Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последствия стрессовых ситуацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление индивидуальными стрессами представляет собой способы адаптации личности к стрессовой ситуации. Существует несколько уровней управления стрессами. Первый – на уровне организации, в результате изменений в политике, структуре производства, выработке четких требований к сотрудникам, оценке их деятельности. В некоторых организациях, преимущественно в зарубежных компаниях и в отдельных отечественных банковских структурах, проводят тренинги релакса- ции (после работы, 2-3 раза в неделю) под руководством психолога. Проводятся также тренинги для развития коммуникативной культуры со- трудников, обучения навыкам сброса напряжения, выездные игровые тренинги с целью снятия напряжения в коллективах, укрепления связей между сотрудни- ками. Они помогают человеку чувствовать себя лучше, расслабиться, восстано- вить силы. Подобные программы существуют и применяются на уровне всей организации, особенно много их разработано на предприятиях стран Западной Европы и в США. Второй уровень управления стрессом – для отдельной личности. Предна- значен для того, чтобы уметь справляться со стрессами индивидуально, исполь- зуя рекомендации и специальные программы по нейтрализации стрессов. Такие программы включают медитацию, тренинг, физические упражнения, диету и иногда даже молитву. Они помогают человеку почувствовать себя лучше, рас- слабиться. • Учитесь правильно распоряжаться своим временем. • Умейте переключать свою деятельность. • Заставьте стресс работать на вас. • Посмотрите на ситуацию со стороны. • Помните, что все проходит, пройдет и это. Рассмотрим подробные приемы индивидуальной борьбы со стрессом. 1. Учитесь правильно распоряжаться своим временем. Умение правильно организовать свое время – важное средство снятия или предупреждения стрес- са. Вот несколько простых правил: • при составлении списка необходимых дел перечисляйте в нем, кроме не- обходимых, такие, какие хотелось бы вам сделать именно сегодня. Регулярно отмечая, что удалось сделать, получаете приятное чувство удовлетворения; • все дела разносите по категориям: главные и те, что можно сделать позже; важно уметь ставить цели и расставлять приоритеты. Эта рекомендация при всей ее простоте достаточно сложна для осуществления: она включает умение говорить «нет», ограничивать себя, планировать свою деятельность на каждый день с учетом цели, поставленной на длительный период; • избегайте лишних обещаний; это приводит к дополнительной нагрузке на нервную систему, когда вы не можете выполнить обещанного; • четко уточните для себя разницу между активностью и продуктивностью: активность – проявление внешней большой энергии, не всегда идущей на поль- зу дела; иногда это суетливость, много движений, а мало результатов; продук- тивность - выполнение намеченного, постепенное приближение к поставленной цели; • проанализируйте причины потери времени: длительные разговоры по те- лефону, ожидание в очереди, выполнение незапланированных дел. Существует множество технических средств для ежедневного планирова- ния дел и проведения анализа потерь времени: ежедневники, органайзеры, офисные программы персональных компьютеров и пр. 2. Умейте переключать свою деятельность. Чтобы уйти от напряжения, необходимо найти адекватное по интенсивно- сти замещение выполняемой работе, другой вид деятельности. Это может быть другая работа или физические упражнения, спорт. 3. Заставьте стресс работать на вас. Если неприятностей нельзя избежать, то целесообразно попытаться из- влечь из них, по возможности, пользу: • постарайтесь принять негативное событие как позитивное (потерю работы как возможность найти лучшую); • отнеситесь к стрессу как источнику энергии. 4. Посмотрите на ситуацию со стороны. В спокойном состоянии вы не могли бы столько сделать, в возбужденном состоянии успели несравненно больше: • воспринимайте проблему как вызов; • не думайте о прошлых событиях как о поражении; • вы не можете отвечать за поступки других людей, а можете только кон- тролировать свою реакцию на них. Главное – победа над эмоциями. 5. Помните, что все проходит, пройдет и это. • Постарайтесь видеть будущее в положительном свете. Хотя бы ненадолго вспоминайте, как вы ощущали себя, когда все было хорошо. • Учитесь приемам физического расслабления, откажитесь от напряженных поз, вызывающих стрессовое состояние. • При необходимости решать большую и сложную задачу, от одной мысли о которой опускаются руки, разбейте ее на небольшие составные части и начните их постепенно решать. • Не разрешайте себе утонуть в жалости окружающих, но не отказывайтесь от помощи близких. • Помните, что вы не одиноки. То, что вы испытываете сейчас, другие пере- несли и выжили. Так будет и у вас. Эффективные руководители должны уметь предотвращать вредные по- следствия стрессовых ситуаций у подчиненных с пользой для организации и без ущерба для их здоровья и психики. Лучшим вариантом будет тот, когда ме- неджер полностью сможет устранить стрессовые ситуации. Приведем примеры некоторых стрессовых ситуаций, способствующих возникновению стрессов у подчиненных и методы использования их во благо организации. 1. Недостаточная ответственность за результаты деятельности и ма- лые права. В данной ситуации подчиненные ограничены в возможности реали- зации собственных идей и в свободе действий. Возникает ощущение незначи- тельности своего положения в организации. «Чем меньше требований предъяв- ляет организация, тем легче и приятней жить». Данное мнение более справед- ливо применительно к лентяям. Применительно к сотрудникам, стремящимся к личному саморазвитию и карьерному росту это правило не работает. Отсюда следует, что добиться максимальной отдачи от добросовестных работников ру- ководитель может, предоставив им определенную свободу действий в пределах должностных обязанностей и постоянно (иногда жестко) контролируя резуль- таты их деятельности. Постоянный контроль позволит сотруднику осознать значимость своей трудовой деятельности для успеха организации. 2. Недостаточно точное и конкретное описание задач, поставленных пе- ред работником. Неопределенность своих действий и целей, на которых следу- ет сосредоточиться, провоцирует состояние подавленности и дезориентирован- ности, что приводит к снижению интенсивности труда сотрудника. Средство предотвращения стресса по этой причине – четко сформулированные задачи и ясные цели. 3. Неясные критерии оценки деятельности работника и неопределенные перспективы карьеры. Опять же главная причина – неопределенность, только область этой неопределенности - это совокупность представлений руководите- ля о работнике (т.е. его оценке) и, как следствие, возможностей продвижения по служебной лестнице. Для предотвращения стресса, в организации необхо- димо разработать систему комплексной оценки сотрудника, исходя из индиви- дуальных целевых установок, и организовать эффективную обратную связь с руководством. При этом следует учитывать, что именно незнание мнения руко- водителя часто вызывает негативное стрессовое состояние, а вовсе не посту- пившая информация о плохой оценке работы. Последнее, при условии целеуст- ремленности сотрудника, приведет к поиску путей устранения ошибок со сто- роны подчиненного и, как следствие, вызовет улучшение его деятельности (т.е. эустресс). 4. Задачи, поручаемые сотруднику, не соответствует уровню квалифика- ции сотрудника. Работник испытывает напряжение, связанное с сомнениями качественного исполнения работы. В данных ситуациях руководитель должен точно знать возможности своих сотрудников, но одновременно заботиться и об их профессионально-квалификационном росте. Работа на грани возможностей подчиненного, будет способствовать направленному приобретению знаний, за- имствованию опыта у коллег, вследствие чего повысится вероятность служеб- ного продвижения, роста авторитета в коллективе и преобладания творческих заданий. 5. Чрезмерная загруженность работой. Как правило, причиной дистресса здесь становиться недовосстановление физической работоспособности, посто- янная усталость, проблемы в личной жизни, как следствие нехватки времени на семью. Однако данная ситуация может быть причиной и эустресса, поскольку при большем напряжении, для выполнения задач, выходящих за рамки обычной деятельности, работник испытывает большее удовлетворение и чувствует себя более ценным для организации. Главное в данных ситуациях - «чувство меры» при определении степени загруженности подчиненного. Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующий вывод: главный ис- точник позитивного стресса для сотрудника – правильно поставленная перед ним задача. Наибольшая производительность достигается в случае, если со- трудник чувствует поддержку со стороны руководства. Именно это и должно быть главным в стресс-менеджменте. Следует отметить, что стрессу в организации также подвержены менедже- ры всех уровней и звеньев управления. Ненормированный рабочий день, высо- кий уровень ответственности, рваный режим работы, возрастающий информа- ционный прессинг приводят к профессиональному «выгоранию» руководите- лей. Данному симптому наиболее подвержены высококлассные специалисты, трудоголики, целеустремленные и ответственные работники. Руководитель, находящийся в состоянии стресса, как правило, вносит элементы нервозности и нестабильности, что явно не способствует чувству уверенности и спокойствия у персонала. Любой руководитель для предотвращения дистресса в профессиональной и личной жизни, должен уметь правильно организовывать свою деятельность и повышать свою стрессоустойчивость. Для этого необходимо: · Периодически проводить анализ своих способностей и возможностей в об- ласти профессиональной деятельности и определять «критические области», требующие дополнительной и своевременной подготовки; · Иметь четко поставленные цели в различных областях деятельности; · Правильно определять приоритеты деятельности, с учетом стратегически поставленных задач; · Заниматься планированием своей деятельности, с обязательным выделени- ем нерабочих дней и времени на физические нагрузки (гиподинамия и повы- шенное нервное напряжение приводит к преждевременным сердечно-
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.01 с.) |