Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии организационных изменений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все разнообразие стратегий изменений можно объединить в пять групп. При этом возможны какие-то промежуточные, гибридные формы стратегий. В зависимости от выбранной стратегии используются различные подходы и способы, с помощью которых могут быть реализованы стратегии изменений (табл.29). При применении директивной стратегии менеджер осуществляет страте- гические изменения, мало привлекая других сотрудников и почти не отступая от первоначального плана. Целью директивных стратегий часто является осу- ществление изменений, которые должны быть проведены в сжатые сроки: есте- ственно, при этом снижается эффективность использования каких-то других ресурсов. Этот тип стратегии для своей реализации требует высокого авторите- та руководителя, развитых лидерских качеств, нацеленности на задачу, наличия всей необходимой информации и возможности преодолевать и подавлять со- противление изменениям. Применение директивных стратегий наиболее целе- сообразно в условиях кризиса и угрозы банкротства. Такая ситуация часто складывается под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Наи- более типичными внешними причинами, вызывающими к жизни директивные стратегии, являются нежелательные явления среди факторов конкуренции (на- пример, выдвижение конкурентами на рынок новой продукции, более качест- венной и доступной по цене) или снижение продаж из-за неблагоприятного со- четания макроэкономических показателей. К внутренним причинам можно от- нести очень высокую степень сопротивления проектируемым изменениям, не- зависимо от того, какими бы мотивами поведения они ни вызывались. При ди- рективном подходе люди, вовлеченные в изменения, вынуждены просто сми- риться с фактом изменений. Применяя стратегию, основанную на переговорах, менеджер по-прежнему является инициатором изменения, однако проявляет готовность вести перего- воры с другими группами по всем возникающим вопросам, пойти на необходимые уступки. На осуществление стратегии переговоров уходит не- сколько больше времени. В процессе переговоров с другими заинтересованны- ми сторонами сложно предвидеть результаты, так как трудно заранее полно- стью определить, какие необходимо будет сделать уступки. Однако те работни- ки, которых касается осуществляемое изменение, обладают, по крайней мере, возможностью высказывать свое мнение, чувствуют понимание. Изменение ха- рактера работы в обмен на повышение заработной платы и доли прибылей, час- то называемое производственной сделкой, является примером такого подхода. При использовании нормативной стратегии делается попытка не только заручиться согласием служащих на какие-то изменения, но и добиться чувства ответственности заинтересованных людей за достижение общих целей органи- зации. При создании качественно нового вида продукции или услуги желатель- но добиться того, чтобы служащие постоянно стремились к выполнению этой цели, постоянно выдвигая предложения по усовершенствованию, участвуя в разработках проектов по повышению качества, в работе кружков качества. В этом случае иногда прибегают к помощи консультантов, или бизнес- тренеров, именно они способствуют процессу изменения отношения к работе. Могут подключаться и внешние консультанты, которые являются экспертами в вопросах поведения и психологии группы. Этот подход также требует боль- шего количества времени, чем директивные стратегии. Аналитические стратегии используют технических экспертов для изуче- ния поставленных проблем. Часто команды менеджеров, включающие экспер- тов из ведущих отделов или специальных консультантов, работают над кон- кретной проблемой (например, изменение системы распределения, создание нового цеха). Обычно этот подход реализуется под строгим руководством ме- неджера. Результатом является получение оптимальных с технической точки зрения решений, при этом проблемы сотрудников особо не учитываются. Стратегии, ориентированные на действия, отличаются от аналитических в двух аспектах: во-первых, проблема не так четко определена, во-вторых, час- то менеджер не оказывает существенного влияния на сотрудников, вовлечен- ных в планирование изменения. Как правило, среди этих сотрудников есть лю- ди, на которых скажется введение изменений. Группа пробует целый ряд под- ходов к решению проблемы и учится на своих ошибках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.009 с.) |