Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сходство и различие формальной и неформальной организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организации создаются для достижения самых разных целей, удовлетворе- ния различных потребностей людей, поэтому они так разнообразны, имеют раз- личное назначение, расположение, размеры, внешний вид, строение, поведение и другие характеристики. Несмотря на большое разнообразие различных организа- ций в современном обществе все они имеют определенные сходные характери- стики. Выделяют общие и структурные характеристики организаций. Если провести аналогию с описанием человека, то с помощью общих ха- рактеристик можно дать общее представление о человеке и его принадлежно- сти к определенному биологическому виду, этносу и социальному слою, то с помощью структурных характеристик можно описать его с точки зрения роста, веса, черт характера, особенностей речи и т.д. К общим характеристикам относятся: - размер; - цели и стратегии; - окружающая среда; - технологии; - культура. К структурным характеристикам относятся: - централизация и децентрализация; - иерархия власти; - специализация; - формализация; - профессионализм; - управление персоналом. Размер организации – это величина организации (количество людей, объе- мы производства товаров и услуг, сложность структур и пр.) Цели и стратегии – это: · желаемые результаты деятельности организации и способы их достиже- ния; · способы распределения ресурсов и виды деятельности, необходимые для установления отношений с окружающей средой и достижения целей организа- ции; · цели и стратегии определяют поле деятельности организации и ее взаимо- отношения со своими сотрудниками, покупателями и конкурентами. Окружающая среда – все, что связано с деятельностью организации, но на- ходится за ее пределами. Различается ближнее и дальнее внешнее окружение организации. Технологии - это: § инструменты, способы производства и действий по преобразованию вход- ных данных в выходные; § отработанные, привычные, формализованные способы деятельности в ор- ганизации. Организационная культура – это: - инструмент эволюционного и стратегического развития организации; - память, внешняя сторона жизнедеятельности организации. Централизация – децентрализация – это: - уровень, на котором принимаются решения; - предельно централизованные (с жесткими структурами) и децентрализо- ванные организации (с мягкими структурами и делегированием полномочий). Иерархия власти: - описывает связи подчинения в организации, области прав и ответственно- сти работников; - понятие иерархии связано с диапазоном контроля сотрудников, пределами управляемости. Специализация: - показывает, насколько цели и задачи организации распределены по про- фессиональному признаку; - бывает высокая (узкий круг задач) и низкая (разнообразные обязанности) специализация. Формализованность - это: - степень влияния на работу организации письменной документации (рег- ламентов, предписаний, инструкций, положений, уставов и пр.); - безличность и автоматизм в управлении посредством большого количест- ва регламентов и распорядительной информации. Профессионализм - это: - уровень профессионального образования и подготовки работников; - уровень компетентности руководителей и специалистов; - профессиональная, социальная и методологическая компетентность руко- водителей и специалистов; - система внутрифирменного (корпоративного) обучения в организации. Управление персоналом характеризует: - стиль управления в организации; - организацию как социальную систему; - управление человеческими ресурсами в организации; - понятие человеческого капитала в организации; - роль персонала в принятии решений и контроле деятельности организации; - повышение статуса и значения служб персонала в современных организа- циях; - соотношение формальных и неформальных факторов деятельности орга- низации; - роль неформальной составляющей в управлении организацией.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.006 с.) |