![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Общие сведения и классификация
Оси предназначены для поддержания вращающихся вместе с ними или на них различных деталей и узлов машин. Оси воспринимают нагрузки от расположенных на них деталей и работают только на изгиб. Валы в отличие от осей передают крутящие моменты и работают на изгиб и кручение. При действии на валы осевых нагрузок (косозубые цилиндрические, конические зубчатые колёса и т. д.) они дополнительно работают на растяжение или сжатие. Отдельные валы не поддерживают вращающихся деталей (карданные валы и др.) и поэтому работают только на кручение. Валы классифицируются по следующим признакам: По назначению. Различают валы передач и коренные валы. Валы передач несут на себе различные детали и узлы передач (зубчатые колёса, шкивы, звёздочки и т. д.). Коренные валы несут на себе другие детали. По форме продольного сечения. Различают прямолинейные (рис. 11.1, а, б); непрямолинейные (рис. 11.1, в) и криволинейные, гибкие или торсионные (рис. 11.1, г). По форме поперечного сечения. Валы различаются: сплошного круглого (рис. 11.2, а); кольцевого (рис. 11.2, б); со шпоночной канавкой (рис. 11.2, в); со шлицами (рис. 11.2, г); фасонные (треугольные, квадратные, овальные) – (рис. 11.2, д). Опорный участок вала для восприятия радиальной нагрузки называется цапфой. Цапфа, расположенная на конце вала, – шип. Цапфа, расположенная на некотором расстоянии от конца вала, – шейка. Поверхность плавного перехода от одного диаметра к другому называется галтелью. Концы валов выполняются по конической поверхности ограниченной длины – фаске.
Рис. 11.1. Форма продольного сечения валов: а – прямолинейная гладкая; б – ступенчатая; а) б) в) г) д)
Рис. 11.2. Форма поперечного сечения валов: а – сплошная круглая; б – кольцевая; в – со шпоночной канавкой; г – со шлицами; д – фасонная Рис. 11.3. Элементы вала Фаски предназначены для облегчения установки деталей на валы, а) б) Рис. 11.4. Осевые опоры Длина осей не превышает 2…3 м. Валы могут быть длиннее – до 6…7 м. Диаметры посадочных участков осей и валов нормализованы по СТ СЭВ 514–77.
Материалами для изготовления осей и валов могут быть все виды углеродистых и легированных сталей, а также модифицированный чугун. Критерии работоспособности и расчёта валов и осей Основные критерии работоспособности осей и валов – прочность и жёсткость. Прочность осей и валов определяется их размерами (диаметром и длиной), а также характером действующих напряжений, который может быть постоянным или переменным. Неподвижные оси рассчитывают на статическую прочность, а быстроходные оси и валы дополнительно рассчитывают на сопротивление усталости. Тихоходные оси и валы, работающие с переменными нагрузками, рассчитывают не только на сопротивление усталости, но и на статическую прочность. В отдельных случаях оси и валы рассчитывают на жёсткость. Проектировочный расчёт валов и осей состоит из расчёта на статическую прочность и окончательного расчёта на сопротивление усталости. При расчёте на прочность и жёсткость составляют расчётную схему. Силы, действующие на валы и оси, определяются при расчёте передач. При составлении расчётной схемы полагают, что детали и узлы передают нагрузки на оси и валы посередине своей ширины. При этом массу деталей и силы инерции не учитывают. Расчёт осей и валов на статистическую прочность Расчёт осей на изгиб Расчёт осей на изгиб производится в следующей последовательности: составление расчётной схемы; определение сил и моментов; построение эпюры изгибающего момента; определение опасного сечения. После этого выполняются проверочный – формула (4.1) и проектировочный (4.2) расчёты:
где Расчёт вала на кручение Этот расчёт отличается от предыдущего построением эпюры крутящего момента. После этого выполняются проверочный – формула (11.3) и проектировочный (11.4) расчёты:
где Т – крутящий момент в этом же сечении; d – диаметр вала;
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.40.122 (0.009 с.) |