Основные принципы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы управления



Функции упр-я.

F-ии упр-я- специализир-е виды управленческой д-ти, отличающиеся однородностью сод-я выполняемых операций: планир-е, орг-я, регулир-е, мотивация принятия реш-й и контроль. Схема: в середине регулир-е, оно связано стрелками туда-обратно с ост операциями. Орг-я> планир-е> контроль. Орг-я> мотивация> контроль. Планир-е- вид д-ти, связ с постановкой цели, развитием д-ти по ее достижению. Организ-я- обеспеч-е достиж-е цели. Регулир-е- предотвращ-е и исправл-е сбоев в процессе д-ти по достиж-ю цели. Мотивация- стимулир-е достижения цели в процессе развития. Контроль- соотнош-е состояния объекта к цели воздействия. F-ии упр-я: конструкторская и технологич-я подготовка произв-ва, упр-е осн произв-вом (диспетчеризация), упр-е энергохоз-вом, трудом, сбытом, МТС и др.

Основные принципы управления

К основным из них относятся следующие:

· принцип единства политики и экономики;

· научность;

· системность и комплексность;

· принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;

· принцип централизации и децентрализации;

· принцип пропорциональности в управлении;

· принцип единства распорядительства в управлении;

· принцип экономии времени;

· принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;

· принцип делегирования полномочий;

· принцип обратной связи;

· принцип экономичности;

· принцип эффективности;

· принцип мотивации.

Системный подход в управлении

Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Системные концепции

Теория систем была впервые применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в управлении в конце 50-х годов явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход - это не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих - это способ мышления по отношению к организации и управлению. Чтобы осознать, как системный подход помогает руководителю лучше понять организацию и более эффективно достичь целей, определим сначала, что такое система.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимосвязаны.

Открытые и закрытые системы.

Существуют два основных вида систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы. Часы - знакомый пример закрытой системы.

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это объекты обмена с внешней средой проницаемые границы системы. Такая система не является само обеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающий извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.

Подсистемы. Крупные составляющие сложный систем, таких как организация, человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом.

Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления - главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации.

Сейчас широко распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют - какое из средств арсенала управления может оказаться успешным.

Методы управления

1. Экономические методы управления

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

2. Организационно-распорядительные методы управления

Распорядительные методы реализуются в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- команды,

- рекомендации.

 

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

3. Социально-психологические методы управления

К ним относятся:

- моральное поощрение,

- социальное планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

4. Мотивация исполнителя

Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение),

- сметь (эти установки и мероприятия должны быть "допустимыми" для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм),

- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного),

- хотеть (они должны быть мотивированы).

Хар-ка технич ср-в АТ.

Мат-технич база АТ вкл в себя след эл-ты: подвиж состав, авто-тр-е предпр-е (АТП) и автодороги. Подвиж состав (ПС) делится на транспортный и спец. Тр-ый ПС нужен для пер-ки грузов или пассов, спец- для выполн нетр-х работ. К тр-му ПС относ груз авто, грузовые прицепы, легковые авто, автобусы. К спец- пожарные, автокраны, автомагазины. АТП- предпр-я комплексного типа, осущ пер-ку грузов или пассов, хранение, технич обслуж и ремонт ПС, также снабж-е ремонтными мат-ми и запчастями. Автодороги- комплекс инженерных сооружений для непрерывного и безопасного движ-я с опред расчитаными нагрузками и скоростями. Автодороги сост из земляного покрытия, исск волокон и дорож покрытия. Для обеспеч безоп-ти движ-я на дор покрытие наносят разметку в соотв с ПДД. В зоне автодорог устраивается доп инфраструктура: заправки, СТО и площадки для кратковременного отдыха водителей. Автодороги делят на 5 категорий: федеральная, республиканская, две местные, но сделанные из разных полотен и грунтовые/ сельские. Чем выше категория, тем больше полос и тем шире проезжая часть, но меньше ширина полосы.

15. Договор пер-ки на АТ.

Для пер-ки грузов составл тр-ый дог, кот мб 2-х и 3-х сторонний. 2-х: м/у грузоотправителем и автотр-м предпр-ем. 3-х: тоже самое + грузополучатель. Осн видом тр-го дог явл дог пер-ки. В нем пер-чик обязуется доставить вверенный отправителем груз и выдать его управомоченному лицу. Отправ-ль оплачивает ст-ть дост-ки. Видом дог пер-ки явл дог экспедиции. Его закл при необх-ти вспомогат операций при пер-ке, таких как упаковка грузов, маркировка, погрузка, выгрузка, доставка на стнацию отправл-я или на склад получателя и т.д. В тр-ом дог необх указать предмет дог, хар-р пер-к, услуг, V и номенклатуру груза, кол-во тр-х ср-в и т.д. В дог оговариваются права и обяз-ти сторон.

Обяз-ти перевозчика:

1)опред-ть кол-во авто, их типы для пер-ки конкр типа груза и обеспеч подачу АТ,

2)подача ПС под погрузку пригодным для пер-ки конкр груза и соотв сан требованиям,

3)принятие отв-ти за сохранность груза в пути,

4)доставка груза в установленные сроки и передача его получателю.

Обяз-ти грузополучателя:

1)проверка наличия, целости пломб отправителя на АТ или на контейнере. 2)проверка состояния ПС, сохранности упаковки, наличия защитной маркировки.

3)проверка соотв-я наименования груза и его кол-ва, состояние маркировки. Обязат проверка массы, колва мест и состояния груза произв-ся при:

1)прибытии груза в неиспр ПС, с поврежд пломбами,

2)прибытии с нарушением срока тр-ки,

3)прибытии груза, погрузка кот производилась с ср-ми АТП,

4)выдаче груза со склада.

На пер-ку груза АТ выписывается ТТН в 4-х экземплярах, т.к. она явл и перевозочным док, и док учета товарных ценностей. Грузоотправитель несет отв-ть за неправильность и неполноту сведений в ТТН.

16. Правила приема и выдачи грузов на АТ.

Правила регламентированы Общими правилами пер-ки грузов АТ утвержд Мин тр-та. Приём:

1)грузоотправитель до прибытия АТ должен подготовить груз к пер-ке, подготовить док-ты, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки, 2)АТП обязаны перевозить грузы по кратчайшему пути,

3)грузоотправитель не имеет права предъявлять, а АТП принимать груз, пер-ка кот запрещена уставом АТ или кот не оформлены товарно-тр-ми док, 4)нельзя принимать к пер-ке грузы, разные по св-вам, если их совместная пер-ка может привести к порче грузов,

5)если перевозятся драг металлы, изделия из драг камней, картины, антикварные вещи и т.п., то отправитель должен объявить их ценность, составить опись грузовых мест,

6)АТП во всех случаях может требовать доп проверки кол-ва или веса перевозимого груза,

7)всё что не прописано в уставе АТ и в данном положении, указано в правилах пер-ки отдельных видов груза.

Выдача:

1)АТП выдает груз в месте, указ в ТТН,

2)грузополучатель должен обеспеч прием груза и разгрузку авто, очистить его после приема груза, либо по необх-ти провести дезинфекцию,

3)выдача груза должна проводиться в том же порядке, что и принятие от грузоотправителя (взвешивание, обмер, счет мест и т.д.),

4)при недостаче, порче или повреждении, АТП опред р-р недостачи, поврежд или порчи, также могут привлекаться эксперты. В данном положении указ кто и в каком случае оплач его услуги,

5)грузополуч-ль может отказ от принятия груза когда кач-во груза после порчи или поврежд-я, за кот АТП несет отв-ть, изм настолько, что не пригодно для исп-я по прямому назнач-ю.

17. Упаковка маркировка грузов на АТ.

При пер-ке грузов в таре или упак-ке и пер-ке штучных грузов мелкими отправками, грузоотпр-ль должен заранее замаркировать каждое грузовое место.

В маркировке указ:

1)полное или сокращ наименование грузополуч-ля,

2)место назн-я,

3)вес грузовой ед-цы (брутто нетто).

Грузоотпр-ль должен нанести спец маркировку, указ-щую св-ва груза, способ обращ-я с ним при разгру-погруз работах, при пер-ке и хранении. М. д.б. нанесена на сам груз или с помощью ярлыков; она д.б. четкой, ясной и надежной. М. наносится на ящиках- на одной из боковых сторон, на мешках или тюках- на одной из широких сторон. Спец М наносится на две смежные стороны. Если перевозится однородный груз одному получателю, то можно М не все грузовые места, но не <4 мест. В этом случае, замаркированные места укладываются: в фургонах- у двери маркировкой наружу; на открытом ПС- в верхнем ярусе у кажд продольного борта марикровкой наружу. При пер-ке навалом, насыпью или наливом М не производится.

18. Речной тр-т.

РТ- вид тр-та, осущ пер-ки пассов и грузов в осн по внутр водным путям, как естеств (реки, озера), так и исск (каналы, водохранилища). РТ историч-ки занимает одно из ведущих мест в обслуж-ии крупных пром центров в приречных районах. Бол знач Рт имеет в сев и вост районах страны, там густота сети внутр водн сетей в 2р выше чем по всей стране.

«+» РТ: низ себест-ть, расход топлива меньше чем на АТ, меньше капиталовложения чем в ж/д тр-т, выс провозная способность реч путей.

«-» РТ: сезонность, невыс v судов и доставки грузов, разобщенность речных бассейнов, неравномерность глубин.

Подвиж состав РТ делится на грузовой (сухогрузный, наливной, смуш типа «река-море»), пассажирский (рейсовый, туристический, на возд подушке) и технич (ледоколы, пожарные). Бол знач РТ имеет для развития пром-ти и с/х вот районов; он обслуж пром-ть, особенно освоение нефтегазоносных районов Зап Сибири, дост грузы для горно-металлургич завода, лесоматериалы. Для реш проблем РТ необх след меры:

1)разработка и системное продвиж-е гос пол-ки в обл РТ, 2)совершенствование S-ы упр-я РТ,

3)повыш конкурентоспособности реч флота и строит-во судов нового поколения,

4)оптимизация структуры флота, учитывающая мировой опыт и усл-я судоходства в Рос.

19. Морской тр-т.

МТ служит для пер-ки пассов и грузов морскими судами на м/унар и внутр каботажных (судоходство в пределах одной страны) линиях.

«+» МТ: возм-ть обеспеч массовых межконтинентальных пер-к, низкая себест-ть пер-к, низкие з-ты на топливо, выс производит-ть, в большом каботаже пер-ки выгоднее чем на ж/д тр-те.

«-» МТ: низкие скорости, зависимость от климатич усл, создание дорогостоящих портовых хоз-в с выс ур-нем механизации, ущербы для экологии. Классиф ПС МТ:

1)ПС плавания (неогранич океанского плавания, огранич морского, ледового река-море),

2)спец ПС (учебные спасательные, пожарные, научно-исслед), 3)пассажирские (местного сообщ-я, прогулочные),

4)спортивные (гребные, моторные, парусные),

5)промысловый ПС (рыболовные, китобойные),

6)грузовые (наливные, газо-, нефте-, спиртовозы).

Ср-ва МТ под влиянием НТП постоянно совершенствуются: растет грузоподъемность судов, методы погрузки-разгрузки. Морские порты выполн бол задачи в м/унар эконом связях. Ч/з них проходят главные потоки внешнеторговых грузов, особенно топлива и руды. Знач-е МТ для Рос определено её географич полож, страна омывается 3 океанами и 10 морями.

20. Воздушный тр-т.

ВТ- универсальный тр-т, исп в основном для пер-ки пассов на ср и дальние расст и отдельных видов грузов. V грузов, перевозимых ВТ, незначит-ый. Номенклатура грузов ограничены: ценные грузы, грузы требующие сроч дост-ки, гуманит помощь, медикаменты, продовольствие и пром тов для удаленных регионов, грузы для чрезвыч сит. К специфич сферам д-ти ВТ относ: монтаж строит-х высотных сооружений, магистральных газо- и нефтепроводов, ЛЭП, обслуж-е полярных районов, разведка залежей нефти и мн. др.

«+» ВТ: выс v, маневренность и оперативность, выс протяженность беспосадочность перелетов, неограниченные провозные способности, относит невыс кап влож-я.

«-» ВТ: выс себест-ть пер-к, зависимость от погоды. Пробл обновл-я парка значит влияет на пок-ли работы ВТ. Но в послед вр появл тенденция объединения мелких компаний, что будет способствовать конкуренции с круп авиакомп.

21. Трубопроводный тр-т.

Особенность ТТ в том, что сама инфраструктура ТТ явл тр-м ср-вом. За посл годы возрасла роль ТТ в рос эк-ке. Это связ с увел V тр-та нефти, развитием эк-ки регионов и др. «+» ТТ: выс производит-ть труда, V перекачки не ограничены, полная сохранность груза, низкая себест-ть, незначит зависимость от природных усл-ий. «-» ТТ: неуниверсальность, возм-ть утечки => экологич проблема. ТТ делится на гидравлический ипневматич тр-т, магистральный трубопровод и технологич трубопровод. Гидравлич и пневматич тр-т. Не так давно проводились НИОКР в обл ТТконтейнеров. Исслед-ся 2 вида ТТК: напорный и безнапорный. В напорном контейнеры транспортируются по трубопроводу под действием напора воды (гидравлич ТТК) или сжатого воздуха (пневматич ТТК). При безнапорном тр-те перемещ-е осущ с помощью разл тяговых механизмов. В S-ах гидро- и пневмотр-та можно обходиться без контейнеров. В этом случае, грузу придается опред форма (нерастворимые в воде бруски или спец пробки). По таким трубопроводам перемещ сыпучие массы, радиоактивные отходы АЭС. Технологич-е трубопроводы. К ним относ трубопроводы в пределаъ промышл предпр-ий, по кот транспорт-ся сырье, п/фабрикаты и ГП, вода, топливо и др вещ-ва, необх для обеспеч технологич процесса и эксплуатации оборуд. Магистральный трт-т. Предназн для дальнего тр-та газообразных и ТВ сыпучих прод-в. Наиб шир трубопроводы исп для перекачки природных газов, нефти и нефтепрод-в, воды (водоводы), молоко и др.

22. Промышл тр-т.

ПТ- (необщ польз-я) производств-ый тр-т, осущ-ий перемещ-е предметов и продуктов труда в сфере пр-ва. ПТ обеспеч бесперебойную связь осн-го пр-ва и осказ тр-но-экспедит-ие услуги клиентуре. В состав ПТ в кач-ве осн видов входят ж/д, авто и конвейерный тр-т. Также прим спец виды тр-та: гидравлический, пневматич, канатно-подвесной и т.д. По территориальному признаку эксплуатации и связи с технологич процессом пр-ва ПТ делится на внутр и внеш. В обрабатывающей пром-ти внутр тр-т вкл внутрицеховой и межцеховой, а в добывающей- внутришахтовый и карьерный тр-т. Внеш ПТ предназн для доставки на предпр-я сырья, мат-в, оборуд и др грузов, также для вывоза с территории предпр ГП. Спец виды тр-та восновном прим в металлургии (черной и цв), угольной, хим пром-ти. Внедрение специализир-х видов тр-та эффективнее авто и ж/д тр-та, что ведет к сниж-ю тр-х изд, повыш производит-ти тр-та и пр-ва в целом. В наст вр множество предпр имеют собств ж/д пути, ПС и др тр-ую технику.

23. Паспорт РЖД.

типовой технический паспорт пути должен быть у всех организаций, которые являются владельцами железнодорожных подъездных путей. В техническом паспорте отражаются технические характеристики пути: фронты погрузки-выгрузки, воздушные пересечения, негабаритные места, уклоны, радиусы кривых, длина и другие параметры. разрабатывается проектно-изыскательной организацией после выполнения специальной геодезической съемки путей и прилегающих территорий.

Технический паспорт железнодорожного пути должен быть утвержден руководством организации и согласован с начальником станции примыкания. Помимо паспорта также должна быть разработана инструкция о порядке обслуживания железнодорожных путей и организации движения. На каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт, содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики

24. Эволюция упр-я ж/д тр-том.

1995 – линейные предприятия потеряли статус юридического лица

1996 – программа «Основные направления развития жд транспорта до 2005» 15 мая 1998 – начало перестройки СУ жд транспортом

26 апреля 2002 – пакет законопроектов о реформировании жд транспорта

Этапы реформы:

1. Передача другим субъектам непрофильные предприятия

2. Рост конкуренции в грузовых перевозках, завершение оптимизации СУ, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок

3. оценка эффективности, развитие частной собственности, переход большей части грузовых вагонов в частную собственность, продажа лицензий ограниченного срока действия,

До реформы 2003г упр-е ж/д тр-том осущ-сь МПС. В нем были совмещены f-ии органа гос упр-я и хозяйствующего субъекта. Основу S жд тр-та составляла единая тр-ая сеть, разделенная на жд, отделения жд и линейный предпр-я (депо, станции). В S жд тр-та были включены функциональные центры (f.e. диспетчерский центр упр-я), заводы (ремонтные), НИИ и проектные орг-ии и часть объектов соц сферы (образование о здравоохранение).

Осн проблемами S жд явл неэффективная S регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и ПС, отсутствие инвестиций. Реформа предлолагает разделение f-ий гос регулир-я от хоз f-ий. Это разделение было необх для внедрения конкур. F-ии гос регулир осущ Минтранс, а f-ии хоз субъекта- оао ржд.

Минтранс осущ след задачи: проведение гос пол-ки в обл жд тр-та, разработку, утверждение и надзор за исполнением НП док-в, лицензирование, сертификация и мн. др. В структуре ржд у собрания акционеров, совета директоров и президента в подчинении нах-ся вице-презид-ты, у вице- департаменты, дирекции. У них в свою очередь- жд, отделения и линейные предпр-я.

25. Структурная реформа ж/д тр-та 2001-2010.

По большинству эксплуатац-х пок-лей ж/д СССР превосходили ж/д США. Но уступали в таких пок-лях, как v и срок доставки, надежность, т.е. по тем пок-лям, кот характеризуют конкурентоспособность с (.) зр грузоотправителя. В итоге в мае 2001 Правит-м РФ была утверждена прогр структурной реформы на ж/д тр-те.

Цели: повыш устойчивости ж/д тр-та, его доступности, безоп-ти и кач-ва услуг, формирование единой тр-ой S-ы страны, сниж-е з-т на пер-ки грузов, удовлетворение растущего спроса на услуги ж/д тр-та.

Задачи: централизация диспетчерского упр-я, совершенствование тарифной пол-ки, развитие конкур, повыш мат заинтересованности работников и обеспеч им соц гарантий и мн. др. 1этап 01-03: подготовит-ый. Разделение f-ий гос регулир-я и хоз упр-я, создание оао ржд. Разработка законодат-х проектов и др НПА. 2этап 03-05: оптимизация структуры упр-я ржд. Создание ДЗО (дочерних и зависимых обществ) оао ржд, осущ-щих открытые для конкуренции виды д-ти: груз пер-ки, машиностроение, НИОКР.

Создание усл для повыш конкур в сфере грузовых и пас пер-к. 3этап 05-10: создание и развитие конкур-го рынка ж/д пер-к. развитие конкур в сфере грузовых пер-к, переход бОльшей части парка груз вагонов в частную собств-ть, создание ФПК по пер-кам дальнего след-я, формир-е пригородных пас комп, продажа акций дочерних обществ оао ржд частным собственникам для привлечения инвестиций.

На заседании президиума правит-ва РФ в январе 2011г рез-ты 3-х этапов получили положит оценку, но при этом, нек важные решения предстоит принять. В связи с этим, продлена реализация преобразований на 5 лет- 4этап. В той части ж/д отрасли, кот была затронута реформами (f.e. вагонные парки), по итогам реформы, обознач-ся рост: рост инвестиц, увел парка вагонов, повыш кач-ва тр-го обслуж-я. А в сфере инфраструктуры и локомот-го хозва, до кот реформы не дошли, наблюдается дефицит и отсутствие стимулов к развитию.

26. Осн. полож-я стратегии развития ж/д тр-та до 2030г.

В июне 2008г Вл Путин утвердил стратегию развития. Обеспечить реализацию стратегии необх Минтрансу РФ, Минэкономразвития, ФАС и др заинтересованным федеральным органам исполнит власти.

Цель стратегии: формирование условий для тр-го обеспеч-я соц-эк роста в Рос, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепление эк суверенитета, нац безоп-ти, повыш конкурентоспособности нац эк и обеспеч лидерских позиций Рос в мире.

Стратегия вкл в себя 2 этапа.

1)2008-2015. модернизация ж/д тр-та, обеспеч-е необх-х пропускных способностей на осн-х направл-х пер-к, модернизация инфраструктуры, обеспеч-е пер-к ПС, разработка новых тех требований к технике и технологии.

2)2016-2030. динамичное расширение ж/д сети. Создание инфраструктурных условий для развития эк роста, выход на мировой ур-нь технологич и технич развития ж/д тр-та, повыш конкурентоспособности ж/д тр-та. Осн упор сделан на инновации, на прорывы научно-технич-х направлений.

В 3 разделе стратегии описаны 3 сценария развития тр-ой S-ы к 2030г: инерционный, энергосырьевой и инновационный.

27. Орг структура ЦФТО.

Центр фирменного тр-го обслуж-я обеспеч планир-е груз пер-к, упр-е грузовыми пер-ми при содействии дирекции упр-я движения во взаимодействии с грузоотправителями, собственниками вагонов и с др видами тр-та.

ЦФТО сост из нескольких ТЦФТО (территориальных центров фирм тр-го обслуж). ЦФТО явл филиалом ржд.

В области транспортного обслуживания пользователей услуг федерального ж.-д. транспорта система выполняет комплексное предоставление услуг пользователям железнодорожного транспорта;

· сбор, обработку, рассмотрение и согласование заявок на перевозку грузов в международном и внутреннем железнодорожных сообщениях;

· контроль и анализ выполнения заключенных договоров (контрактов, соглашений) и принятых заявок на перевозку грузов, предоставление результатов контроля причастным департаментам и управлениям МПС России;

· разрабатывает примерные формы договоров (контрактов, соглашений) с грузоотправителями и экспедиторскими организациями;

· координирует и реализует договорную работу на организацию перевозок грузов, комплексное транспортное и информационное обслуживание пользователей услуг федерального железнодорожного транспорта, в т. ч. с использованием электронного документооборота.

К функциям системы относится: подготовка предложений по ценовой политике на информационные и дополнительные услуги, участие в их согласовании; контроль за выполнением структурными подразделениями системы договоров (контрактов, соглашений), правил, инструкций, других нормативных актов; ведение справочника исключительных тарифов, действующих в рамках реализации гибкой тарифной политики.

28. Планир-е груз пер-у на ж/д тр-те.

Повыш эфф-ти и кач-ва работы ж/д дорог в бОльшей мере зависит от ур-ня планир-я и орг-ии их эскплуатац-й д-ти.

В плане эксплуатац работы устанавл-ся V работы ПС и качественные пок-ли его исп-я, а также величина потребных парков локо и вагонов. Поэтому планир-е эксплуатац работы наз планир-ем работы ПС.

План работы ПС разрабатывается на основе схем грузовых потоков по участкам иди дороги. По мере разработки отдельных частей плана, расчит-ся пок-ли характеризующ кач-во работы отделений и дорог.

Работа ПС планир-ся в физич вагонах. V работы опред-ся в среднем за сутки, поэтому необх грузопотоки перевести в вагонопотоки. Пересчет выполн-ся с помощью пок-ля статистич нагрузки. Важно опред ср величину стат нагрузки, т.к. от этго зависит р-р пробега ПС и потребный парк. При её расчете учит типы вагонов в кот перевозится опред груз (крытые, платформы, цистерны), удельный вес каждого типа вагонов и норма загрузки вагона.

29. Правила пер-ки грузов ж/д тр-том.

НПА регулирующие пер-ку грузов ж/д: ГК, устав ж/д тр-та, ФЗ о тр-но- экспе диц-й д-ти. МПС РФ устверило правила пер-ки грузов ж/д тр-том. Пер-ки грузов по ж/д могут осущ разными способами. Если груз требуется перевезти в отдельном вагоне, такой способ наз повагонный, если треб отдельный контейнер- контейнерная отправка. Если отправка мелкая, то не нужен ни вагон, ни контейнер. Групповая отправка- пер-ка несколькими вагонами. Маршрутная отправка- пер-ка тр-ным составом, кол-во вагонов исп-ся по нормам маршрутных пер-к. Это самый сложный вид пер-к. Погрузка груза в вагоны осущ на станциях, вокзалах, на кот имеются необх-е механизмы для этого. Если пер-ка осущ в контейнерах, погрузку осущ грузоотправитель, он должен обеспеч сохранность контейнера, вагона, безоп-ть движ-я.

Особые правила сущ для пер-ки разл видов грузов. Например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в изотермических вагонах. При пер-ке таких грузов необх предъявить сертификат кач-ва. Пер-ки грузов могут осущ большой или малой грузовой скоростью. Категория v выбирается с учетом правил установл-х органов фед исполнит власти. Грузоотпр-ль имеет право предъявить к пер-ке грузы с объявленной ценностью. Сущ перечень грузов, кот обязат должны сопровождаться охраной. Её обеспеч грузополуч-ль, грузоотпр-ль или лицо, уполномоченное ими. Также сущ перечень грузов, кот перевозятся под охраной воинских частей. Грузоотпр-ль перед тем, как отправить опасные грузы, должен нанести на контейнеры, вагоны, тару спец коды и знаки опасности. Ответств-ть за убытки несут пер-ки, владельцы инфраструктур, грузоотпр-ли, грузополуч-ли, если убытки возникли по их вине. Возмещ-е убытков происх в соотв с законодат-вом РФ.

Грузовые тр-ые модули.

Груз модуль- любая ед-цы (ящик, мешок, тюк), предназн для пер-ки.

Укрупненный ГМ – группа ГМ, объединенных в самостоятельную грузовую единицу на поддонах, подкладных листах, скрепленных увязочными материалами

Виды ГМ:

· Транспортный модуль

ТЕ, предназначенная для смешанных перевозок от ГО к ГП

· Смешанный кузов

Грузоподъемная часть автомобиля, которая целиком снимается с рамы или полуприцепа и далее следует самостоятельно на вагоне или судне

· Контейнер

Стандартная емкость для перевозки различными видами транспорта с приспособлением для механизированной погрузки

· Контрейлер

Контейнер с колесами для движения по шоссе с помощью автомобиля, также исп на жд платформах с низким расположением пола

· Комбиконтейнер

Полуприцеп, имеющий автомобилные и жд колеса

· Роудрейлер

железнодорожные вагоны с комбинированными ходовыми частями. Они имеют постоянные или съемные взаимозаменяемые ходовые части и предназначены для движения по железным и автомобильным дорогам

Унимодальная перевозка – перевозка одним видом транспорта

Интермодальная перевозка – перевозка разным видами транспорта

Комбинированная перевозка – ИП, в которой большая часть рейсов приходится на жд или водные пути, а нач\кон отрезки пути где используется автотранспорт максимально коротки.

 

41. М/унар тр-е коридоры.

МТК- частьнац-х или м/унар тр-ой сети, кот обеспеч значит м/унар грузовые или пас пер-ки.

Цели МТК: унификация нац законодат-в; сведение в S тр-х S-м востока и запада; создание м/унар тр-ой структуры, имеющей единые технич параметры.

Требования к инфраструктуре МТК: логистич инфраструктура, осн объектами кот явл разветвленная сеть грузовых терминалов и терминальных комплексов для складирования и перевалки грузов; склады временного хранения; тр- ые коммуникации; телекоммуникац-я инфраст.

Параметры сетевого графика

Время, критический путь, полный путь, полный резерв, свободный резерв

Классификация грузов

Классификация грузов производится по следующим признакам:

1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:

а) штучные;

б) навалочные;

в) наливные грузы.

К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:

габаритные размеры;

масса (вес);

форма.

Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;

2) по способам перевозки. Различают следующие виды грузов:

а) универсальные;

б) навалочные (сыпучие);

в) навалочные прочие;

г) наливные;

д) специальные (специфические).

К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;

3) по весу. Различают следующие виды грузов:

а) легковесные (массой до 80 кг);

б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

г) по размеру. Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в

автомобилях со стандартным кузовом); негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);

5) по степени опасности:

а) класс «Взрывчатые вещества»;

б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;

в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;

г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;

д) класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;

е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;

ж) класс «Радиоактивные вещества»;

з) класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»;

6) по условиям хранения:

а) подверженные воздействию атмосферных условий;

б) не подверженные воздействию атмосферных условий;

в) требующие специальных условий хранения.

Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д

Функции упр-я.

F-ии упр-я- специализир-е виды управленческой д-ти, отличающиеся однородностью сод-я выполняемых операций: планир-е, орг-я, регулир-е, мотивация принятия реш-й и контроль. Схема: в середине регулир-е, оно связано стрелками туда-обратно с ост операциями. Орг-я> планир-е> контроль. Орг-я> мотивация> контроль. Планир-е- вид д-ти, связ с постановкой цели, развитием д-ти по ее достижению. Организ-я- обеспеч-е достиж-е цели. Регулир-е- предотвращ-е и исправл-е сбоев в процессе д-ти по достиж-ю цели. Мотивация- стимулир-е достижения цели в процессе развития. Контроль- соотнош-е состояния объекта к цели воздействия. F-ии упр-я: конструкторская и технологич-я подготовка произв-ва, упр-е осн произв-вом (диспетчеризация), упр-е энергохоз-вом, трудом, сбытом, МТС и др.

Основные принципы управления

К основным из них относятся следующие:

· принцип единства политики и экономики;

· научность;

· системность и комплексность;

· принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;

· принцип централизации и децентрализации;

· принцип пропорциональности в управлении;

· принцип единства распорядительства в управлении;

· принцип экономии времени;

· принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;

· принцип делегирования полномочий;

· принцип обратной связи;

· принцип экономичности;

· принцип эффективности;

· принцип мотивации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.132 с.)