Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение эффективности менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно исследованию «образцовых компаний» (Т. Питере, Р. Уотермен), эффективный менеджмент определяется рядом характеристик: • максимальное внимание потребителям; • человек — главный ресурс организации; • ориентация на действия; • развитие самостоятельности и предприимчивости; • ориентация на общефирменные ценности; • верность своему делу; • простота и скромность; • сильные лидеры. Одним из ведущих признаков является максимальное внимание к потребителям. Аксиома рыночной концепции управления состоит в том, что вся деятельность современной компании должна быть подчинена удовлетворению запросов и нужд потребителей. Это подчеркивается изображением перевернутой основанием вверх пирамиды, в которой персонал, непосредственно контактирующий с потребителями, представляется как важнейшая категория работников компании. Важнейшими задачами эффективного менеджмента XXI в. являются создание и развитие в организации: • культуры нового типа, основанной на развитии и применении • условий и стимулов для эффективного развития и использования человеческого капитала организации; • постоянное генерирование многоцелевых, инновационных, Факторы повышения эффективности менеджмента различаются по следующим признакам: · содержание — организационные, экономические, технические, физиологические, социально-психологические; · форма воздействия — прямые и косвенные; · продолжительность воздействия — кратковременные и длительные; · степень формализации — формализуемые (количественные) и неформализуемые (качественные). Повышение эффективности менеджмента в современной организации должно осуществляться на основе системного подхода, затрагивающего все ее основные элементы. Примером такого рассмотрения является «схема 7-С» компании МакКинси, разработанная Т. Питерсом и Р. Уотерманом (рис. 16.2) В данной схеме выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организацией: стратегия (strategy), структура (structure), система и процедуры управления (systems), совместные ценности (shared values), совокупность навыков и умений (skills), стиль управления (style), состав персонала (staff). Таким образом, повышение эффективности управления организацией должно быть основано на следующих ключевых направлениях: • выработка эффективной стратегии развития; • совершенствование структуры управления;
Рис. 16.2. «Схема 7-С» компании МакКинси»
• разработка эффективных организационных процессов и информационных систем; • выработка совместных ценностей и формирование продуктивной организационной культуры; • повышение квалификации персонала; • выработка эффективного стиля управления; • совершенствование состава персонала. Повышение эффективности менеджмента может начинаться с любого элемента, совершенствование которого для организации наиболее актуально, но следует иметь в виду взаимосвязь элементов друг с другом. С учетом структуры организационных взаимосвязей повышение эффективности менеджмента в современной организации должны питать несколько источников: • индивидуальная эффективность — обеспечивается максимально полной реализацией потенциала личности каждого работника за счет мобилизации способностей, умений, знаний, навыков, отношений, мотивации персонала; • групповая эффективность — достигается на основе эффективного командного взаимодействия внутри рабочих групп и различных групповых образований между собой путем совершенствования лидерства, структуры, статуса, ролей, норм, взаимосвязей; • организационная эффективность — формируется концентрацией менеджмента на вопросах стратегического планирования, внедрением принципов самоорганизации и самоконтроля, повышением рыночной устойчивости и конкурентоспособности за счет совершенствования технологий, макрокомпетенции, структуры, процессов культуры организации [8; 27; 28; 38]. Повышение эффективности менеджмента должно рассматриваться в первую очередь в стратегическом контексте. Это достигается разработкой и реализацией эффективной бизнес-стратегии, обеспечивающей повышение конкурентоспособности организации в постоянно меняющейся рыночной среде в условиях жесткой конкуренции и глобализации [67].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.008 с.) |