Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка достоверности различий двух серий наблюдений,
Проведенных в одной и той же группе обследуемых (разностный метод) Найти среднюю величину различий по формуле: , где: - средняя величина различий между опытным показателем и контрольным, - опытный показатель, - показатель в контроле. - количество испытуемых (число пар наблюдений). Рассчитать стандартную ошибку по формуле: . Рассчитать критерий Стьюдента по формуле: при уровне значимости p < 0,05 различия статистически достоверны. Контрольный пример: 4, 3, 3, 2, 2. , . . 7, 5, 3, 4. Контрольный пример: - 5; - 7; - 9; - 10; = 4; = 7,75; = 1,108. - 2; - 4; - 6; - 8; = 4; = 5; = 1,29; = 1,61. При равенстве средних величин - критерий неприемлен. Различия между выборками можно проверить с помощью F – критерия Фишера, который является критерием значимости различий дисперсий и выражается через их отношение . При вычислении F – критерия необходимо в числителе показывать большую из дисперсий и определять число степеней свободы. При исследовании проблем физической подготовки приходится анализировать распределение качественных признаков, когда одна группа вариант противопоставляется другой. Обычно характеристика качественных признаков дается в процентах и возникает необходимость оценить ошибку такого показателя при переносе на показатель генеральной совокупности. Среднее квадратичное отклонение качественных признаков вычисляется по формуле: , где - процент испытуемых с наличием изучаемого признака (например спортивного разряда). Стандартная ошибка вычисляется по формуле (%): . Величина стандартной ошибки используется при оценке достоверности различий двух альтернативных распределений с помощью критерия : . Результаты мониторинга физической подготовленности Учащихся специализированных классов добровольной подготовки к военной службе (2006 г.) Исследование выполнено в соответствии с техническим заданием Департамента по спорту и молодёжной политике Тюменской области, администрации ДЮЦ «Аванпост», программой исследования физического состояния учащихся классов (групп) добровольной подготовки к военной службе. Объект исследования – учащиеся специализированных классов добровольной подготовки к военной службе. Предмет исследования – физическое состояние учащихся специализированных классов добровольной подготовки к военной службе.
Цель работы – оценить физическое состояние и эффективность физической подготовки учащихся классов (групп) добровольной подготовки к военной службе образовательных учреждений Тюменской области. Организация исследования. Исследование физического состояния учащихся выполнено на базе двух зональных оборонно-спортивных оздоровительных лагерей: «Тюменские ратники» («Старая застава», «Алые паруса»). В период нахождения учащихся в ОСОЛ проведено тестирование 350 учащихся специализированных классов в возрасте от 14 до 18 лет. Статистически обработаны 350 результатов тестирования по 5 показателям (бег 60 м., 2 км., подтягивание на перекладине, метание гранаты Ф-1 на дальность, стрельба), характеризующих физическую и специальную подготовленность учащихся. Результаты индивидуального тестирования в каждой возрастной группе оценивались в соответствии с показателями уровня проявления скоростных, силовых способностей и выносливости по 5-бальной шкале оценки, затем рассчитывался средний балл и определялся уровень развития того или иного физического качества. Критерии оценки: 5 – 4,6 балла – высокий уровень (отлично), 4,5 – 3,6 балла – вышесредний уровень (хорошо), 2,6 – 3,5 балла – средний уровень (удовлетворительно), 1,6 – 2,5 балла – нижесредний уровень (плохо), 1, 5 и мене балла – низкий уровень (очень плохо). В соответствии с этими же критериями оценивался уровень физической подготовленности специализированного класса (группы). Исследование выполнено группой тестирования в составе: - Шевцов В.В., к.п.н., профессор, член-корреспондент АВН России (руководитель группы). - Шевцов А.В., преподаватель ТЮИ МВД РФ. - Шевцова В.В., к.п.н., заведующая отделением педагогических дисциплин Западно-Сибирского государственного колледжа. - Цыприкова И.Н., врач-физиолог. - Цыприкова Т.М., оператор ЭВМ. На первом этапе (апрель – май) были определены задачи и методы исследования, необходимые приборы, оборудование, протоколы, назначены ведущие специалисты в группы тестирования.
На втором этапе (июнь – июль) проведено исследование физического состояния учащихся спецклассов. Исследование проводилось на протяжении 14 - дневного пребывания учащихся в ОСОЛ. Результаты тестирования заносились в групповые протоколы, затем дифференцировались по возрастным группам 14-18 лет. На третьем этапе (июль – август) проводились математическая обработка и анализ материалов исследования. Статистической обработке и анализу подвергнуты результаты 537 подростков по 25 показателям характеризующих физическое состояние. Индивидуальные и среднегрупповые показатели результатов тестирования в каждой возрастной группе сравнивались с соответствующими нормативами по физической подготовке и региональными стандартами физического развития и физиометрических показателей. На четвертом этапе (август) выполнялось литературное оформление материалов отчета. Результаты исследования представлены индивидуальными и групповыми показателями физического развития, функциональных возможностей организма, общей и специальной физической подготовленности учащихся, рейтингом специализированных классов. Физическое состояние учащихся является одним из основных критериев оценки эффективности функционирования физической подготовки. Новизна результатов исследования заключается в том, что нами на протяжении пяти лет осуществляется мониторинг физического состояния учащихся специализированных классов, позволяющий получать информацию необходимую для оптимизации процесса физической подготовки, коррекции физического развития, функциональных возможностей и физической подготовленности занимающихся в специализированных классах. Область применения - физическое воспитание, физическая подготовка в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Результаты мониторинга могут быть использованы в практической работе всеми специалистами, занимающимися вопросами физического воспитания и физической подготовки учащейся молодежи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.006 с.) |