Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы совместной деятельности в организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под типом совместной деятельности или формой организации совме- стной деятельности понимают способ взаимодействия между участниками группового решения задач или проблем. Согласно классификации Л.И. Уман- ского,3 4 выделяют три типа совместной деятельности: совместно-
2 Заржевский С.Г. Теория организаций. Электронный учебник. Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2009. 3 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996. 4 Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. взаимодействующую, совместно-последовательную и совместно- индивидуальную. 1)
Рис. 6. Совместно-взаимодействующий тип деятельности 2) Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что вза- имодействие между участниками труда минимизируется. Каждый из исполни- телей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индиви- дуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в оп- ределенное место. Личное взаимодействие может практически отсутствовать и осуществляться в непрямых формах (например, через телефон, компьютерные сети и т.д.). Объединяет исполнителей лишь предмет труда, который каждый из участников обрабатывает специфическим образом. Примеры этого типа дея- тельности — индивидуальная переноска тяжестей или независимый анализ раз- личных аспектов одного и того же явления разными специалистами (рис.7).
Рис. 7. Совместно-индивидуальный тип деятельности 3) Совместно-последовательный тип деятельности отличается от совме- стно-взаимодействующего временным распределением, а также порядком уча- стия каждого в работе. Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем — второй, третий и т. д. Особенность дея- тельности каждого участника задается спецификой целей совместною преобра- зования исходного сырья в конечный продукт. Типичный пример совместно- последовательного типа взаимодействия — конвейер, когда продукт деятельно- сти одного из участников процесса переходя к другому, становится для послед- него предметом труда (рис.8).
Рис. 8. Совместно-последовательный тип деятельности 4) В последнее время специалистами выделяется особый тип совместной деятельности – совместно-творческий. Подобный тип организации коллектив- ной деятельности зародился в сферах науки и искусства, где участники научно- го или творческого проекта создавали нечто совершенно новое, уникальное, что нельзя было создать по имеющимся правилам и технологиям. В этих коллекти- вах создается особый тип деятельности — сотворчество, когда каждый участ- ник процесса является равноправным создателем нового. Члены такого коллек- тива получают возможность работать в совершенно разных профессиональных позициях и выполнять различные роли в зависимости от стоящей перед груп- пой задачи. Поэтому данные группы обычно обладают высокой гибкостью, из- менчивостью и состава, и внутренней структуры, в зависимости от поставлен- ных задач и условий их выполнения. Так работают творческие коллективы, в которых каждому дается возможность собственного самовыражения и достига- ется цель группы в целом — создание нового, культурно ценного произведения или продукта. Существует следующая взаимосвязь типов совместной деятельности и особенностей персонала: 1) Для людей в ситуации совместно-взаимодействующей деятельности ха- рактерны: ориентация на коллективные цели, приверженность авторитету ли- дера, ориентация на групповую нравственность (нормы и ценности), а также традиционные способы поведения. Для участника такой организации характер- на высокая приверженность к группе, и самым тяжким наказанием будет изгна- ние из группы себе подобных. 2) Для участников процесса совместно-индивидуальной деятельности ха- рактерны высокая инициативность, активность, ориентация на результат и ин- дивидуальные достижения. Такие специалисты во главу угла ставят свои собст- венные цели и ценности, склонны самостоятельно разрабатывать способы дос- тижения цели и способны эффективно действовать в ситуации внутриорганиза- ционной конкурентности. 3) Для сотрудников организации с совместно-последовательным типом де- ятельности характерны высокая технологическая дисциплинированность, сле- дование нормам и правилам, сформулированным в инструкциях, положениях и других нормативных документах. 4) Участникам совместно-творческой деятельности свойственна ориента- ция на профессиональное развитие. Она в корне отличается от ориентации уча- стников совместно-индивидуальной деятельности, которые стремятся достичь профессионализма в рамках решения одной проблемы. Участники совместно- творческой деятельности стремятся реализоваться и в смежных областях дея- тельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 3290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.009 с.) |