Критерии оценки физической подготовленности по результатам выполнения спортивного разряда по полиатлону 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки физической подготовленности по результатам выполнения спортивного разряда по полиатлону



 

Оценка Год обучения и разряд
Первый год Второй год
Отлично 1 юношеский 2 разряд
Хорошо 2 юношеский 3 разряд
Удовлетворительно 3 юношеский 1 юношеский

 

Педагогический контроль - это система мероприятий, обеспе­чивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Основная цель педагогического контроля - это определение свя­зи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы), и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т.д. (факторы изменения).

На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вно­сить коррективы в ход педагогического процесса.

В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функ­циональное назначение.

1. Предварительный контроль. Проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физиче­ская подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или к выполнению нормативных требований учебной программы). Данные такого контроля позволяют уточ­нить учебные задачи, средства и методы их решения.

2. Оперативный контроль. Предназначен для определения
срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного заня­тия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (на­пример, за готовностью к выполнению очередного упражнения, очередной попытки в беге, прыжках, к повторному прохождению отрезка лыжной дистанции и т.п.) осуществляется по таким пока­зателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регу­лировать динамику нагрузки на занятии.

3. Текущий контроль. Проводится для определения реакции
организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помо­щью определяют время восстановления работоспособности зани­мающихся после разных (по величине, направленности) физиче­ских нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и ве­личины физических нагрузок в них.

4.Этапный контроль. Служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его по­
мощью определяют правильность выбора и применения различ­ных средств, методов, дозирования физических нагрузок зани­мающихся.
Осуществляется после прохождения определенного раздела учебной программы для оценки эффективности занятий по данному разделу и в середине учебного года для оценки динамики показателей, характеризующих физическое состояние занимающихся.

5.Итоговый контроль. Проводится в конце учебного года для
определения успешности выполнения годового плана-графика
учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявле­нию положительных и отрицательных сторон процесса физиче ского воспитания и его составляющих. Данные итогового контро­ля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень спор­тивных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса.

В конце второго года обучения результаты итогового контроля используются для проведения военно-профессионального отбора.

Основным методом контроля за усвоением знаний является устный опрос, требующий ответов в виде: 1) рассказа (например, о значении занятий физическими упражнениями); 2) описания (на­пример, внешней формы и последовательности движений, состав­ляющих двигательное действие); 3) объяснения (например, биоме­ханических закономерностей конкретных движений); 4) показа вариантов выполнения физического упражнения или его отдельных компонентов; 5) тестирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.003 с.)