Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметрические критерии различий
Для характеристики возможных отклонений выборочных средних от генеральной средней используют среднюю ошибку среднего значения, обозначаемую буквой m. Она вычисляется по формуле: , где n – число вариант в выборке. Стандартная ошибка среднего значения позволяет оценить на какую величину и с какой вероятностью выборочная средняя может отклоняться от средней величины генеральной совокупности. Приблизительно можно считать, что с вероятностью 0,683 средняя величина выборки отличается от средней генеральной совокупности не более чем на + m. Около 68% интервалов от до содержит среднюю генеральной совокупности. В практике статистической обработки результатов принято три доверительных уровня: , и . В таких случаях доверительный интервал соответственно будет равен: , , . В педагогических исследованиях 95 – процентный доверительный интервал считается достаточно надежным. При проведении педагогических исследований наиболее часто приходится решать вопрос о реальности различий между средними значениями (центральными тенденциями) двух и более выборок. Задача сводится к проверке гипотезы об отсутствии реального различия. Эту гипотезу называют нулевой гипотезой. Предельно допустимое значение вероятности, при котором нулевая гипотеза отвергается, называется уровнем значимости (p). При получении уровня значимости в интервале от 0,05 до 0,01 проведение опыта необходимо продолжать, так как трудно сделать однозначное заключение. Однако во многих педагогических исследованиях для того, чтобы отвергнуть нулевую гипотезу, считают вполне достаточным уровень значимости при p < 0,05. Для сравнения средних значений двух эмпирических совокупностей применяется критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента вычисляется по формуле: . В тех случаях, когда число наблюдений (n) более 30, уровень значимости при p = 0,05 достигается при t = 1,96, а уровень значимости при p = 0,01 и p = 0,001 соответственно достигаются при t = 2,6 и t = 3,3. Если число наблюдений менее 30, то необходимая величина t для различных уровней значимости определяется по специальной таблице 1 Приложений. Для определения достоверности различий между средними показателями одной и то же группы испытуемых, полученных в различное время (например, до и после педагогического эксперимента) критерий Стьюдента вычисляется по формуле:
, где - коэффициент корреляции между сравниваемыми группами по изучаемому признаку. Для того, чтобы не вычислять коэффициент корреляции и упростить вычисления, необходимо определить разности между значениями признаков для каждой пары. Первой выборкой из сравниваемых пар следует считать ту, в которой изучаемый признак у большинства испытуемых выше, тогда большинство разностей будут положительными.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.004 с.) |