Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика формальной и неформальной организации

Поиск
Характеристика Формальная организация Неформальная организация
1. Структура: а) происхождение б) рациональность в) характеристики   2. Основа занимаемого положения   3. Цели     4. Влияние: а) основа б) тип в) направление   5. Механизмы контроля   6. Коммуникации: а) каналы б) сети   в) скорость г) точность   7. Основа организации   8. Прочее: а) включенные индивиды б) взаимоотношения   в) лидерство г) основа взаимодействия   д) основа для преданности   Запланировано Рациональна Стабильны   Должность     Получение прибыли или служение обществу     Должность Власть Сверху вниз   Угроза увольнения, понижение в должности   Формальные Четко определены, следуют формальным линиям     Низкая Высокая   Организационная схема     Все в рабочей группе Развиваются на основе должностных обязанностей   По назначению Функциональные обязанности, занимаемая должность   Лояльность   Спонтанно Эмоциональна Динамичны   Роль     Удовлетворение своих членов     Личность Авторитет Снизу вверх   Физические или социальные санкции (нормы)   Неформальные Плохо определены, пересекаются с формальными каналами   Высокая Низкая   Социограмма     Только «принятые» Возникают спонтанно     По соглашению членов Личные характеристики, статус     Сплоченность

 

Формальные хозяйственные организации в соответствии со ст.48 (п.1)

Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.

По отношению к прибыли они подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками.

Наиболее существенное различие организаций наблюдается по видам деятельности: промышленные, сельскохозяйственные, торговые организации, а также различного рода объединения в виде агропромышленных и торговых фирм, концернов и т.д. Торговые организации, в свою очередь, разделяются на оптовые и розничные [24; 29].

Организации оптовой торговли в основном осуществляют посредническую деятельность между компаниями, производящими потребительские товары, и розничными торговыми организациями, а также оказывают транспортные и другие услуги клиентам.

Организации розничной торговли предназначены для обслуживания розничных потребителей, т.е. населения. Их основной задачей является удовлетворение разнообразных потребностей населения в товарах и услугах широкого ассортимента и надлежащего качества [29; 30; 31].

В зависимости от размера различают малые, средние и крупные организации. В Российской Федерации для каждой отрасли экономики этот критерий не одинаков. Так, численность работников малых организаций промышленности, строительства и транспорта не должна превышать 100 человек, сельского хозяйства и научно-технической сферы — 60, оптовой торговли — 50, розничной торговли и бытового обслуживания населения — 30[1]. Что касается малых организаций, осуществляющих несколько видов деятельности (многопрофильные), то размер определяется в зависимости от того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средние и крупные организации в Российской Федерации не имеют критериев, установленных законодательно, таким образом они определяются достаточно произвольно по фактическим показателям.

По формам собственности различают частные, государственные, муниципальные и иные организации.

В зависимости от организационно-правовой формы организации могут создаваться в форме: хозяйственных товариществ или обществ; производственных или потребительских кооперативов; государственных унитарных предприятий; объединений (ассоциаций, союзов) и других форм, предусмотренных законодательством[2].

Что касается торговых организаций, при их формировании необходимо, во-первых, определить ее форму собственности, во-вторых, выбрать организационно – правовую форму и, в-третьих, осуществить государственную регистрацию организации.

Торговая организация может принадлежать одному физическому лицу, в этом случае она является частной, индивидуальной, созданной за счет капитала только одного предпринимателя. Если торговую организацию основывают несколько физических лиц, тогда она будет частной, коллективной и создается за счет капитала двух или более предпринимателей. Кроме того, торговая организация может быть образована на базе государственной (федеральной или муниципальной) собственности.

Выбор организационно-правовой формы торговой организации определяется целым рядом факторов, основные из которых представлены в табл. 5.2. Анализ и учет этих факторов позволит сделать обоснованный выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы, что необходимо сделать до государственной регистрации организации.

 

Таблица 5.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.006 с.)