ТОП 10:

Оценка достоверности различий двух серий наблюдений,



Проведенных в одной и той же группе обследуемых

(разностный метод)

Найти среднюю величину различий по формуле:

, где:

- средняя величина различий между опытным показателем и контрольным,

- опытный показатель,

- показатель в контроле.

- количество испытуемых (число пар наблюдений).

Рассчитать стандартную ошибку по формуле:

.

Рассчитать критерий Стьюдента по формуле:

при уровне значимости p < 0,05 различия статистически достоверны.

Контрольный пример:

4, 3, 3, 2, 2. , . .

7, 5, 3, 4.

Контрольный пример:

- 5; - 7; - 9; - 10;

= 4; = 7,75; = 1,108.

- 2; - 4; - 6; - 8;

= 4; = 5; = 1,29; = 1,61.

При равенстве средних величин - критерий неприемлен. Различия между выборками можно проверить с помощью F – критерия Фишера, который является критерием значимости различий дисперсий и выражается через их отношение

.

При вычислении F – критерия необходимо в числителе показывать большую из дисперсий и определять число степеней свободы.

При исследовании проблем физической подготовки приходится анализировать распределение качественных признаков, когда одна группа вариант противопоставляется другой.

Обычно характеристика качественных признаков дается в процентах и возникает необходимость оценить ошибку такого показателя при переносе на показатель генеральной совокупности.

Среднее квадратичное отклонение качественных признаков вычисляется по формуле:

,

где - процент испытуемых с наличием изучаемого признака (например спортивного разряда).

Стандартная ошибка вычисляется по формуле (%):

.

Величина стандартной ошибки используется при оценке достоверности различий двух альтернативных распределений с помощью критерия :

.
Глава 4

Результаты мониторинга физической подготовленности

Учащихся специализированных классов

добровольной подготовки к военной службе (2006 г.)

Исследование выполнено в соответствии с техническим заданием Департамента по спорту и молодёжной политике Тюменской области, администрации ДЮЦ «Аванпост», программой исследования физического состояния учащихся классов (групп) добровольной подготовки к военной службе.

Объект исследования – учащиеся специализированных классов добровольной подготовки к военной службе.

Предмет исследования – физическое состояние учащихся специализированных классов добровольной подготовки к военной службе.

Цель работы – оценить физическое состояние и эффективность физической подготовки учащихся классов (групп) добровольной подготовки к военной службе образовательных учреждений Тюменской области.

Организация исследования.

Исследование физического состояния учащихся выполнено на базе двух зональных оборонно-спортивных оздоровительных лагерей: «Тюменские ратники» («Старая застава», «Алые паруса»).

В период нахождения учащихся в ОСОЛ проведено тестирование 350 учащихся специализированных классов в возрасте от 14 до 18 лет.

Статистически обработаны 350 результатов тестирования по 5 показателям (бег 60 м., 2 км., подтягивание на перекладине, метание гранаты Ф-1 на дальность, стрельба), характеризующих физическую и специальную подготовленность учащихся.

Результаты индивидуального тестирования в каждой возрастной группе оценивались в соответствии с показателями уровня проявления скоростных, силовых способностей и выносливости по 5-бальной шкале оценки, затем рассчитывался средний балл и определялся уровень развития того или иного физического качества.

Критерии оценки: 5 – 4,6 балла – высокий уровень (отлично), 4,5 – 3,6 балла – вышесредний уровень (хорошо), 2,6 – 3,5 балла – средний уровень (удовлетворительно), 1,6 – 2,5 балла – нижесредний уровень (плохо), 1, 5 и мене балла – низкий уровень (очень плохо).

В соответствии с этими же критериями оценивался уровень физической подготовленности специализированного класса (группы).

Исследование выполнено группой тестирования в составе:

- Шевцов В.В., к.п.н., профессор, член-корреспондент АВН России (руководитель группы).

- Шевцов А.В., преподаватель ТЮИ МВД РФ.

- Шевцова В.В., к.п.н., заведующая отделением педагогических дисциплин Западно-Сибирского государственного колледжа.

- Цыприкова И.Н., врач-физиолог.

- Цыприкова Т.М., оператор ЭВМ.

На первом этапе (апрель – май) были определены задачи и методы исследования, необходимые приборы, оборудование, протоколы, назначены ведущие специалисты в группы тестирования.

На втором этапе (июнь – июль) проведено исследование физического состояния учащихся спецклассов. Исследование проводилось на протяжении 14 - дневного пребывания учащихся в ОСОЛ.

Результаты тестирования заносились в групповые протоколы, затем дифференцировались по возрастным группам 14-18 лет.

На третьем этапе (июль – август) проводились математическая обработка и анализ материалов исследования.

Статистической обработке и анализу подвергнуты результаты 537 подростков по 25 показателям характеризующих физическое состояние.

Индивидуальные и среднегрупповые показатели результатов тестирования в каждой возрастной группе сравнивались с соответствующими нормативами по физической подготовке и региональными стандартами физического развития и физиометрических показателей.

На четвертом этапе (август) выполнялось литературное оформление материалов отчета.

Результаты исследования представлены индивидуальными и групповыми показателями физического развития, функциональных возможностей организма, общей и специальной физической подготовленности учащихся, рейтингом специализированных классов.

Физическое состояние учащихся является одним из основных критериев оценки эффективности функционирования физической подготовки.

Новизна результатов исследования заключается в том, что нами на протяжении пяти лет осуществляется мониторинг физического состояния учащихся специализированных классов, позволяющий получать информацию необходимую для оптимизации процесса физической подготовки, коррекции физического развития, функциональных возможностей и физической подготовленности занимающихся в специализированных классах.

Область применения - физическое воспитание, физическая подготовка в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Результаты мониторинга могут быть использованы в практической работе всеми специалистами, занимающимися вопросами физического воспитания и физической подготовки учащейся молодежи.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.64 (0.009 с.)