Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. 5.1. Структура и оценка координационных способностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под координационными способностями следует понимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно. Наиболее точным отражением уровня координационных способностей, по определению Н. А. Бернштейна, является степень соответствия двигательных действий окружающей обстановке. В структуре координационных способностей следует выделять: 1) способность к овладению новыми движениями; 2) умение дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими; 3) способность к импровизации и комбинациям в процессе двигательной деятельности. Способность к овладению новыми движениями особенно важна в сложеокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах, т. е, там, где двигательная деятельность характеризуется особенно большим разнообразием и повышенной координационной сложностью. Умение дифференцировать различные, характеристики движений и управлять ими проявляется в плавности движений, способности поддерживать равновесие. Это умение в равной мере значимо для успешной тренировочной и соревновательной деятельности в самых различных видах спорта. Способность к импровизации и комбинациям в процессе двигательной деятельности — один из важнейших факторов, определяющих результативность в спортивных играх и единоборствах, в сложнокоординационных видах спорта. Высокий уровень координационных способностей позволяет спортсмену быстро овладеть новыми двигательными навыками, рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательные качества— силу, быстроту, гибкость, проявлять необходимую вариативность движений в соответствии с конкретными ситуациями тренировочной и соревновательной деятельности. Координационные способности, проявляются в целесообразном выборе двигательных действий из арсенала освоенных навыков. Поэтому естественно, что координационные способности зависят от двигательной подготовленности спортсмена, количества и сложности освоенных навыков, а также эффективности протекания психических процессов, обусловливающих эффективность управления движениями. Чем больше количество, разнообразие и сложность освоенных навыков, тем быстрее и эффективнее приспосабливается спортсмен к неожиданным условиям, решает' новые двигательные задачи, тем адекватнее реагирует на требования возникшей ситуации. Быстрота же и эффективность решения двигательных задач, в свою очередь, увеличивают двигательный запас спортсмена. Наряду с этим координационные способности во многом обусловлены оперативностью спортсмена в переработке информации, поступающей извне.
Способности к правильному восприятию движений и возникших ситуаций существенно различаются в видах спорта, где соревновательная деятельность носит строго детерминированный характер (метания, спортивная гимнастика, плавание, бег) и где она носит в значительной мере вероятностный характер (спринтерская велосипедная гонка на#треке, индивидуальная гонка на шоссе, бокс, борьба, спортивные игры). Специфические требования к координационным способностям и деятельности анализаторов предъявляют плавание и водное поло, так как особенности работы в водной среде значительно усложняют процесс контроля и управления движениями. Информация, получаемая от анализаторов, позволяет спортсмену точно воспринимать мельчайшие детали движений, обеспечивает их анализ и необходимую коррекцию, На координационные способности спортсмена особое влияние оказывают специализированные восприятия — чувства пространства, воды, льда, дорожки и т. п., уровнем развития которых во многом определяется умение спортсмена управлять своими движениями. Критериями координационных способностей могут служить трудности решаемой двигательной задачи, точность и экономичность выполняемых движений, время, необходимое для овладения сложными в координационном отношении двигательными действиями, способность к выполнению неожиданных двигательных действий, коррекции движений по ходу их выполнения, умение сочетать и увязывать разнообразные движения в зависимости от сложившейся ситуации. Для оценки координационных способностей пользуются дозированным комплексом разнообразных упражнений, выполняемых в строгой последовательности. Общее время, затрачиваемое спортсменом на все двигательные действия, служит мерой координационных способностей, так как в этом показателе находят свое отражение быстрота и целесообразность их выполнения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.01 с.) |