ТОП 10:

Оценка показателей силовых способностей



 

Тесты Возраст, лет Показатели, уровень
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
Подтягивание, кол-во раз 4 – 5 6 - 9 10 – 12
    5 – 6 7 - 10 11 – 13
    6 – 7 8 -11 12 – 14
    7 - 8 9 - 12 13 – 15
Сгибание и разгибание рук у поре на брусьях, кол-во раз 4 – 5 6 - 8 9 –10
    5 – 6 7 -9 10 – 11
    6 – 7 8 -10 11 – 12
    7 - 8 9 - 11 12 – 13
Угол в упоре на брусьях, с 2 – 3 4 - 6 7 - 8
    4 – 5 6 - 8 9 - 10
    6 – 7 8 - 10 11 –1 2
    8 - 9 10 - 12 13 - 14
Приседание на одной ноге            
   
   
   
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа                        
   
   
   
Удержание виса на перекладине, с                        
   
   
   
Поднимание ног к перекладине                        
   
   
   
Подъем переворотом            
   
   
   
Подъем силой
   
   
   
Удержание штанги, с            
   
   
   
Статическое силовое упражнение, с                        
   
   
   
Комбинированное силовое упражнение на перекладине   14-15          
    16-17
Кистевая динамометрия, кг 32 - 34 35 - 37 38 - 42
34 - 36 37 - 39 40 – 44
37 - 39 40 - 42 43 - 48
39 - 41 42 - 44 45 - 50
Кистевая динамометрия, кг/ масса тела (%) < 60 61 - 65 66 - 70 71 - 80 > 80
Становая динамометрия, кг 69-79 80 - 96 97 - 107
79 - 89 90 - 106 107-117
95 - 105 106-122 123-133
115-121 122-134 135-141
Становая динамометрия, кг. / масса тела (%) < 150 151-174 175-199 200-225 > 2,26

Собственно-силовые способности характеризуются способностью совершать действия, требующие околопредельного и предельного мышеч­ного напряжения.

В возрастном развитии собственно силовых способностей выделяют следующие сенситивные периоды: мальчики - 13-14; 16-17 лет, девочки -10-12 и 16-17 лет, наиболее низкий прирост с 11 до 13 лет у мальчиков и с 13 до 15 лет у девочек.

Силовая выносливость характеризуется способностью противостоять утомлению, вызванному относительно продолжительными (непрерывными или повторяющимися) мышечными напряжениями значительной величи­ны. Разделяют на общую и локальную.

Сенситивные периоды: мальчики 11-13 лет и 15-16 лет, девочки 9-12 лет.

 

Контроль и оценка скоростно-силовых способностей

Скоростно-силовые способности характеризуются способностью со­вершать действия со значительным мышечным напряжением и с большой скоростью.

Разновидностью скоростно-силовых способностей является "взрыв­ная сила". Она оценивается по градиенту силы или скоростно-силовым ин­дексом.

Сенситивные периоды: мальчики 10-11 лет и 14-16 лет, девочки 9-12 лет.

Тесты:

Прыжок в длину с места на гимнастический мат

Исходное положение: встать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку.

Выполняется двумя ногами с махом руками.

Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания мата ногами испытуемого.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Исходное положение: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество вы­полняемых упражнений в одной попытке за 30 с.

Комплексное силовое упражнение.

Выполняется в течение 1 мин: первые 30 с — мак­симальное количество наклонов вперед до касания локтем колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначитель­ное сгибание ног, при возвращении в исходное по­ложение необходимо касание пола лопатками); вто­рые 30 с — максимальное количество сгибаний и раз­гибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сги­бать до касания грудью пола).

Тройной прыжок с места.

Выполняется на любой ровной площадке с лю­бым покрытием, с размеченными линией отталкива­ния и местом приземления и контрольными отмет­ками через каждые 5 см.

Результат определяется по ближайшей к линии от­талкивания отметке (следу), оставленной любой час­тью тела с точностью до 5 см. Выполнить три попытки подряд. Зачет — по лучшей попытке.

Метание гранаты Ф-1(600 г) на дальность.

Выполняется любым способом с разбега или с мес­та. Дальность броска замеряется от линии метания дли­ной 4 м и шириной 7 см. Граната должна упасть в кори­дор шириной 10 м, размеченный параллельными белы­ми линиями. Направление коридора с противополож­ных сторон размечается яркими флажками. Выполнить три попытки подряд, зачет — по лучшей.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.006 с.)