Система управления грузовыми перевозками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления грузовыми перевозками



Управление — это функция организованных систем, обеспечи­вающая целенаправленное воздействие на участников процесса производства для сохранения определенной структуры, режима деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и плано­мерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах. Общая схема управления производственным процессом представ­лена на рис. 9.1.

Основополагающим принципом управления является наличие обратной связи, которая позволяет формировать управляющие воздействия на объект в зависимости от внешних воздействий и требуемого результата.

На рис. 9.1 штриховыми линиями обозначены блоки, которые участвуют в управлении при использовании информационных систем (ИС) управления. Система управления с использованием ИС позволяет повысить скорость и качество обработки информа­ции для выработки решений в органе управления за счет исполь­зования банка данных апробированных на практике вариантов решений проблем, возникающих в объекте управления, и авто­матизированных алгоритмов обработки данных.

Организация процессов управления характеризуется определен­ной последовательностью управляющего воздействия: выбор це­лей, прогнозирование, планирование, оперативное управление, координация, стимулирование, учет и контроль. Для успешного управления эти функции должны объединяться в целенаправлен­ный единый процесс. Обобщенная схема управления грузовыми перевозками представлена на рис. 9.2.

Руководство и управление перевозками грузов включают в себя:

· организацию приема заявок на перевозки и изучение потреб­ностей клиентуры АТО в перевозках и дополнительных услугах;

 


Рис. 9.1. Структурная схема процесса управления

 

Рис. 9.2. Обобщенная схема процесса управления грузовыми перевозками

· разработку сменно-суточных планов;
организацию выпуска ПС на линию и оформление документов при его возвращении с линии;

· осуществление оперативного руководства и контроля работы ПС на линии;

· осуществление оперативного учета и анализа эффективности работы АТС.

Содержание процесса управления ГАП в существенной степе­ни зависит от типа АТО. Только комплексные АТО (рис. 9.3), вы­полняют все функции, связанные с эксплуатацией АТС. Как правило, такие организации являются ведущими в отрасли в технологическом и организационном аспектах. Однако тенденции развития АТ показывают, что комплексные организации составляют
незначительную долю в общем количестве АТО.

Специализация организаций позволяет существенно снизить затраты на производственную деятельность и более рационально использовать финансовые и технологические ресурсы. В области ГАП существенной особенностью специализации организаций является тот факт, что у большинства организаций отсутствуют четкие границы выполняемых функций. Это выражается в том, что транспортно-экспедиционные организации, помимо фрахтования стороннего ПС, могут иметь незначительное количество собственных АТС и, соответственно, заниматься его эксплуатацией. В то же время эксплуатационные АТО, выполняя основной объем перевозок по

 

 


Рис. 9.3. Классификация автотранспортных организаций

договорам с транспортно-экспедиционными организациями, ча­сто напрямдо обслуживают перевозками определенную часть кли­ентуры. В 31висимости от спроса на перевозки АТО, специализи­руясь на выполнении одного вида перевозок, может выходить на смежный сегмент рынка (например, при строительстве крупных объектов), используя фактор быстрой окупаемости инвестиций в новый ПС.

Одна из важнейших составляющих системы управления ГАП — обеспечение безопасности перевозок. Безопасность ГАП включает в себя следующие компоненты:

• безопасность дорожного движения (БДЦ);

• экологическая безопасность;

• сохранность перевозимых грузов, ПС и личная безопасность
водителя.

Обеспечение БДД складывается из нескольких факторов ос­новные из готорых работа с водительским составом, изучение и получение своевременной информации о дорожных условиях, выпуск на линию только исправного ПС, тщательное планиро­вание работы ПС. Роль этих факторов многократно возрастает, когда перевозится груз, отягощающий последствия возможного дорожно-транспортного происшествия. В утвержденном прика­зом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27 Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов рег­ламентировано проведение инструктажей с водителями и наличие в АТО журнала вводного инструктажа и журнала инструкта­жей, обеспечивающих водителей информацией об условиях дви­жения и работы на маршруте. Необходимо проводить следующие виды инструктажей:

вводный инструктаж — содержит информацию об особенностях условий выполнения перевозок и ПРР на предприятии, о марш­рутах перевозки, вопросах организации и осуществления меро­приятий по БДЦ;

предрейсовый инструктаж — содержит информацию об усло­виях движения и наличии опасных участков (особенности дороги, наличие железнодорожных переездов, путепроводов, мест скоп­ления людей), погодных условиях, режиме труда и отдыха, мес­тах заправки топливом, отдыха и приема пищи, порядке стоянки и охраны АТС;

периодический инструктаж — проводится ежемесячно и должен 1 содержать сведения о новых нормативных документах, касающихся работы водителей, действиях водителя при возникновении кри­тических ситуации, ДТП, осуществления противоугонных и про­тивопожарных мер;

сезонный инструктаж — проводится два раза в год и содержит информацию об особенностях безопасного управления АТС в раз­личных условиях, об изменении транспортных и пешеходных по­токов, анализ ДТП;

специальный инструктаж — проводится в случаях направления водителя в командировку, внезапного изменения маршрута пере­возки, характера груза, поступления информации о стихийных бедствиях, дорожно-транспортных или экологических происше­ствиях в зоне маршрута движения АТС.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности до­рожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ юридические лица и | индивидуальные предприниматели, осуществляющие на террито­рии РФ деятельность, связанную с эксплуатацией АТС, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требовани­ями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать нормативные требования к режимам труда и отдыха водителей;

организовывать и проводить предрейсовый и, желательно, послерейсовый медицинский контроль водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и специалистов АТО. Водители должны проходить ежегодное обуче­ние и стажировку при найме на работу впервые после получения водительского удостоверения или, если имелся перерыв в вождении более одного года, при переходе на работу на другой марш- рут или другой тип ПС;

анализировать и устранять причины ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им АТС;

проводить с этой целью служебное расследование каждого факта ДТП и их учет;

обеспечивать соответствие технического состояния ПС требо­ваниям безопасности дорожного движения.

Соблюдение экологической безопасности перевозок грузов за­ключается в надлежащем техническом содержании эксплуатиру­емых АТС. Помимо соблюдения норм выбросов вредных веществ автомобильным двигателем, при техническом обслуживании ПС необходимо обеспечивать отсутствие течи эксплуатационных жид­костей и масел из узлов и агрегатов. При перевозке пылящих и жидких грузов перевозчик отвечает за надежное укрытие и герме­тизацию кузовов. Особое внимание к защите окружающей среды должно быть проявлено при перевозке опасных грузов.

В связи с тем, что перевозки грузов осуществляются вне АТО, вопросы сохранности грузов, ПС и личной безопасности водителей имеют специфические особенности. Безопасность в этих вопросах обеспечивается на четырех уровнях:

• организационный заключается в поддержании надлежащей дисциплины, полноценном оформлении соответствующих докумен­тов, разграничении доступа к информации сотрудников АТО и т. п.;

• технический включает в себя установку на ПС противоугон­ных систем, поддержание связи с водителем на линии, слежение за движением АТС и т. д.;

• социально-психологический обеспечивает стимулирование труда сотрудников, хороший моральный климат в коллективе, ответственность каждого сотрудника за репутацию перевозчика;

• экономический заключается в предотвращении материаль­ных потерь АТО (страхование груза, ПС и водителей), создании как системы материального поощрения сотрудников в зависимо­сти от результатов деятельности организации, так и взысканий при вине сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.012 с.)