Оценка показателей скоростно-силовых способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка показателей скоростно-силовых способностей



 

Тесты Возраст, лет Показатели, уровень
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
  Прыжок в длину с места, см     165-181 182-202 203-226  
        170-186 187-207 208-231  
        180-196 197-217 218-341  
        190-206 207-227 228-251  
  Тройной прыжок с места, см                        
               
               
               
  Выпрыгивание вверх, см     29-32 33-39 40-43  
        32-35 36-42 43-46  
        35-38 39-45 46-49  
        38-41 42-48 49-52  
  Поднимание туловища за 1 мин, кол-во раз     36-37 38-42 42-44  
        38-39 40-44 45-46  
        40-41 42-46 47-48  
        42-43 44-48 49-50  
  Поднимание туловища за 30 сек, кол-во раз                        
               
               
               
  Рывок гири 16 кг за 1 мин, кол-во раз     15-17 18-22 23-25  
        17-19 20-24 25-27  
        19-21 22-26 27-29  
        21-23 24-28 29-31  
  Толчок двух гирь по длинному циклу, кол-во            
               
               
               
  Комплексное упражнение, кол-во раз             64-69     70-80     81-86    
        70-75 76-86 87-92  
        76-81 82-92 93-98  
        82-87 88-98 99-104  
  Комплексное силовое упражнение, кол-во раз            
               
               
               
  Метание гранаты Ф-1 на дальность, м                        
               
               
               
  КУ на единой полосе препятствий, с     14-15                    
    16-17          
  КУ на полосе препятствий для сухопутных войск     14-15                    
    16-17          

Контроль и оценка координационных способностей

Под двигательно-координационными способностями (ловкость) по­нимается единство взаимодействия функций центрального и перифериче­ского управления двигательной системой человека, обеспечивающих спо­собность человека координировать движения при овладении новыми дви­гательными действиями, способность быстро перестраивать координацию движений в соответствии с требованиями меняющих условий.

Показатели:

1 – время, затрачиваемое на освоение новых форм двигательных дей­ствий или на перестройку усвоенных, учитывается степень координацион­ной сложности и точности движений.

Факторы, определяющие двигательно-координационные способно­сти:

1 – Физиологические: запас условно-рефлекторых связей, объем дви­гательных навыков, «мышечно-двигательное чувство».

2 – Психологические: качество восприятия собственных движений и
окружающей обстановки, быстрота и точность сложных двигательных ре­акций, сенсомоторных качеств в целом.

3 – Возрастные: наиболее благоприятный детский, подростковый,
юношеский возраст. В зрелом возрасте инволюционные факторы затруд­няют различные перестройки.

Тесты:

Челночный бег: 4х9 м; 3х10 м; 10х10 м.

Ведение баскетбольного мяча по сигна­лам флажком.

И.п.: стоя без мяча за лицевой линией в месте ее пересечения с боковой линией трапеции баскетбольной площадки по сигналу добежать до мячей, лежащих на пересечении центральной линии площадки, подобрать их (по взмаху флажком с левой стороны — левый мяч, с правой — правый, без взмаха флажками — цент­ральный мяч) и начать ведение в направлении баскетбольного щита. Затем выполнить действия: по сигналу флажка в правой руке преподавателя произвести бросок в корзину ударом в щит справа; по сигналу флажка в левой руке преподавателя — бросок слева; по сигналу флажком (оба флажка вверху) — остановиться и произвести бросок в корзину с места. Отсчет времени начинает­ся с момента подачи сигнала на выполнение упражнения и закан­чивается в момент подбора мяча. За непопадание мяча в корзину оценка снижается на один балл. Упражнение считается невыпол­ненным, если пропущено или неправильно выполнено какое-либо действие. Тестируемое качество — устойчивость внимания и под­вижность нервных процессов, быстрота зрительного различения.

Метание теннисного мяча в цель. Метание теннисного мяча в цель диаметром 15 см с расстоя­ния 3 м. Количество попаданий из 10 попыток. Тестируемое ка­чество — координация, точность движений и мышечных усилий. Оцениваемое физическое качество — координация движений мышц рук и плечевого пояса.

Челночный бег 10x10 м. Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линий старта и поворота входят в отрезок 10 м. По сигналу пробежать 10 м, коснуться земли ру­кой за линией поворота, повернуться кругом, пробежать таким образом еще девять отрезков по 10 м. Запре­щается использовать в качестве опоры при повороте какие-либо естественные или искусственные предметы, неровности и т. д., выступающие над поверхностью дорожки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.007 с.)