо, чтобы действительные значения и не превышали допускаемые и . Диаметр цапфы определяют конструктивно в зависимости от диаметра вала. Длину цапфы (вкладыша) определяют в зависимости от её диаметра по формуле , (11.10) где коэффициент . Для большинства машин . Расчёт ПС по среднему давлению производят по формуле , (11.11) где F – радиальная нагрузка на подшипник. Условие работы ПС без чрезмерного нагрева и опасности заедания выражается формулой . (11.12) С учётом того, что и уравнение (11.12) имеет вид: . (11.13) Если и , то необходимо изменить материал или увеличить длину вкладыша, не превышая при этом значение коэффициента Для редукторов общего назначения . Подшипники качения В современной технике широкое применение находят подшипники качения (ПК). По сравнению с подшипниками скольжения ПК обладают рядом преимуществ, а именно: малым моментом сопротивления вращению; пониженным расходом смазочных материалов; относительно малой стоимостью при массовом и крупносерийном производстве; значительно меньшим расходом цветных металлов; большей несущей способностью на единицу ширины подшипника. К недостаткам ПК относят: высокие контактные напряжения, поэтому малый срок службы при большом его рассеивании; высокую жёсткость, не позволяющую уменьшать динамические нагрузки; высокую стоимость при мелкосерийном изготовлении. Вследствие большого разнообразия эксплуатационных условий и режимов работы возникает необходимость в наличии значительного числа модификаций ПК. В настоящее время промышленность выпускает свыше 21 тыс. типоразмеров ПК от 0,5 мм до 2 м (и более), массой от нескольких грамм до 7 т.
Опора качения в общем случае состоит из корпуса 1 (рис.11.6), вала 2, подшипника качения 3 и защитных (уплотняющих) устройств 4. Подшипник качения (рис. 11.7) в общем случае состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел качения 3 (шариков или роликов) и сепаратора 4 (для разделения и направления тел качения). Подшипники качения классифицируют по следующим признакам: 1. По направлению воспринимаемой нагрузки различают: радиальные, воспринимающие исключительно или преимущественно радиальную нагрузку, а также незначительную осевую; радиально-упорные, способные воспринимать комбинированные нагрузки, т.е. радиальные и осевые одновременно или поочередно; упорные, воспринимающие только осевую нагрузку. 2. По форме тел качения ПК разделяются на шариковые и роликовые. Ролики могут быть цилиндрическими (короткими, длинными и игольчатыми), коническими, бочкообразными и витыми. 3. По числу рядов тел качения ПК разделяются на однорядные, двухрядные и четырёхрядные. 4. По признаку самоустанавливоемости ПК делятся на: несамоустанавливающиеся - все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических; самоустанавливающиеся - сферические. 5. По габаритным размерам ПК разделяются на размерные серии: по радиальным габаритным размерам различают: сверхлёгкую серию; особо лёгкую; лёгкую; среднюю и тяжёлую. по ширине - узкую, нормальную, широкую и особо широкую.
Конструкции стандартных основных десяти типов (с 0…9) ПК представлены в табл. 11.1 с их краткой характеристикой.
Таблица 11.1 Основные типы ПК и их характеристика
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.008 с.) |