Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 16. Оценка эффективности менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В методологии определения эффективности управления различаются показатели и критерии эффективности управления. Показатели эффективности количественно определяют полученный эффект, а критерии эффективности выражают качественные требования к выбору оптимального варианта деятельности управляемого объекта. Достоверная оценка эффективности управления должна носить комплексный характер, что обеспечивается применением системы показателей эффективности управления, включающей: — эффективность труда работников аппарата управления; — эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, принятия и реализации решений); — эффективность системы управления (иерархии управления); — эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, маркетингового, социального, инновационного). Критериями результативности деятельности организации (по Д. Синку) являются: • действенность — степень достижения целей организации; • экономичность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов; • качество — соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей; • прибыльность — соотношение между доходами и суммарным издержками; • продуктивность — соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (трудовых, материальных, финансовых и др.); • качество трудовой жизни — условия труда работников; • инновационная активность — внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации. Виды эффективности различаются по следующим признакам в зависимости от того, в каком аспекте оценивается деятельность организации и какие результаты принимаются во внимание: · содержание — экономическая, социальная, технологическая, экологическая и др.; · направленность — внутренняя и внешняя; · элемент системы управления — эффективность объекта управления (основной деятельности) и эффективность субъекта управления (аппарата управления); · критерии оценки — общая (организации в целом) и частная (системы управления персоналом, инвестициями, финансами, инновациями); · формализация — количественная и качественная; · период оценки — статическая и динамическая; · характер оценки — прямая и косвенная. На эффективность менеджмента оказывает влияние ряд факторов, которые могут быть: внутренние — материально-технические ресурсы организации, характер деятельности, бизнес-процессы, профессионализм менеджмента и др.; внешние — компоненты рыночной среды, социокультурные факторы, конкуренция, технологические достижения, политические, международные события и др. Влияние факторов носит системный характер и проявляется комплексно. Каждый из них может оказывать как положительное, так и негативное воздействие на эффективность управления и деятельность организации в целом. Поэтому задача менеджера состоит в максимально полной реализации благоприятных возможностей и защите от угроз с целью минимизации возможных потерь [6]. При оценке эффективности управления необходимо соблюдение основного принципа измерения эффективности - взаимосвязи цели и результата деятельности. Любая деятельность всегда направлена на достижение цели, хотя не всегда к ней приводит. Однако она обязательно заканчивается результатом, даже если последний не запланирован или не имеет положительной оценки. Деятельность может быть признана эффективной, если конечный совокупный результат совпадает с поставленной целью, если же этого не достигнуто, то ее следует считать неэффективной. Таким образом, эффективность управления уценивается положительно, когда моделируемый результат адекватен условиям и задачам целеполагания (рис. 16.1).
Рис. 16.1. Взаимодействие цели и результата деятельности
Современной системе управления присуща множественность целей, обусловленная ее многокомпонентным составом. Это предопределяет другой принцип оценки эффективности управления — по нескольким критериям оптимальности. Вследствие этого для оценки эффективности управленческой деятельности следует использовать систему показателей, среди которых: — обобщающие показатели характеризуют результат хозяйственной деятельности и управления в целом (объем продаж, прибыль, рентабельность и др.); — частные показатели позволяют оценить эффективность использования отдельных ресурсов и видов деятельности (трудовых, финансовых, материально-технических ресурсов, эффективность управленческих решений, контроля и др.). Для обоснованной оценки эффективности управления предприятием необходимо комплексное применение системы обобщающих и частных показателей. В практической сфере наиболее распространенными являются: — экономическая эффективность — определяется количественными параметрами (экономия времени, затрат труда, прибыльность, сроокупаемости и др.); — социальная эффективность — характеризуется качественными показателями (повышение квалификации, улучшение условии труда и быта, формирование организационной культуры, удовлетворение запросов потребителей, завоевание общественного доверия и др.). В целом оценка эффективности системы управления заключается в сопоставлении результатов управленческой деятельности (организации в целом) и затрат (ресурсов), связанных с функционированием системы управления с учетом фактора времени. Существует несколько подходов к расчету экономических показателей, позволяющих прямо или косвенно оценить эффективность управления. Это следующие показатели. Эффективность управления — Эу: (16.1.) где П- прибыль организации; Ру – расходы на управление. Коэффициент численности управленческих работников
(16.2.) где Чу - численность работников аппарата управления; Ч — общая численность работников организации. Коэффициент расходов на управление — Кр.
(16.3.) где Ру — расходы на управление; Р — общие расходы организации. Коэффициент расходов на управление на единицу реализованной продукции (оказанных услуг) — Кр0: (16.4.)
где О — количество или объем реализованной продукции (оказанных услуг) Коэффициент эффективности расходов на управление— К0р:
(16.5.) Коэффициент эффективности управления за счет роста производительности труда — Кпр:
(16.6.)
Пр — производительность труда. Данные показатели рассчитываются статично (фиксировано на конкретную дату), что лишает их информативности в полном объеме. Целесообразным является определение динамической эффективности управления, обеспечивающей аналитическую основу для оценки динамики организационных процессов с учетом фактора времени. Динамическая эффективность управления – Э дин: (16.7.) где Пt и П0- прибыль в отчетном и базисном периоде; Рt и Р0 — расходы в отчетном и базисном периоде. Реализация принципа системности в оценке эффективности управления требует ее совокупной оценки по комплексу динамических показателей, представляющих конечный результат как функцию от нескольких производных. Совокупная оценка эффективности управления: W = f (ПП; ППТ; Пу;Пф….Пi) (16.8.) где Пп, Ппт, Пу, Пф,... Пi. — динамика показателей эффективности организации (прибыль, производительность труда, расходы на управление, фонд оплаты труда,... i-показатель). Оценка экономической эффективности управления предприятием должна дополняться обоснованием социальной эффективности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.007 с.) |