Оптимальной структуры парка АТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимальной структуры парка АТС



При выборе АТС, комплектующих парк для автотранспортного го обслуживания определенного региона или объекта, значение, помимо соответствия типа ПС виду перевозимого груза и других факторов имеет наиболее полное соот­ветствие грузоподъемности автомобилей размерам предъявляемых к перевозке партий груза. В этом случае обеспечива­ется оптимальное использование АТС каждого типа за счет наличия в парке автомобилей требуемой грузоподъемно­сти в необходимых количествах.

 

 

В большинстве случаев невозможно точно установить, в какой момент потре­буется перевозка определенного объема груза, так как даже при обслуживании постоянных объектов из-за колебаний грузопотоков и объемов производства и потребления к перевозке предъявляют­ся партии груза различного объема (массы). В связи с этим размер партии груза можно считать случайной величиной и для описания его колебания необходимо использовать законы распределения слу­чайных величин. На рис. 8.9 в качестве примера приведено распре­деление плотности вероятности предъявления к перевозке партий однотипного груза определенной массы f(q). Задача сводится к разбиению интервала колебаний размера партии груза (от qmin до qmax) на подынтервалы в соответствии с грузоподъемностью име­ющихся в наличии или планируемых к приобретению АТС и оп­ределению необходимого их числа для перевозки партий груза в каждом подынтервале.

В том случае, если размеры партий груза изменяются скачко­образно (через большие промежутки), то для описания их распреде­ления лучше использовать дискретные законы распределения, в которых случайная величина может принимать фиксированные значения, например 10, 20, 30 и т.д. Вероятность попадания дис­кретной величины q в интервал, ограниченный значениями qimin

где Р(q) - вероятность того, что случайная величина равна q; F(qmax) — значение функции распределения случайной величи­ны при q=qimax; F(qimin) — значение функции распределения случайной величины при q=qimin


Если случайная величина задана на непрерывном интервале, то вероятность ее попадания в заданный интервал

 

Для большинства законов распределения значения функций распределения затабулированы. Например, для случайной величины, распределенной по нормальному закону с параметрами а--- математическое ожидание и σ — среднеквадратическое отклонение, составлены таблицы для значений интеграла вероятности '

Рассмотрим методику расчета структуры однотипного (по специализации) парка АТС на следующем примере.

Распределение объемов партий тарно-штучных грузов, прибывающих на железнодорожную станцию в течение года, подчиняется экспоненциальному закону. Средний размер партии груза q cp = 1,25 т. Минимальный размер партии q min = 0,5 т (рис. 8.10). Для вывоза со станции за год 10 тыс. т грузов АТО может использовать ПС, данные о котором приведены в табл. 8.18. Средняя длина ездки с грузом l е.г = 15 км; коэффициент использования пробега р = 0,5; время работы на маршруте Тм = 7 ч.

Необходимо определить, сколько автомобилей каждой модели необходимо иметь для вывоза грузов, прибывающих на железнодорожную станцию.

Распределим интервал изменения размеров партий груза по имеющимся в наличии моделям ПС. Очевидно, что партии грузов от 0,5 до 1 т. целесообразно перевозить на автомобилях «Газель» (обозначим ее модель 1); от 1 до 2,5 т — на автомобиле «Бычок» (модель 2); от 2,5 до 8 т --на автомобиле КамАЗ (модель 3) и свыше 8 т — на автомобиле КамАЗ за две или более ездок (см. рис. 8.10).

Вероятность прибытия на станцию партии грузов в определенном диапазоне определим для каждой модели ПС по формуле (8.3) с помощью функции распределения вероятностей для экспоненциального закона:

 

Таблица 8.18

Исходные данные по подвижному составу


 

Вероятность того, что поступит партия груза от 8 до 16 т и будет необходимо выполнить две ездки на автомобиле КамАЗ, составит

Полученное значение вероятности настолько мало, что ею можно пренебречь, и, естественно, нет необходимости рассматривать возмож­ность выполнения трех и более ездок.

Общее число партий груза, которые прибудут на станцию:

Число

 

Число ездок, которое необходимо выполнить для вывоза груза: где Р, — вероятность поступления партий груза, для перевозки которых потребуется одна ездка ПС определенной грузоподъемности; / — количе­ство моделей ПС; Р^ — вероятность поступления партий груза, для пере­возки которых потребуется несколько ездок ПС одной модели; у — коли­чество ездок.

Количество ездок, которое потребуется выполнить ПС каждой модели:

 

Теперь можно определить по формуле (3.6) с учетом (3.2), сколько ездок сможет выполнить одно АТС за год:

 

Аналогично для других моделей ПС:

Необходимое количество ПС каждого типа составит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.008 с.)