ТОП 10:

Оценка показателей скоростно-силовых способностей



 

Тесты Возраст, лет Показатели, уровень
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
Прыжок в длину с места, см 165-181 182-202 203-226
    170-186 187-207 208-231
    180-196 197-217 218-341
    190-206 207-227 228-251
Тройной прыжок с места, см                        
   
   
   
Выпрыгивание вверх, см 29-32 33-39 40-43
    32-35 36-42 43-46
    35-38 39-45 46-49
    38-41 42-48 49-52
Поднимание туловища за 1 мин, кол-во раз 36-37 38-42 42-44
    38-39 40-44 45-46
    40-41 42-46 47-48
    42-43 44-48 49-50
Поднимание туловища за 30 сек, кол-во раз                        
   
   
   
Рывок гири 16 кг за 1 мин, кол-во раз 15-17 18-22 23-25
    17-19 20-24 25-27
    19-21 22-26 27-29
    21-23 24-28 29-31
Толчок двух гирь по длинному циклу, кол-во            
   
   
   
Комплексное упражнение, кол-во раз             64-69     70-80     81-86    
    70-75 76-86 87-92
    76-81 82-92 93-98
    82-87 88-98 99-104
Комплексное силовое упражнение, кол-во раз            
   
   
   
Метание гранаты Ф-1 на дальность, м                        
   
   
   
КУ на единой полосе препятствий, с     14-15                    
    16-17
КУ на полосе препятствий для сухопутных войск     14-15                    
    16-17

Контроль и оценка координационных способностей

Под двигательно-координационными способностями (ловкость) по­нимается единство взаимодействия функций центрального и перифериче­ского управления двигательной системой человека, обеспечивающих спо­собность человека координировать движения при овладении новыми дви­гательными действиями, способность быстро перестраивать координацию движений в соответствии с требованиями меняющих условий.

Показатели:

1 – время, затрачиваемое на освоение новых форм двигательных дей­ствий или на перестройку усвоенных, учитывается степень координацион­ной сложности и точности движений.

Факторы, определяющие двигательно-координационные способно­сти:

1 – Физиологические: запас условно-рефлекторых связей, объем дви­гательных навыков, «мышечно-двигательное чувство».

2 – Психологические: качество восприятия собственных движений и
окружающей обстановки, быстрота и точность сложных двигательных ре­акций, сенсомоторных качеств в целом.

3 – Возрастные: наиболее благоприятный детский, подростковый,
юношеский возраст. В зрелом возрасте инволюционные факторы затруд­няют различные перестройки.

Тесты:

Челночный бег: 4х9 м; 3х10 м; 10х10 м.

Ведение баскетбольного мяча по сигна­лам флажком.

И.п.: стоя без мяча за лицевой линией в месте ее пересечения с боковой линией трапеции баскетбольной площадки по сигналу добежать до мячей, лежащих на пересечении центральной линии площадки, подобрать их (по взмаху флажком с левой стороны — левый мяч, с правой — правый, без взмаха флажками — цент­ральный мяч) и начать ведение в направлении баскетбольного щита. Затем выполнить действия: по сигналу флажка в правой руке преподавателя произвести бросок в корзину ударом в щит справа; по сигналу флажка в левой руке преподавателя — бросок слева; по сигналу флажком (оба флажка вверху) — остановиться и произвести бросок в корзину с места. Отсчет времени начинает­ся с момента подачи сигнала на выполнение упражнения и закан­чивается в момент подбора мяча. За непопадание мяча в корзину оценка снижается на один балл. Упражнение считается невыпол­ненным, если пропущено или неправильно выполнено какое-либо действие. Тестируемое качество — устойчивость внимания и под­вижность нервных процессов, быстрота зрительного различения.

Метание теннисного мяча в цель. Метание теннисного мяча в цель диаметром 15 см с расстоя­ния 3 м. Количество попаданий из 10 попыток. Тестируемое ка­чество — координация, точность движений и мышечных усилий. Оцениваемое физическое качество — координация движений мышц рук и плечевого пояса.

Челночный бег 10x10 м. Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линий старта и поворота входят в отрезок 10 м. По сигналу пробежать 10 м, коснуться земли ру­кой за линией поворота, повернуться кругом, пробежать таким образом еще девять отрезков по 10 м. Запре­щается использовать в качестве опоры при повороте какие-либо естественные или искусственные предметы, неровности и т. д., выступающие над поверхностью дорожки.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.005 с.)