ТОП 10:

Учащихся 15-летнего возраста



 

Оцениваемые показатели, тесты   Период, результаты
2000 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
n = 62 n = 112 n = 67 n = 98
1. Физическое развитие    
  Масса тела, кг 56,9-ср. 56,7 56,8 55,9-ср.
  Длина тела, см 168,8-ср. 170,6 169,6 169,2-ср.
  ОКГ (пауза), см 84,1-ср. 84,7 84,8 84,9-ср.
  Становая сила, кг 94,7-ср. 105,5 107,7 108,9в.ср.
  Сила кисти, кг 35,5-н.ср. 38,1 37,9 38,2-ср.
2. Функциональные возможности  
  Проба Генча, с. 25,1-н.ср. 34,4 34,2 35,1-ср.
  ЧСС, уд/мин. 80-низ. 74-н.ср.
  ЧД, циклов/мин. 20-ср. 18-ср.
  ЖЕЛ, л. 3,5-ср. 3,7 3,8 3,8-в.ср.
  Индекс Руффье 12,3-низ. 10,8 10,2 9,9-ср.
  Проба Яроцкого, с. 23,6-ср. 30,2 28,4 31,8-в.ср.
  Двигательные способности  
3. Выносливость  
  Бег на 1 км., с. 231-н.ср. 216-ср.
  Бег на 2 км., с 526-низ. 446-выс.
  Бег на 3 км., с. 837-низ. 779-ср.
4. Силовые способности  
  Подтягивание, кол-во 8-ср. 13-в.ср.
  Отжимание на брусьях, кол-во 8-ср. 13-выс.
  Удержание угла в упоре, с. 1,9-низ. 6,5 6,2 6,6-ср.
5. Скоростно-силовые способности  
  Прыжок в длину с места, см. 195-ср. 210-в.ср.
  Поднимание туловища за 1 мин., кол-во 39-н.ср. 44-ср.
  Выпрыгивание вверх, см. 36-ср. 42-в.ср.
  Рывок гири 16 кг. за 1 мин., кол-во 12-низ. 20-ср.
  Комплексное Упражнение 78-ср. 87-в.ср.
6. Скоростные способности  
  Бег на 30 м., с. 5,2-ср. 4,8 4,7 4,7-выс.
  Бег на 60 м., с. 9,2-низ. 8,7 8,8 8,7-ср.
  Бег на 100 м. 14,9-низ. 14,4 14,5 14,4-ср.
7. Координационные способности  
  Челночный бег 3х10 м., с. 8,2-ср. 7,6 7,8 7,6-в.ср.
  Челночный бег 10х10м., с. 29,5-ср. 28,1 27,9-в.ср.
8. Гибкость  
  Наклон вперёд, см. 8,5-н.ср. 14,2 15,7 15,1-выс.

Анализ материалов таблицы показывает, что за истекший период наблюдается существенное увеличение среднегрупповых показателей, силовых, скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости и гибкости. Наиболее значительная положительная динамика результатов тестирования отмечается в пробах Генча и Яроцкого, беге на 2 км., отжимании на брусьях, прыжках в длину с места, поднимании гири, беге на короткие дистанции.

Результаты мониторинга позволяют сделать вывод о положительной динамике большинства показателей, характеризующих физическое состояние учащихся 15-летнего возраста.

Таблица 54

Динамика показателей физического состояния

Учащихся 16-летнего возраста

 

Оцениваемые показатели, тесты   Период, результаты
2000 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
n = 104 n = 205 n = 129 n = 180
1. Физическое развитие    
  Масса тела, кг 60,3-ср. 60,4 60,2 60,5-ср.
  Длина тела, см 171,8-ср. 172,2 172,1 173,3-ср.
  ОКГ (пауза), см 86,8-ср. 87,3 87,7 88,1-ср.
  Становая сила, кг 100,5н.ср. 115,4 117,3 115,1в.ср.
  Сила кисти, кг 39,5-н.ср. 42,1 41,9 43,8-в.ср.
2. Функциональные возможности  
  Проба Генча, с. 32,4-ср. 35,8 35,1 36,5-ср.
  ЧСС, уд/мин. 78-низ. 72-н.ср.
  ЧД, циклов/мин. 20-ср. 16-ср.
  ЖЕЛ, л. 3,9-ср. 4,2 4,1 4,3-в.ср.
  Индекс Руффье 11,2-низ. 9,8 9,6 9,6-ср.
  Проба Яроцкого, с. 23,8-ср. 32,7 33,9 34,1-в.ср.
  Двигательные способности  
3. Выносливость  
  Бег на 1 км., с. 220-ср. 209-в.ср.
  Бег на 2 км., с 524-низ. 444-выс.
  Бег на 3 км., с. 808-низ. 748-ср.
4. Силовые способности  
  Подтягивание, кол-во 9-ср. 14-в.ср.
  Отжимание на брусьях, кол-во 9-ср. 15-выс.
  Удержание угла в упоре, с. 3,6-низ. 7,3 7,1 7,9-ср.
5. Скоростно-силовые способности  
  Прыжок в длину с места, см. 198-ср. 225-в.ср.
  Поднимание туловища за 1 мин., кол-во 40-н.ср. 48-в.ср.
  Выпрыгивание вверх, см. 41-ср. 48-в.ср.
  Рывок гири 16 кг. за 1 мин., кол-во 20-н.ср. 26-в.ср.
  Комплексное упражнение 86-ср. 95-в.ср.
6. Скоростные способности  
  Бег на 30 м., с. 4,9-ср. 4,6 4,6 4,5-выс.
  Бег на 60 м., с. 9,1-низ. 8,8 8,6 8,5-в.ср.
  Бег на 100 м. 14,6-н.ср. 14,2 14,2 14,1-в.ср.
7. Координационные способности  
  Челночный бег 3х10 м., с. 7,8-ср. 7,5 7,5 7,5-в.ср.
  Челночный бег 10х10м., с. 28,2-ср. 27,5 27,4 27,6-в.ср.
8. Гибкость  
  Наклон вперёд, см. 9-низ. 14-ср.

Значительное улучшение среднегрупповых показателей физического развития отмечается в проявлении становой силы и силы кисти. Другие показатели не имеют чётко выраженной динамики. Показатели, характеризующие функциональные возможности сердечно-сосудистой системы и системы внешнего дыхания существенно улучшились: ЧСС – от низкого до нижесреднего уровня, ЖЕЛ – от среднего до вышесреднего уровня. Наблюдается значительное повышение устойчивости к укачиванию – от среднего до вышесреднего уровня.

Результаты тестирования, характеризующие проявление двигательных способностей, существенно улучшились: в беге на 2 км. – от низкого до высоко уровня, в удержании угла в упоре на брусьях – от низкого до среднего уровня, в поднимании туловища; и гири – от нижесреднего до вышесреднего уровня, в беге на 60 м. – от низкого до вышесреднего уровня.

В данной возрастной группе большинство показателей имеют положительную динамику, что свидетельствует об улучшении физического состояния учащихся 16-летнего возраста за исследуемый период.

 

Таблица 55

Динамика показателей физического состояния







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.003 с.)