Организация контроля работы водителей на линии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация контроля работы водителей на линии



При организации перевозочного процесса объектом управления является локальная подвижная система «автомобиль — водитель», которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Поэтому для эффективного контроля работы автомобиля на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ПС.

Навигационные системы предназначены для определения мес­тонахождения ПС. Навигационные системы различают космиче­ские (глобальные) и наземные.

В качестве навигационных систем на транспорте в большинстве случаев используются системы GPS (Global Positioning System — глобальные системы позиционирования), которые позволяют оп­ределять географические координаты и высоту расположения под­вижного объекта с высокой точностью (от 5 до 100 м). Система GPS основана на обработке сигналов спутниковой системы гло­бального позиционирования Navstar.

Система Navstar состоит из 24 спутников и принадлежит Ми­нистерству обороны США, которое предоставляет их для граж­данских пользователей безвозмездно. С каждого спутника непре­рывно передаются радиосигналы — специальным образом зако­дированные метки времени, позволяющие синхронизировать часы в приемниках GPS, установленных на подвижных объектах, и с очень высокой точностью вычислять время прохождения сигнала от спутника до приемника. Применяемые для кодирования псев­дослучайные последовательности дают возможность передавать эту информацию без значительных затрат мощности и принимать ее с помощью антенн очень малого размера. В свою очередь каждый спутник получает информацию о своих координатах от сети на­земных станций слежения. Для определения своего местоположе­ния оборудование GPS, установленное на ПС, должно «увидеть» не менее четырех спутников.

Система, аналогичная GPS, имеется и в России. Она называет­ся ГЛОНАСС, но пока ее распространение весьма ограничено, так как число эксплуатируемых спутников мало, а компоненты си­стемы существенно дороже и больше по габаритам, чем в СР8.

В скором времени к двум упомянутым системам должна доба­виться третья. Европейская система навигации Galileo будет совме­стима с GPS и применяться исключительно в гражданских целях.

Использование навигационных систем в РФ основывается на Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.08.99 № 896 «Об использовании в Российской Федерации глобальных нави­гационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии» и раз­вивающем это Постановление приказе Минтранса РФ от 03.09.99 № 63. Помимо задач управления транспортным процессом исполь­зование навигационных систем с точки зрения общегосударствен­ных интересов преследует следующие основные цели:

• информационное обеспечение безопасности перевозок (в первую очередь опасных грузов) с автоматизированным обнаруже­нием мест ДТП и чрезвычайных ситуаций и оперативным взаимодействием с органами МВД, скорой медицинской помощи и МЧС;

• создание систем с автоматическим определением местонахождения АТС, способных в режиме реального времени решать
задачи управления транспортными потоками, автоматически принимать сигналы бедствия SOS от водителя транспортного сред­ства с информационным взаимодействием с оперативными служ­бами МВД и МЧС;

• обеспечение управления и передислокации АТС на линии при
выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Навигационные системы делятся на две группы: навигацион­ные системы водителя и диспетчерские навигационные системы.

Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели те­кущего местонахождения ПС, прокладки кратчайшей трассы мар­шрута, контроля установленного графика движения. Все НСВ ис­пользуют для определения местонахождения АТС систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:

• картографические — показывают местоположение и трассу
маршрута на карте, отображаемой на относительно большом гра­фическом дисплее;

• маршрутные — указывают водителю направление движения в
соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ПС на диспетчерский пункт (АТО). В этом случае, как это показано на рис. 9.6, в ДНС дополнительно появляются блоки передачи координат ПС в АТО и соответствующее программное обеспечение диспетчерского пун­кта. Передача координат может осуществляться с помощью кос­мической, модемной, транкинговой или сотовой связи. В связи с тем, что практически все системы космической связи для транс­порта включают функции навигации, подробнее эти системы бу­дут рассмотрены ниже.

Наземные системы позиционирования не нашли широкого применения на коммерческом транспорте. Наиболее перспектив­ным на настоящий момент считается развитие систем определения

 


Рис. 9.6. Схема работы диспетчерской навигационной системы с вариан­тами передачи данных о местонахождении автомобиля

местоположения подвижного объекта с помощью сотовых систем связи (СSМ-позиционирование).

Мобильная связь. Для внесения корректив в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении АТС аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.

В табл. 9.2 приведены основные характеристики средств мобильной связи, которые могут быть использованы для контроля работы ПС на линии.

На основе средств мобильной связи возможно создание информационной системы-мониторинга для постоянного контроля работы автомобилей, позволяющей:

· определять местонахождение автомобиля в любой момент времени при движении по маршруту с передачей данных в диспетчерскую;

· немедленно передавать информацию в диспетчерскую о нарушении сохранности груза, а также о неисправностях автомобиля;

· поддерживать постоянную информационную связь водителя с диспетчерской, что позволит осуществлять оптимизацию перевозок, информирование водителей об изменениях маршрута, необходимости

Таблица 9.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.)