Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт на прочность при изгибеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зуб имеет сложное напряжённое состояние (рис. 10.16). Наибольшие напряжения изгиба возникают у ножки зуба (зона концентрации напряжений).
Расчёт зубьев на изгиб производится с учётом факторов, влияющих на сопротивление усталости и выражаемых коэффициентами: Зуб при расчёте представляют как жёстко защемленную одним концом балку и нагруженную силой F, приложенной к вершине зуба под углом 90 – на расстоянии l от опасного сечения толщиной S у основания ножки зуба. По этой модели нагружения определяют напряжения в заделке. Силу давления F раскладывают на оси симметрии зуба на составляющие Ft – окружная сила, вызывающая изгиб зуба (эпюра ) и Fr – радиальная, вызывающая сжатие зуба (эпюра ). Напряжения изгиба определяют на растянутой стороне зуба: . (10.29) Подставляя указанные выше коэффициенты и выражая напряжения и по формулам сопротивления материалов, получают: . (10.30) Учитывая, что сила , а также умножив и разделив уравнение (10.30) на модуль m, получают: , (10.31) где – безразмерная величина, зависящая от формы зуба и называемая коэффициентом формы зуба. Если вместо силы Ft подставить в уравнение (10.31) её выражение через удельную окружную силу , (10.32) то получим формулу проверочного расчёта цилиндрических передач по напряжениям изгиба (ГОСТ 21354–87): , (10.33) где – коэффициент угла наклона зубьев (для прямозубых передач , для косозубых ); – модуль. Для косозубых передач – нормальный модуль. Для проверочного расчёта прочности на изгиб прямозубых конических передач используется зависимость . (10.34) Проверка прочности зубьев червячного колеса на изгиб производится по формуле: , (10.35) где – крутящий момент на червячном колесе; – длина зуба червячного колеса. Смазка зубчатых передач Смазку применяют для снижения трения, уменьшения износа, улучшения отвода тепла и продуктов износа, защиты от коррозии, снижения шума и вибраций. Смазочные материалы делятся на: Нефтяные и синтетические жидкие масла. Пластичные (консистентные) смазки. Твёрдые смазки. Нефтяные жидкие масла в свою очередь разделяются на: а) Масла общего назначения. Это все индустриальные масла. Обозначаются: И–20, 30, 45 и т. д. б) Специальные. Название жидкого масла в этом случае часто совпадает с названием смазываемого агрегата. Это, например, турбинное, автомобильное, трансмиссионное, трансформаторное и т. д. Важнейшей характеристикой жидких смазок является вязкость, которая определяет сопротивление отдельных слоев жидкости их относительному сдвигу. Для улучшения эксплуатационных свойств жидких масел применяют присадки (модификаторы): растительные жиры, жирные кислоты, олеиновую кислоту и т. д. Синтетические жидкие масла – гликоли, силиконы, фторуглероды и хлоруглероды. Используют при особых условиях эксплуатации, например при высоких или низких температурах. Пластичные смазки – жидкие масла, загущенные мылом, парафином и др. веществами. К ним относятся, например, солидол С, Твёрдые смазки – графит, благородные металлы, галлий, дисфульт молебдена (MoS2) и др. Применяются для смазывания агрегатов, работающих в экстремальных условиях (высокая запылённость, агрессивная среда, глубокий вакуум и т. д.). При применении твёрдых смазок поверхности трения покрываются тонкими плёнками из соответствующего смазочного твёрдого материала. Способ смазки определяется окружной скоростью в зацеплении. При скорости до 12…15 м/с применяется картерный непроточный способ окунанием в масляную ванну. При этом глубина погружения зубчатых колёс Н = 0,75…2 высоты зуба, но не менее 10 мм. Колёса конических зубчатых передач должны погружаться на всю длину зуба. В случае невозможности смазки погружением нескольких зубчатых колёс применяются специальные смазочные пластмассовые колёса или разбрызгиватели. При окружных скоростях v > 12…15 м/с применяют струйную циркуляционную смазку с помощью разбрызгивателей. Для открытых зубчатых передач при v ≤ 4 м/с применяют периодическую смазку пластичными смазками. В некоторых случаях проводят капельную смазку. Сорт смазочного материала определяется последовательно: по окружной скорости находят вязкость смазки, по вязкости находят сорт. Ремённые и цепные передачи Ремённые передачи Общие сведения Простейшая ремённая передача состоит из двух шкивов, соединённых гибкой связью (ремнём) – рис. 10.17. Ремённые передачи занимают по распространению в технике второе место после зубчатых, а в сельскохозяйственных машинах – первое. Это определяется их достоинствами: хорошие амортизирующие и демпфирующие свойства; плавность и бесшумность работы; способность служить предохранительным звеном при перегрузках; простота конструкции; пониженные требования к точности изготовления и монтажа; меньшая начальная стоимость; универсальность в расположении валов; возможность бесступенчатого регулирования скорости (вариаторы). Рис. 10.17. Схема ремённой передачи: 1 – ведущий шкив; 2 – ведомый шкив; 3 – ремень. В зависимости от формы профиля поперечного сечения ремня различают следующие типы ремённых передач (рис. 10.18). К недостаткам ремённых передач относятся: большие габариты; низкий КПД; малая долговечность ремня; большие эксплуатационные расходы; непостоянство передаточного отношения из-за проскальзывания ремня. а) б) в) г) Рис. 10.18. Типы ремённых передач: а – плоскоремённая (ПРП); б – клиноремённая (КРП);
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.007 с.) |