Перечень основных документов при выполнении международных перевозок грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень основных документов при выполнении международных перевозок грузов



 

Наименование документа Организация, ответственная за выдачу
У водителя
Путевой лист Заграничный паспорт с визами Международное водительское удостоверение АТО ОВИР, МИД ГИБДД
На автотранспортное средство
Свидетельство о регистрации на территории России Международное свидетельство о техническом осмотре Карточка допуска к МАП Разрешение на въезд или транзит Свидетельство о страховании гражданской ответственности Свидетельство о допущении к международной перевозке таможенных грузов * Свидетельство о допущении к перевозке скоропортящихся грузов * ГИБДД Органы Минтранса РФ РТИ АСМАП Страховая компания, АСМАП Таможенные органы Органы Минтранса РФ
На груз
Международная товарно-транспортная накладная Книжка МДП (карнет-ТIR)* Сертификаты качества товара Карантинный и ветеринарный сертификаты* Грузовая таможенная декларация Лицензии на экспорт (импорт) внешне­торговых грузов Грузоотправитель АСМАП Грузоотправитель Грузоотправитель, СЭС Грузоотправитель Грузоотправитель, МВЭР

может быть предусмотрено осуществление таких необхо­димых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных или иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расхо­дов, возлагаемых на отправителя, хранение груза, его получение в пункте назначения.

Оператор перевозки — любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключа­ет договор перевозки и выступает как сторона договора или от имени грузоотправителя или перевозчиков участвует в перевозке и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

Терминальную технологию используют крупные и мелкие компании. Через терминалы перевозятся разнообразные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением терминалов. Развитая сеть терминалов часто является важным показателем престижности ком­пании, признаком ее высоких сервисных возможностей и конку­рентоспособности. Терминальная система способствует быстрой доставке товара, позволяет иметь запасные складские помещения для сглаживания сезонных колебаний в спросе и т.д.

Терминалы подразделяются на универсальные и специализи­рованные. Универсальный терминал представляет собой группу скла­дов с центром распределения. Основные виды деятельности:

• определение рынка транспортных услуг, заключение согла­шений и прием заявок на перевозки;

• сбор, завоз и развоз мелких партий груза;

• переработка партий груза (сортировка, подгруппировка и т.д.);

• краткосрочное хранение груза;

• предпродажная подготовка;

• перевозка грузов между терминалами;

• выполнение расчетов за предоставленные услуги.

На специализированных терминалах осуществляется переработка и перевозка какого-либо одного вида груза. При специализации появляется возможность хорошо изучить потребности клиента, ис­пользовать оптимальный ПС, создать эффективные компьютер­ные системы складирования, хранения и управления перевозками.

Транспортный процесс при терминальных перевозках распада­ется на три организационно и технологически самостоятельных, но скоординированных между собой процесса (или подсистемы):

• завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

• переработка грузов на терминале;

• межтерминальная (линейная) перевозка грузов.

На терминалы завозятся грузы, требующие подгруппировки, хранения или выполнения таможенных формальностей. Остальные грузы перевозятся непосредственно от отправителя к получателю Терминальные технологии обеспечивают наиболее эффектовное использование большегрузного ПС, используемого для перевозки грузов между терминалами. При прямой доставке ПС может быть недогружен, а при прямой доставке с подгруппировкой существенное время тратится на объезд пунктов погрузки-разгрузки для сбора попутного груза или его развоза.

Автомобильные перевозки грузов через терминалы в развитых капиталистических странах возникли в 1931 г. Вскоре они становятся основой всей системы междугородного автомобильного сообщения, а в дальнейшем и вообще системы транспортировки грузов на большие расстояния, практически вытеснив железную дорогу.

Мощные терминальные системы были задействованы и получили развитие в первую очередь при смешанных перевозках. В основных центрах международного судоходства (Нью-Йорк, Роттердам, Сингапур и т.д.) были созданы терминальные комплексы. Одновременно закладывались основы терминальных систем на сухопутных линиях между ведущими морскими терминалами и внутренними грузообразующими районами в странах Западной Европы и Северной Америки, где началось строительство общетранспортных грузовых терминалов.

В роли организаторов терминальных систем выступают, как правило, экспедиторы-операторы и перевозчики различных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного), которые создают многоотраслевые или специализированные терминалы для интермодальных перевозок.

Терминальная технология перевозок накладывает отпечаток на транспортное законодательство, во многом определяет взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует свои требования к продукции автомобильной промышленности.

В зарубежных странах между транспортно-экспедиторскими и транспортными фирмами проходит жесткая конкуренция за освоение рынка оказываемых транспортно-экспедиционных услуг. В этом случае терминальная система способствует быстрой доставке, позволяет иметь запасные складские помещения для обеспечения сезонных колебаний в спросе, иметь возможность хранить продукцию для коммерческих целей и реализации продукции в период наиболее выгодных цен и налогов.

Задача 6.7. Между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом (l еГ= = 1200 км) автопоездами перевозятся контейнеры в обоих направлениях в суммарном объеме 100 единиц в месяц. За одну ездку автопоезд перевозит 1 контейнер. Автопоезда базируются на одном из контейнерных терминалов. Сравните время перевозки контейнеров между терминалами и количество подвижного состава при участковой и сквозной системах перевозки.

 

Решение. 1. Участковый метод организации движения. Максимальная продолжительность смены водителя может быть установлена не более 12 ч. Выполним расчет составляющих рабочего времени водителя. Время для выполнения контрольно-осмотровых работ определим на основании табл. 5.2: t то = 0,5 + 0,2 = 0,7 ч. Подготовительно-заключительное время, включая медосмотр водителя, составит 0,47 ч (см. подразд. 5.6). Таким образом, максимально возможное время работы на маршруте составит

Нормативная продолжительность погрузочно-разгрузочных работ при перевозке 2 контейнеров составит

Исходя из того, что время работы водителя превышает 8 ч, время отдыха в течение смены будет состоять из двух перерывов для питания по 45 мин и один для кратковременного отдыха 15 мин. Время управле­ния АТС составит

Максимальный суточный пробег ПС при нормативной скорости 49 км/ч составит

Учитывая возможные задержки движения ПС, установим t сут= 400 км, а протяженность участка t уч = 200 км. Исходя из общей протяженности маршрута 1200 км потребуется 6 участков и, следовательно, организа­ция 5 пунктов перегрузки контейнеров. Минимальное время перевозки контейнера между терминалами в Санкт-Петербурге и Нижнем Новго­роде составит, при условии, что время задержки на каждом из пунктов перегрузки не превысит 1 ч:

При ежедневном режиме работы автопоездов на каждом участке дол­жно работать следующее количество автопоездов (формула (6.11))

На всех участках потребуется 12 автопоездов (без учета коэффициен­та выпуска).

2. Сквозной метод организации движения ПС с одним водителем. В день отправления в рейс максимально возможное время работы води­теля на маршруте составит (с учетом медосмотра водителя только при выезде)

ТМ1 = 12- (0,7 + 0,38) = 10,92 ч.

Погрузка контейнера займет 0,17ч (см. табл. 6.3). Тогда время движе­ния

 

 

Продолжительность управления АТС не превышает предельного значения, установленного Положением о рабочем времени водителей.

В дни, когда АТС выполняет только движение по маршруту, продол­жительность смены составит

Поскольку в данной задаче время движения одинаково, норма су­точного пробега для первого и последующих дней рейса одинакова и равна

Количество смен, которое потребуется для доставки груза, определя­ем из простого логического соотношения

Третья смена будет короче двух предыдущих (включает время движе­ния, время' отдыха, время ежедневного обслуживания ПС и время сня­тия контейнера с автопоезда):

Время междусменного отдыха в первый день работы можно устано­вить продолжительностью 11 ч, во второй — 12 ч и в третий — 9 ч. Время перевозки контейнера между терминалами

По формуле (6.10) время оборота ПС по маршруту составит (между­сменный отдых водителю требуется только в одном пункте доставки)

Если организовать скользящий график работы водителей на конкретном автопоезде (бригадный метод), то после каждого оборота время про­стоя АТС можно ограничить 24 ч для выполнения технического осмотра и мелкого ремонта. Тогда один автопоезд за месяц может выполнить

Для перевозки 100 контейнеров потребуется (см. (6.11)) следующее количество автопоездов (без учета коэффициента выпуска):

3. Сквозной метод организации движения ПС с двумя водителями. При турной езде время движения в течение одной смены составит 12ч. Следовательно, норма суточного пробега

Количество смен, необходимых для выполнения оборота ПС:

 

Продолжительность смены в расчете на одного водителя в день от­правления в рейс (время управления, время нахождения в АТС во время движения с коэффициентом 0,5, время перерыва на питание, время ежедневного обслуживания ПС, подготовительное время к рейсу, время погрузки контейнера)

Продолжительность смены в дни, когда выполняется только переме­щение АТС:

Продолжительность междусменного отдыха можно принять для всех дней одинаковой — 5,5 ч.

В течение третьего дня автопоезд прибудет на терминал, где контей­нер обменяют, и отправится в обратный путь. Время этой смены соста­вит

В связи с тем, что для завершения оборота в течение четвертой смены не хватает 48 мин, используя допущения Положения о рабочем времени водителя, увеличиваем время управления АТС на это время и предусмат­риваем еще один перерыв продолжительностью 45 мин.

Суммируя время четырех смен, входящее во время работы на марш­руте, и учитывая время междусменного отдыха, получаем по формуле (6.10) время оборота

Время перевозки контейнера между терминалами составит

За месяц работы один автотягач выполнит

Для перевозки 100 контейнеров потребуется (см. (6.11)) следующее количество автопоездов (без учета коэффициента выпуска):

Таким образом, использование участкового метода может обеспечить существенное сокращение сроков доставки грузов при незначительном увеличении требуемого количества ПС по сравнению со сквозным дви­жением с одним водителем. Однако при этом необходимо учитывать слож­ности в организации и дополнительные затраты при работе ПС по участ­ковому методу. Сквозное движение с двумя водителями обеспечивает как минимальные сроки перевозки, так и наименьшее требуемое коли­чество автопоездов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.021 с.)