ТОП 10:

Учащихся 17-летнего возраста



 

Оцениваемые показатели, тесты   Период, результаты
2000 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
n = 89 n = 121 n = 88 n = 107
1. Физическое развитие    
  Масса тела, кг 62,7-ср. 63,5 63,9 63,8-ср.
  Длина тела, см 173,4-ср. 171,8 174,1 174,8-ср.
  ОКГ (пауза), см 88,3-ср. 90,5 90,9 90,3-ср.
  Становая сила, кг 115,2н.ср. 126,1 125,6 128,1-ср.
  Сила кисти, кг 42,4-ср. 44,5 45,1 44,9-в.ср.
2. Функциональные возможности  
  Проба Генча, с. 34,2-ср. 38,8 38,6 39,5-в.ср.
  ЧСС, уд/мин. 76-низ. 70-н.ср.
  ЧД, циклов/мин. 18-ср. 16-ср.
  ЖЕЛ, л. 4,1-н.ср. 4,2 4,3 4,3-ср.
  Индекс Руффье 11,8-низ. 9,8 9,5 9,5-н.ср.
  Проба Яроцкого, с. 26,6-ср. 32,7 33,9 34,1-в.ср.
  Двигательные способности  
3. Выносливость  
  Бег на 1 км., с. 221-ср. 206-в.ср.
  Бег на 2 км., с 530-низ. 432-выс.
  Бег на 3 км., с. 802-низ. 740-ср.
4. Силовые способности  
  Подтягивание, кол-во 11-ср. 14-в.ср.
  Отжимание на брусьях, кол-во 12-в.ср. 15-выс.
  Удержание угла в упоре, с. 2,8-них. 8,1 7,8 8,2-н.ср.
5. Скоростно-силовые способности  
  Прыжок в длину с места, см. 211,6-ср. 224,7 226,5 228,4в.ср.
  Поднимание туловища за 1 мин., кол-во 40-низ. 48-в.ср.
  Выпрыгивание вверх, см. 42,6-ср. 47,2 46,9 48,3-в.ср.
  Рывок гири 16 кг. за 1 мин., кол-во 19-н.ср. 27-в.ср.
  Комплексное упражнение 81-низ. 99-в.ср.
6. Скоростные способности  
  Бег на 30 м., с. 4,9-ср. 4,6 4,6 4,5-выс.
  Бег на 60 м., с. 9,2-низ. 8,5 8,5 8,6-ср.
  Бег на 100 м. 14,4-н.ср. 14,1 14,2 14,2-ср.
7. Координационные способности  
  Челночный бег 3х10 м., с. 7,7-ср. 7,4 7,3 7,4-в.ср.
  Челночный бег 10х10м., с. 28,3-ср. 27,5 27,3 27,4-в.ср.
8. Гибкость  
  Наклон вперёд, см. 11,3-н.ср. 16,2 15,9 16,1-в.ср.

 

За исследуемый период отмечается существенное улучшение показателей становой силы и вестибулярной устойчивости, значительное увеличение результатов в проявлении силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей и выносливости.

4.4. Физическое состояние учащихся общеобразовательной школы

Физическое развитие - понятие комплексное, по этому и признаки характеризующие его, разнообразны. В качестве основных признаков физического развития берут длину и массу тела, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, показатели силы мышц и т.д. (Г.М. Асеев, В.А. Зотов, 1963; Г.П. Сальникова, 1968; С.В. Хрущев, 1977; М.В. Максимова и др., 1977; А.Г. Сухарев, 1991; и др.).

В качестве основных признаков физического развития нами, изучены и проанализированы показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки мальчиков (юношей) 7-18 летнего возраста. Оценка результатов антропометрии проводилась по региональным стандартам физического развития (В.А. Анчугин, О.В. Коваленко, 1982).

Анализ среднегрупповых показателей длины и массы тела, окружности грудной клетки во всех возрастных группах свидетельствует о том, что они соответствуют среднему уровню развития. Дифференциация детей и подростков по уровням физического развития показывает, что 16,3% обследованных имеют низкий и ниже среднего показатель длины тела, 32% детей и подростков имеют низкие показатели массы тела, 24% - имеют низкие и нижесредние показатели окружности грудной клетки.

Анализ среднегрупповых показателей кистевой и становой динамометрии свидетельствует о том, что у учащихся общеобразовательных классов во всех возрастных группах они находятся в зоне средних результатов. С возрастом отмечается повышение силы мышц сгибателей кисти и разгибателей спины. Среднегрупповые показатели кистевой и становой динамометрии учащихся профильных классов находятся в вышесредней зоне, они существенно и достоверно (p<0,05), выше среднегрупповых показателей учащихся общеобразовательных классов. Наиболее значительное, по сравнению с другими возрастными периодами, увеличение силы мышц кисти отмечается в 15-16 летний период, силы мышц разгибателей спины – в 16-18 летнем возрасте.

Наибольшая вариативность показателей силы кисти ( = 6,19) отмечается в 16-летнем возрасте, мышц разгибателей спины в 18-летнем возрасте ( = 23,11).

Анализ материалов исследования свидетельствует о том, что низкий уровень проявления силы мышц кисти имеют 21,5% учащихся, силы мышц спины – 25,5% обследованных.

 

 


Таблица 56







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.76.39 (0.004 с.)