Классов оборонно-спортивного профиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классов оборонно-спортивного профиля



 

Показатели     Ед. изм. Период, модельные характеристики
Исходный 1 год обучения 2 год обучения
I Физическое состояние        
  Физическое развитие        
  Длина тела см 166-170 170-172 172-174
  Масса тела кг 52,2-56,6 56,6-60,3 60,3-63,5
  Весово-ростовой индекс   310-333 335-349 349-365
  Окружность грудной клетки см 85-90 87-92 90-96
  Экскурсия см 2-4 5-7 6-8
  Функциональные возможности кардио-респираторной системы        
  ЧСС в покое уд/мин. 76-74 74-72 70-68
  ЧД цикл/мин 20-18 18-16 14-12
  АД (СД/ДД) мм.рт. ст 110/60 115/65 120 / 70
  Проба Генчи с 28-34 35-40 40-45
  Проба Яроцкого с 26-30 30-35 36-40
  Индекс Робинсона     86-81 80 и <
  Время восстановления ЧСС после 20 приседаний с   80-60 59 и <
  ЖЕЛ см 3 3000-3400 3800-4200 4200-4500
  Жизненный индекс   57,5-60,0 67,1-69,6 69,6-71,0
  Проба Руффье индекс 11-10 7-6 5 и <
  Двигательные способности        
  Общая выносливость (бег 1 км) с 236-225 218-212 211-208
  Бег 2 км с 519-510 448-444 443-435
  Бег 3 км с 883-837 780-747 746-739
  Силовые способности        
  Подтягивание на перекладине кол-во раз 7-8 13-14 15-16
  Сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях кол-во раз 7-9 13-14 15-16
  Угол в упоре на брусьях с 2-3 7-8 9-10
  Силовой индекс % к весу тела      
  Левая кисть кг 32-35 38-42 43-45
  Мышцы спины   88-95 107-116 117-126
  Скоростные способности        
  Бег на 30 м с 5,1-4,9 4,7 – 4,6 4,5 и <
  Бег на 60 м с 9,0-8,8 8,7– 8,6 8,5-8,4
  Бег на 100 м с 14,8-14,6 14,4 – 14,2 14,1-13,8
  Челночный бег 10х10 с   27 – 26,5 26 и <
  Скоростно-силовые способности        
  Прыжок в длину с места см 192-202 209-221 221-226
  Выпрыгивание вверх см 35-38 42-47 47-48
  Поднимание туловища за 1 мин кол-во 38-40 44-46 46-48
  Рывок гири 16 кг за 1 мин кол-во   20-25 26 и >
  Комплексное упражнение кол-во 72-75 86-91 92-100
  Координационные способности(челночный бег 3x10 м)        
с 8,3-8,2 7,7 – 7,5 7,5-7,3
  Челночный бег 10x10 м с 30,0-28,5 28,0-27,5 27,5-27,0
  Гибкость(наклон вперед) см 7-9 14 - 15 16 и >
               

 

  Психомоторные способности        
  Зрительно-моторная реакция мс 195-193 189 - 188 184-180
  Дифференциальная зрительно-моторная реакция мс 281-272 270 - 258 257-222
  Быстрота реакции на звук мс 168-166 160-153 156-148
  Точность РДО        
  а) совмещение точки с тест-объектом мс 78-69 65-58 57-40
  б) точность попадания мячом в движущуюся цель см 30-25 24-21 20-15
  Баллистическая координация ипк   0,65-0,70 0,71 и >
  Теппинг-тест кол-во точек 61-64 65-70 69-73
II Психические свойства личности        
  Нейродинамические и психодинамические особенности        
  Тип нервной системы Сильный, подвижный, уравновешенный
  Ригидность уровень   низкий
  Экстравертированность уровень   выше среднего
  Эмоциональная возбудимость уровень   средний
  Психические состояния и эмоционально-волевая устойчивость        
  Вероятность нервно-психических срывов   вероятны вероятны в экстремаль-ных ситуациях маловеро-ятны
  Фрустриванность уровень   средний низкий
  Агрессивность     от средней до выше средней
  Ситуативная тревожность  
  Личностная тревожность     средний низкий
  САН     выше среднего
  Симптомокомплекс агрессивного поведения     отсутствует
  Проявление смелости коэф., уров 0,91-0,92 0,97- выс. 0,99 – выс.
  Дисциплинированность баллы   4,6 – в.ср. 4,8 – выс.
  Личностный адаптационный потенциал     выше среднего
  Проявление волевого усилия коэф., уров 0,28-0,31 – ср. 0,39 – в.ср. 0,40 – выс.
  Направленность личности        
  Отношение к военной службе     положительное
  Мотивы занятий оборонно-спортивной подготовкой баллы 4,0-4,2 личностно-значимые   4,6 - социально значимые 4,7 - социально значимые
  Конструктивность мотивации     достижение успеха
  Локус контроля     интернальность
  Уровень притязаний     высокий, адекватный
  Девиантность поведения     отсутствует
  Интерес к военной литературе баллы 3,2-3,5 3,5-3,7 3,5-3,7
III Социально-психологические особенности        
  Эмпатические способности уровень   средний в/средн.
  Доминирующие стратегии поведения в общении       компромисс, сотрудничество
  Уровень самоконтроля в общении     высокий
  Взаимоотношения с преподавателями     выше среднего
                     

 

  Военно-прикладные умения и навыки        
  Метание гранаты на дальность (Ф-1) м 28-35 30-38 32-40
  Метание гранат на точность очки      
  Метание гранаты из трех положений: лежа, с колена, стоя м 60-68 74-87 80-102
  Метание гранаты в цель очки      
  Стрельба ВП-1 очки      
  Стрельба из трех положений (по три выстрела) очки   85-100 90-110
  Владение приемами рукопашного боя баллы      
  Плавание, 50 м с      
  Лыжные гонки на 5 км мин., с   25 мин. 45 с 22 мин. 30 с
  Марш-бросок на 5 км мин., с   25 мин. 23 мин.30 с
  Военизированный кросс на 3 км с метанием гранат и стрельбой мин., с   15 мин. 30 с. 14 мин. 30 с
  Спортивный разряд по военно-прикладному виду спорта (или по полиатлону)        

 

* За исходные модельные характеристики взяты средние результаты мониторинга физического состояния учащихся 14-17-летнего возраста общеобразовательной школы и абитуриентов профильных классов. За модельные характеристики первого года обучения взяты среднеарифметические результаты тестирования по всем возрастным группам за период 2003-2006 гг. (после введения комплексной программы по физической подготовке).

Индивидуальный прирост качественных и количественных показателей прогнозировался в зависимости от исходного уровня развития (проявления) тех или иных личностных свойств и качеств.

Достоинством такой модели является то, что она позволяет выявить все несоответствия между требованиями военной службы и подготовки к ней.

По результатам этапного военно-профессионального отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности: годен к военной службе и рекомендуется к поступлению в военные учебные заведения без ограничений (рекомендуется в первую очередь – первая категория); рекомендуется к военной службе в определенном виде, роде войск, поступлению в соответствующие военно-учебные заведения (рекомендуется – вторая категория); годен ограниченно (рекомендуется условно – третья категория); не годен к военной службе (не рекомендуется – четвертая категория).

Общий уровень пригодности определяется в соответствии с разработанной нами 5-балльной шкалой оценки различных показателей военно-профессиональной пригодности.

Психофизиологический отбор

Этот вид отбора предназначен для выявления у юношей в большей степени врожденных психофизиологических качеств, необходимых для овладения определенной воинской специальностью. Предполагаемая методика изучения психофизиологических качеств основывается на использовании соответствующих физических упражнений и функциональных проб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.008 с.)