Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление пассажирскими перевозкамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во всех развитых странах железнодорожный пассажирский транспорт играет важную роль в жизни общества. Его значение и преимущества определяются такими факторами, как: · безопасность и надежность движения (в снегопад, пургу, в тумане и при других плохих погодных условиях поезда идут по графику); · наибольшая провозная способность (двухпутные железнодорожные линии способны перевозить по 300−500 тыс. пассажиров за сутки, занимая при этом небольшую территорию); · сравнительно низкая себестоимость железнодорожных перевозок; · самая быстрая доставка пассажиров на расстояние до 700 км (с учетом отсутствия потерь времени на дорогу к аэропорту и предвзлетные операции) при реальных скоростях движения поездов 120−160 км/ч и более; · минимальный вред для экологии окружающей среды (например, мусор и выбросы из туалетов собираются в специальные емкости для последующей переработки); · лучшие условия для полной автоматизации перевозок (регулирование движения поездов требуется только в одном измерении, тогда как для других видов наземного транспорта − в двух измерениях. Воздушному транспорту необходимо управление движением в трех измерениях); · способность использовать любые виды энергии, так как тяга поездов автономна; · широкий диапазон комфорта и сервиса (салон для совещаний, видеобары, доступная телефонная связь и др.). Приведенные преимущества железных дорог, а также массовость и стабильность осуществляемых по ним перевозок делают их базой для координации и взаимодействия всех видов транспорта, оптимизации всех составляющих перевозочного процесса. В этих целях обеспечивается согласование расписания движения поездов, автобусов, самолетов и т. д. При вокзалах железных дорог размещаются круглосуточно работающие автовокзалы, гостиницы, предприятия торговли, узлы связи, рестораны, банки, бизнес-центры, что позволяет обеспечить минимальные потери времени пассажиров и создает наибольшие удобства при поездках и пересадках. Развитие и состояние пассажирского железнодорожного транспорта отражают благосостояние народа, достижения науки и техники. В настоящее время развивается единая европейская высокоскоростная железнодорожная сеть, в которую войдут железные дороги почти всех западноевропейских государств. Для этого необходимо наилучшим образом использовать перевозочные средства при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и личной безопасности пассажиров. В решении этих задач на железнодорожном транспорте можно указать следующие основные направления: · увеличение скоростей движения; сокращение стоянок поездов для технических надобностей, погрузки и выгрузки багажа и почты, посадки и высадки пассажиров; расширение числа беспересадочных сообщений путем согласования движения поездов и других видов транспорта в пунктах прицепки вагонов и пересадки пассажиров и как результат − сокращение времени проезда; · улучшение обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах (минимальные затраты времени на приобретение проездных документов и получение справок, обеспечение постельным бельем, газетами и др.); · наилучшее использование подвижного состава (пассажирских локомотивов, и вагонов), станционных и вокзальных устройств, что достигается составлением рациональных графиков оборота составов в пунктах приписки и оборота, сокращением стоянок поездов в пути, разработкой эффективного технологического процесса работы станции и вокзала; · правильное сочетание пассажирского и грузового движения (расположение на графике пассажирских поездов не должно нарушать равномерности прокладки линий хода грузовых поездов, особенно на линиях, где грузовые перевозки преобладают); специализация параллельных железнодорожных линий преимущественно для пассажирских или грузовых перевозок при оптимальном соотношении скоростей обоих видов движения и рациональном подборе типов локомотивов; · организация пассажирских перевозок на специализированных высокоскоростных магистралях; · координация всех видов транспорта для наибольшей согласованности в их работе; организация смешанных (железнодорожных, речных, морских, автомобильных и воздушных) перевозок; · снижение себестоимости перевозок и повышение производительности труда работников, связанных с перевозками пассажиров; · постоянное совершенствование технических средств и технологии работы всех звеньев процесса пассажирских перевозок. В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на три категории: · дальние – следующие на расстояние свыше 700 км; · местные – расстояние от 150 до 700 км; · пригородные – расстояние до 150 км. В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются: · на скорые (формируют из наиболее комфортабельных вагонов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров; они назначаются на основных магистралях между крупными городами, максимальная ходовая скорость 140 км/ч); · скоростные (формируют из наиболее комфортабельных вагонов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров, ходовая скорость свыше 140 км/ч) · пассажирские (обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поездами). Количественные показатели: · отправление пассажиров (этот показатель характеризует объем работы сети, дорог или отделений дорог по перевозке пассажиров; количество отправленных пассажиров определяется по числу проданных билетов); · пассажирооборот (пассажиро-километры). Определяет выполненную железными дорогами работу по перевозке пассажиров с учетом расстояния перевозки. Пассажиро-километры вычисляют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием этих произведений (пассажиро-километр − это перевозка одного пассажира на 1 км); · работа подвижного состава (поездо-километры). Вычисляется умножением числа поездов по каждому маршруту на его протяженность в километрах с последующим суммированием этих произведений; · число используемых составов для обеспечения данного объема перевозок. Качественные показатели: · участковая скорость поездов (определяется делением поездо-километров на поездо-часы, при этом в поездо-часах учитывают и время всех стоянок поезда); · маршрутная скорость − средняя скорость движения поезда по всему маршруту его следования от станции формирования до станции назначения (в дальнем движении); · населенность на вагон − это среднее число пассажиров, приходящихся на вагон, занятый под перевозку пассажиров. Данный показатель исчисляется делением пассажиро-километров на вагоно-километры. Небольшая населенность (менее 60 % вместимости поезда) означает, что поезда курсируют с большим числом свободных мест; населенность считается высокой при загрузке свыше 60 % вплоть до превышения допустимых норм. В последнем случае размеры движения пассажирских поездов следует увеличивать; · средняя дальность поездки пассажиров (определяется делением пассажиро-километров на число отправленных пассажиров. Этот показатель используется при планировании и анализе структуры пассажирооборота); · среднесуточный пробег состава. Определяется делением общего числа поездо-километров (работа подвижного состава) на количество используемых составов. Пассажирские перевозки характеризуются большой неравномерностью по направлениям и во времени, что ухудшает показатели использования вагонов, вызывает непроизводительные затраты. Особенно значителен прирост объема перевозок в июле и августе. Неравномерность перевозок характеризуется коэффициентом, который представляет собой отношение объема перевозок в максимальный месяц к среднемесячному за год. Особенно велик разрыв между объемом перевозок в летнее и зимнее время в прямом сообщении. Объем перевозок в июле в этом сообщении возрастает в 2–2,5 раза по сравнению с февралем. Экономические показатели: · себестоимость пассажирских перевозок – характеризует затраты железных дорог на производство единицы продукции по пассажирским перевозкам в денежном выражении. За единицу работы принимают 10 пас-км. Себестоимость 10 пас-км определяют делением всех расходов по пассажирским перевозкам на объем выполненной работы;
· доходная ставка − это доход (в коп.), приходящийся на единицу продукции (10 пас-км), получается от деления общей суммы доходов от перевозок пассажиров на общие выполненные пассажиро-километры и умножения полученного результата на десять; · прибыль от пассажирских перевозок − это превышение общей суммы доходов от пассажирских перевозок над общей суммой затрат на эти перевозки. Кроме доходов, получаемых железными дорогами от перевозки пассажиров, багажа и почты, есть еще местные доходы, поступающие от комиссионных сборов, которые взимаются с пассажиров за оформление проездных документов, хранение ручной клади в камерах хранения, за оказание услуг носильщиками и т. п.; · рентабельность пассажирских перевозок – измеряется в процентах и определяется отношением прибыли к стоимости основных производственных и оборотных средств, отнесенных на эти перевозки. К основным средствам относятся вокзалы, пригородные павильоны, транспортно-уборочные машины и прочее оборудование стоимостью свыше 50 руб., а оборотные средства включают, например, материалы, топливо, малоценный инвентарь стоимостью менее 50 руб.; · производительность труда работников, занятых на пассажирских перевозках – измеряется в пассажиро-километрах, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата. 31. Упр-е вокзальным комплексом. Вокзальный комплекс- совок-ть ж/д вокзала и прилегающей к нему террит, объектов, зданий и сооруж, физ, технологически или иным образом связ-х с ж/д вокз и подчиненных единому правовому режиму функционир-я и развития. Автоматизированная система управления вокзальным комплексом отслеживает прибытие поездов, формирует информацию для пассажиров, а также управляет всеми информационными табло вокзала, выдает информацию на инфоматы и даже генерирует голосовые сообщения для пассажиров. Объявления о прибытии-отправлении поездов делает компьютер, установленный на рабочем месте диктора-информатора. 32.НП док-ты грузовых и пасс пер-к ж/д тр-том. Грузовые: ГК, ФЗ о тр-но- экспедиц д-ти. ГОСТ «экспедиторские услуги на ж/д тр-те», Постановления о лицензировании перевозочной д-ти, правила и инструкции, м/унар конвенции. Для пассов: ГК, Устав ЖД транспорта РФ, ФЗ №87-ФЗ от 30.06.03 «О транспортно-экспедиционной деятельности» 33. Дог на пер-ку грузов ж/д тр-том. Дог пер-ки- дог, в соотв с кот перевозчик доставит вверенный ему отправителем груз в пункт назнач и выдает его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель груза обязуется уплатить за пер-ку опред сумму. В дог указ срок пост-ки. При передаче груза, отправитель осущ предоплату; технологич центр по обработке ПД сост справку, без предоплаты ж/д вагонов не предоставляет. В соотв с дог отправитель должен осущ погрузку в установленные сроки, при превыш сроков погрузки, ж/д взимает штраф. Во всех услучаях прибытие груза в неисправном вагоне или контейнере, получатель должен потребовать от пер-ка груза с проверкой веса, кол-ва мест, состояния груза и составл коммерч акта. Риск случайной гибели или поврежд груза переходит на пер-ка с того момента, когда отправитель выполнил все обяз-ти по дог. Осн док-м, подтверждающим закл дог, явл тр-я накл. В неё входят оригинал накладной (грузопер-к> получ-ль), дорожная ведомость (расчетно- фин док, кот сод данные о сроке доставки груза и календарный штемпель ст), корешок дорож ведомости и квитанция о приеме груза (юр док, подтвержд дорогой прием груза от отправителя). 34. Тара и упак грузов на ж/д тр-те. Упак-ка обеспеч сохранность грузов при тр-ке и выполнении погруз-разгруз работ, также помогает формировать грузовые ед-цы, учитывать количеств-е пок-ли грузов при отгрузке и выдаче. Осн эл-том упак явл тара. Тип и кач-во упак закреплены в НП документации- стандартах, тех усл-х, правилах упак-ки грузов. Тр-ые орг-ии не осущ упаковывание груза, это обяз-ть грузоотпр-ля. Классиф тары: ящики (предназн для упак тяжелых и бьющихся грузов), бачки (в осн жидкие грузы), барабаны (для пастообразных или жидких газов при условии пропитки внутр-х стенок), мешки (для грузов, нечувствит-х к сжатию, или грузов, кот при незначит повреждении мешков под влиянием воздуха или пыли не потеряют свою ценность), короба (из плетения), стекл баллоны (исп-ся как упак, если стекл сосуд обернут эластич материалом, уложен в толстостенную емкость с крышкой и ручками), клетки для животных, фляги. Для большинства грузов требования к упак и таре устан-ны в ГОСТах на продукцию. Определяющим фактором при выборе упак и тары явл конструкция, состав и хар-ка прод-ии, обуславливающая особые правила обращения с грузами при их тр-ке. Упаковывание должно производиться с учетом безоп-ти тары для тр-х ср-в и работников, т.е. тара не должна иметь выступающих частей, кот могут повредить тр-е ср-во, др грузы и привести к травме работников. 35. Претензионная работа на ж/д тр-те. Претензионность- обязательность предъявления претензии пер-ку и тр-му экспедитору до обращ-я в суд. Возникновением повода для предъявления претензии может стать проблема с грузом, тр-м ср-м, вагоном, контейнером. Важный момент- все НПА, действующие на ж/д, построены т.о., чтобы свести к min возм-ть наступления ответственности ж/д пер-ка. Сама процедура предъявления претензии max усложнена, запутана и сильно ограничена по срокам. Согл указу Президента НПА, прошедшие гос регистрацию в минюсте, но не опубликованные в установленном порядке (в рос газете или в собрании законод-ва), не влекут последствий как не вступившие в силу. Любые факты и действия, могущие повлечь за собой возникновение претензии должны удостоверяться коммерч актом или актом общей формы (аоф). Процедура составления актов описана в правилах составления актов, утвержд-х МПС, но не опубликованных офиц => они не действит. Коммерч акт сост-ся для удостоверения след обст-в: несоотв массы, кол-ва мест груза данным, указ в перевозочном док; повреждение груза; потеря или обнаружение груза и др. АОФ сост в ост случаях. Эти акты сост-ся пер-ком в одностороннем порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.008 с.) |