Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование организационных структур управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организационное проектирование представляет собой инструмент управления, позволяющий достичь сбалансированного структурного и процессного единства предприятия. По мнению Б.З. Мильнера, организационное проектирование состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в моделируемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости и экономичности. Проектирование организации необходимо для того, чтобы был создан эффективный механизм управления. При этом требуется учет всех внешних и внутренних условий функционирования организации в их развитии и изменении. Эти условия носят взаимосвязанный ситуационный характер (внешняя среда, технология работы в организации, стратегический выбор поведение работников). Проектирование организации следует рассматривать в двух аспектах: 1) статический - создание структуры управления; 2) динамический - сопровождение процессов, протекающих в организации. Этимологически данному понятию присущ глубокий динамический смысл («проектирование» от лат. projectus - брошенный вперед) Основные организационные нововведения являются, прежде всего, продуктами организационного проектирования. Проектирование организационной структуры должно осуществляться по принципу «сверху-вниз» и включать три основные стадии: 1) композиция — формирование общей структурной схемы аппарата управления организации на основе определения ее концепции, стратегических целей, принципов построения и функционирования, общих требований, отношений с внешней средой; 2) структуризация — определение состава основных подразделений и связей между ними путем установления целей, задач, состава, функций конкретных структурных подразделений, разделения и кооперации труда исполнителей; 3) регламентация — разработка количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности, Регламентация работы предусматривает разработку пакета организационных регламентов (Устава и (или) Учредительного договора, Правил внутреннего распорядка, Положения об отделах, должностных инструкций, графиков, схем и др.), документирование деятельности конкретных исполнителей, установление ответственности, осуществление расчетов затрат и ожидаемой эффективности. Проектирование структуры организации должно носить ситуационный характер и модифицироваться при изменении ситуации. Необходимо постоянное качественное совершенствование структур управления, адекватное изменяющимся социально-экономическим условиям деловым ситуациям, обновленным бизнес -стратегиям и перспективам рыночных преобразований [3; 22]. В процессе проектирования необходимы гибкость и адаптивность; с учетом изменения внутренних и внешних факторов. Также важен, учет неформальных аспектов организационного взаимодействия (социокультурных, моральных, социально-психологических, кросс-культурных, поведенческих). Анализ и модификация организационной структуры на всех ее уровнях — это постоянный процесс, который требует от менеджера непрерывной исследовательской работы, мониторинга текущей деятельности с целью поиска оптимальной организационной формы. Зарубежный опыт показывает, что в успешных компаниях незначительные корректировки структуры проводятся ежегодно, а кардинальные изменения осуществляются с периодичностью один раз в 4—5 лет. Перепроектирование обеспечивает открытость передовым технологиям и достижениям, повышает гибкость, адаптивность, готовность к нововведениям, рыночную устойчивость, что в целом определяет прогрессивную динамику организационного развития. Современная парадигма менеджмента предполагает, что организация должна быть способна видоизменять свою структуру управления в соответствии с внутренними и внешними условиями функционирования [33; 39; 41; 60; 62; 63]. Современные разработки принципиально по новому представляют сущность организационных структур современных компаний: инфраструктура сложной организации выступает прототипом нервной системы живых организмов при адекватном проектировании и поддержке электронными диалоговыми средствами управления. В организациях инновационного типа успех формируется на уровне измерений нового поколения: • диверсификация операций; • нововведенческая экспансия; • эффективные интеграционные процессы; • глобальные информационные системы; • современные компьютерные технологии и средства телекоммуникаций; • мышление сетевого и глобального масштаба. Инновационные структуры управления эффективны в условиях турбулентных изменений рыночных ситуаций, нарастающей конкурентной борьбы, многообразия и сложности факторов, характерных для современных глобальных рынков. В целом в динамике современного развития организационных структур управления отмечаются следующие тенденции [117; 129]: · формирование гетерархических структур; · развитие эдхократических отношений; · расширение программно-целевых проектных групп; · рыночная ориентация на основе идеологии маркетинг-менеджмента; · выделение стратегических хозяйственных подразделений; · выделение инновационных креативных групп — команд; · усиление внутренней и внешней интеграции; · аутсорсинг и аутстаффинг; · формирование инновационных типов структур.
Основные понятия: организационная структура управления, элементы организационных структур управления, механистические структуры управления, органические структуры, инновационные структуры, виды структур, проектирование организационных структур, перспективные организационные структуры.
Вопросы для самопроверки 1. Назовите основные структуры управления? 2. Каковы основные требования, предъявляемые к структуре управления? 3. Назовите основные признаки иерархических (бюрократических) структур управления. 4. Перечислите виды механистических структур управления. 5. Каковы преимущества и недостатки функциональных структур управления? 6. Каковы преимущества и недостатки линейной структуры управления? 7. Каковы преимущества и недостатки линейной – функциональной структуры управления? 8. Каковы условия практического применения дивизиональных структур управления? 9. Каковы признаки ограничений (адаптивных) структур управления? 10. Каковы недостатки матричных структур управления? 11. Опишите стадии процесса организационного проектирования. 12. Каковы тенденции современного развития организационных структур управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.115 (0.008 с.) |