Виды контейнеров и особенности их использования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды контейнеров и особенности их использования



 

Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров. Контейнер — это транспортное оборудование, предназначенное

для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом бо­лее 1 м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

укрупнения грузовых единиц;

съемного специализированного кузова;

внешней тары для защиты от раз­личных воздействий;

временной складской емкости.

Рис. 2.3. Система контейне­ров международного стан­дарта

Для ГАП используются различного типа контейнеры: от сеточных для тор­говли до крупногабаритных междуна­родного стандарта. Последние имеют особое значение для АТ, так как в них перевозится подавляющее количество грузов в международном сообщении и с помощью нескольких видов транс порта.

Таблица 2.3

Характеристики универсальных контейнеров

Обозначение Масса, т Внутрен-ний объем, м3 Габаритные размеры, мм
    брутто тары     длина ширина высота
АУК-0,625 0,625 0,26 1,5      
АУК-1,25 1,25 0,36 3,0      
УУК-3 2,5 0,58 5,2      
УУК-5 5,0 0,95 10,4      
1 D 10,2 0,85 14,3      
24,0 30,0      
25,4 3,0 45,7      
30,48 3,4 61,3      

 

Размеры контейнеров и присоединительные размеры спе­циализированного ПС удовлетворяют принципу модульности, т. е. вместо более крупного контейнера можно разместить несколько меньших, как это показано на рис. 2.3.

Для внутренних перевозок широко используются контейнеры массой брутто 1,25; 2,5 и 5 т, стандарт на которые разработан еще в 1935 г.

В табл. 2.3 приведены технические характеристики для наибо­лее распространенных типов контейнеров, используемых на АТ. Для увеличения объема контейнеров допускается увеличивать их высоту до 2591 мм (в обозначении таких контейнеров добавляется еще одна буква: 1АА, 1СС) и до 2896 мм (1ААА, 1ССС). Проч­ность контейнеров обеспечивает возможность их штабелирования в шесть ярусов.

Помимо универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые позволяют с высоким качеством организовать массовую перевозку больших объемов от­дельных видов грузов. Виды специализированных контейнеров примерно соответствуют типам кузовов АТС.

 

Правила маркировки грузов

 

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь марки­ровку, которая на всех видах транспорта одинакова. Правила мар­кировки определяет ГОСТ 14192—96, являющийся межгосудар­ственным стандартом стран СНГ.

 

 

Рис. 2.4. Расположение надписей на маркировке:

1, 2 — манипуляционные знаки и преду­предительные надписи; 3 — порядковый номер места в партии и общее число мест в партии груза; 4 — наименование грузо­получателя и пункта назначения; 5 — наи­менование пункта перегрузки; 6 — надпи­си транспортных организаций; 7 — объем грузового места (для экспортных грузов); 8— габаритные размеры; 9 — масса брутто; 10 — масса нетто; 11 — страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 — наименование пун­кта отправления; 13 — наименование гру­зоотправителя

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Расположение надписей на маркировке приведено на рис. 2.4. Пунк­тирные блоки на рис. 2.4 обозначают необязательные надписи (или) обозначения. Пример транспортной маркировки представлен на рис. 2.5.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 51474—99. Знаки наносят непосредствен­но на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упа­ковки. В зависимости от размера и формы тары габаритные размеры манипуляционного знака должны составлять 100, 150 или 200 мм.

Предупредительные надписи используют на маркировке в тех случаях, когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками. Например «За обвязку не поднимать».

Способ нанесения маркировки должен обеспечить ее сохранность в течение всего транспортного процесса. Маркировка может быть выполнена непосредственно на таре (грузе без упаковки) или на отдельной табличке (бирке), надежно прикрепленной к грузу.

Рис. 2.5. Пример транспортной маркировки представлен на.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.)