![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 16. Оценка эффективности менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В методологии определения эффективности управления различаются показатели и критерии эффективности управления. Показатели эффективности количественно определяют полученный эффект, а критерии эффективности выражают качественные требования к выбору оптимального варианта деятельности управляемого объекта. Достоверная оценка эффективности управления должна носить комплексный характер, что обеспечивается применением системы показателей эффективности управления, включающей: — эффективность труда работников аппарата управления; — эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, принятия и реализации решений); — эффективность системы управления (иерархии управления); — эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, маркетингового, социального, инновационного). Критериями результативности деятельности организации (по Д. Синку) являются: • действенность — степень достижения целей организации; • экономичность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов; • качество — соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей; • прибыльность — соотношение между доходами и суммарным издержками; • продуктивность — соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (трудовых, материальных, финансовых и др.); • качество трудовой жизни — условия труда работников; • инновационная активность — внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации. Виды эффективности различаются по следующим признакам в зависимости от того, в каком аспекте оценивается деятельность организации и какие результаты принимаются во внимание: · содержание — экономическая, социальная, технологическая, экологическая и др.; · направленность — внутренняя и внешняя; · элемент системы управления — эффективность объекта управления (основной деятельности) и эффективность субъекта управления (аппарата управления); · критерии оценки — общая (организации в целом) и частная (системы управления персоналом, инвестициями, финансами, инновациями);
· формализация — количественная и качественная; · период оценки — статическая и динамическая; · характер оценки — прямая и косвенная. На эффективность менеджмента оказывает влияние ряд факторов, которые могут быть: внутренние — материально-технические ресурсы организации, характер деятельности, бизнес-процессы, профессионализм менеджмента и др.; внешние — компоненты рыночной среды, социокультурные факторы, конкуренция, технологические достижения, политические, международные события и др. Влияние факторов носит системный характер и проявляется комплексно. Каждый из них может оказывать как положительное, так и негативное воздействие на эффективность управления и деятельность организации в целом. Поэтому задача менеджера состоит в максимально полной реализации благоприятных возможностей и защите от угроз с целью минимизации возможных потерь [6]. При оценке эффективности управления необходимо соблюдение основного принципа измерения эффективности - взаимосвязи цели и результата деятельности. Любая деятельность всегда направлена на достижение цели, хотя не всегда к ней приводит. Однако она обязательно заканчивается результатом, даже если последний не запланирован или не имеет положительной оценки. Деятельность может быть признана эффективной, если конечный совокупный результат совпадает с поставленной целью, если же этого не достигнуто, то ее следует считать неэффективной. Таким образом, эффективность управления уценивается положительно, когда моделируемый результат адекватен условиям и задачам целеполагания (рис. 16.1). Рис. 16.1. Взаимодействие цели и результата деятельности
Современной системе управления присуща множественность целей, обусловленная ее многокомпонентным составом. Это предопределяет другой принцип оценки эффективности управления — по нескольким критериям оптимальности. Вследствие этого для оценки эффективности управленческой деятельности следует использовать систему показателей, среди которых: — обобщающие показатели характеризуют результат хозяйственной деятельности и управления в целом (объем продаж, прибыль, рентабельность и др.); — частные показатели позволяют оценить эффективность использования отдельных ресурсов и видов деятельности (трудовых, финансовых, материально-технических ресурсов, эффективность управленческих решений, контроля и др.).
Для обоснованной оценки эффективности управления предприятием необходимо комплексное применение системы обобщающих и частных показателей. В практической сфере наиболее распространенными являются: — экономическая эффективность — определяется количественными параметрами (экономия времени, затрат труда, прибыльность, сроокупаемости и др.); — социальная эффективность — характеризуется качественными показателями (повышение квалификации, улучшение условии труда и быта, формирование организационной культуры, удовлетворение запросов потребителей, завоевание общественного доверия и др.). В целом оценка эффективности системы управления заключается в сопоставлении результатов управленческой деятельности (организации в целом) и затрат (ресурсов), связанных с функционированием системы управления с учетом фактора времени. Существует несколько подходов к расчету экономических показателей, позволяющих прямо или косвенно оценить эффективность управления. Это следующие показатели. Эффективность управления — Эу:
где П- прибыль организации; Ру – расходы на управление. Коэффициент численности управленческих работников
где Чу - численность работников аппарата управления; Ч — общая численность работников организации. Коэффициент расходов на управление — Кр.
где Ру — расходы на управление; Р — общие расходы организации. Коэффициент расходов на управление на единицу реализованной продукции (оказанных услуг) — Кр0:
где О — количество или объем реализованной продукции (оказанных услуг) Коэффициент эффективности расходов на управление— К0р:
Коэффициент эффективности управления за счет роста производительности труда — Кпр:
Пр — производительность труда. Данные показатели рассчитываются статично (фиксировано на конкретную дату), что лишает их информативности в полном объеме. Целесообразным является определение динамической эффективности управления, обеспечивающей аналитическую основу для оценки динамики организационных процессов с учетом фактора времени. Динамическая эффективность управления – Э дин:
где Пt и П0- прибыль в отчетном и базисном периоде; Рt и Р0 — расходы в отчетном и базисном периоде. Реализация принципа системности в оценке эффективности управления требует ее совокупной оценки по комплексу динамических показателей, представляющих конечный результат как функцию от нескольких производных. Совокупная оценка эффективности управления: W = f (ПП; ППТ; Пу;Пф….Пi) (16.8.) где Пп, Ппт, Пу, Пф,... Пi. — динамика показателей эффективности организации (прибыль, производительность труда, расходы на управление, фонд оплаты труда,... i-показатель). Оценка экономической эффективности управления предприятием должна дополняться обоснованием социальной эффективности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.131.127 (0.01 с.) |