Повышение эффективности менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение эффективности менеджмента



Согласно исследованию «образцовых компаний» (Т. Питере, Р. Уотермен), эффективный менеджмент определяется рядом характеристик:

• максимальное внимание потребителям;

• человек — главный ресурс организации;

• ориентация на действия;

• развитие самостоятельности и предприимчивости;

• ориентация на общефирменные ценности;

• верность своему делу;

• простота и скромность;

• сильные лидеры.

Одним из ведущих признаков является максимальное внимание к потребителям. Аксиома рыночной концепции управления состоит в том, что вся деятельность современной компании должна быть подчинена удовлетворению запросов и нужд потребителей. Это подчеркивается изображением перевернутой основанием вверх пирамиды, в которой персонал, непосредственно контактирующий с потребителями, представляется как важнейшая категория работников компании.

Важнейшими задачами эффективного менеджмента XXI в. являются создание и развитие в организации:

• культуры нового типа, основанной на развитии и применении
методов интеллектуального многоцелевого руководства, социальной
ответственности менеджмента;

• условий и стимулов для эффективного развития и использования человеческого капитала организации;

• постоянное генерирование многоцелевых, инновационных,
интеллектуальных стратегий развития, направленных на достижение максимальных конкурентных преимуществ.

Факторы повышения эффективности менеджмента различаются по следующим признакам:

· содержание — организационные, экономические, технические, физиологические, социально-психологические;

· форма воздействия — прямые и косвенные;

· продолжительность воздействия — кратковременные и длительные;

· степень формализации — формализуемые (количественные) и неформализуемые (качественные).

Повышение эффективности менеджмента в современной организации должно осуществляться на основе системного подхода, затрагивающего все ее основные элементы. Примером такого рассмотрения является «схема 7-С» компании МакКинси, разработанная Т. Питерсом и Р. Уотерманом (рис. 16.2)

В данной схеме выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организацией: стратегия (strategy), структура (structure), система и процедуры управления (systems), совместные ценности (shared values), совокупность навыков и умений (skills), стиль управления (style), состав персонала (staff). Таким образом, повышение эффективности управления организацией должно быть основано на следующих ключевых направлениях:

• выработка эффективной стратегии развития;

• совершенствование структуры управления;

 

Рис. 16.2. «Схема 7-С» компании МакКинси»

 

 

• разработка эффективных организационных процессов и информационных систем;

• выработка совместных ценностей и формирование продуктивной организационной культуры;

• повышение квалификации персонала;

• выработка эффективного стиля управления;

• совершенствование состава персонала.

Повышение эффективности менеджмента может начинаться с любого элемента, совершенствование которого для организации наиболее актуально, но следует иметь в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

С учетом структуры организационных взаимосвязей повышение эффективности менеджмента в современной организации должны питать несколько источников:

• индивидуальная эффективность — обеспечивается максимально полной реализацией потенциала личности каждого работника за счет мобилизации способностей, умений, знаний, навыков, отношений, мотивации персонала;

• групповая эффективность — достигается на основе эффективного командного взаимодействия внутри рабочих групп и различных групповых образований между собой путем совершенствования лидерства, структуры, статуса, ролей, норм, взаимосвязей;

• организационная эффективность — формируется концентрацией менеджмента на вопросах стратегического планирования, внедрением принципов самоорганизации и самоконтроля, повышением рыночной устойчивости и конкурентоспособности за счет совершенствования технологий, макрокомпетенции, структуры, процессов культуры организации [8; 27; 28; 38].

Повышение эффективности менеджмента должно рассматриваться в первую очередь в стратегическом контексте. Это достигается разработкой и реализацией эффективной бизнес-стратегии, обеспечивающей повышение конкурентоспособности организации в постоянно меняющейся рыночной среде в условиях жесткой конкуренции и глобализации [67].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.94.2 (0.005 с.)