Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рациональных маршрутов при помашинных перевозках грузов
Составление кольцевых маршрутов. Пусть заданы пункты производства груза (ГОП) и пункты потребления груза (ГПП), пункт размещения автомобилей (АТО), а также расстояния между этими пунктами. Известны заявки на перевозки (груженые ездки) и количество груза, которое необходимо перевезти от конкретного ГОП к заданному ГПП. Пример исходных данных представлен в табл. 8.2. Требуется так организовать процесс перевозок, чтобы был перевезен весь груз и при этом суммарный пробег автомобилей без груза был бы минимальным. Задача составления рациональных маршрутов при помашинных перевозках может решаться как транспортная задача или как общая задача линейного программирования. При решении этой задачи как транспортной на основе заданного плана перевозок (см. табл. 8.2) считаются известными ездки с грузом. Суммарный пробег автомобилей может быть снижен засчет
Таблица 8.2 Задание на перевозки по кольцевому маршруту рационального планирования движения автомобилей без груза Определение потоков движения автомобилей без груза сводится к решению транспортной задачи, в которой ГПП рассматриваются как отправители, а ГОП как потребители АТС, готовых к дальнейшей перевозке грузов. Для составления плана выполнения холостых ездок используется метод таблиц связей или более простой метод совмещенных матриц. При решении задачи составления рациональных маршрутов при помашинных перевозках как общей задачи линейного программирования исходные данные представляются как множество допустимых маршрутов. Решение состоит из двух этапов: • формирование технологически допустимых маршрутов; • выбор оптимального набора маршрутов. При составлении рациональных маршрутов должны учитываться следующие ограничения: число ездок, включаемое в один оборот (звенность маршрута как правило, не должно превышать четырех, поскольку большая звенность ведет к большей вероятности сбоев; предельная продолжительность рабочей смены водителя; наименьшее допустимое значение коэффициента использования пробега, определяемое по минимально допустимой эффективности перевозок. Для перевозки всех грузов выбирается одна модель ПС. При этом должно обеспечиваться соответствие размеров кузова размерам груза и максимальное использование грузоподъемности подвижного состава.
Коэффициент использования грузоподъемности для каждого вида груза рассчитывается отдельно. Для опилок и угля коэффициент использования грузоподъемности автомобиля у примем 0, для щебня — 1,0. Будем осуществлять перевозки на самосвалах ЗИЛ-4503. Грузоподъемность этого автомобиля составляет 4,5 т. Посчитаем количество ездок, которые необходимо сделать от каждого поставщика к потребителю. Количество ездок определяется по формуле где— общее количество груза, которое необходимо перевезти от каждого поставщика к каждому потребителю. Результаты расчета количества ездок, которые необходимо сделать от каждого из поставщиков к потребителям, приведены табл. 8.2. Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц. Представим исходные данные в виде таблицы (табл. 8.3). Ра стояние между пунктами будем записывать в правый верхний угол
ячейки матрицы. Расстояние от АТО до ГОП и ГПП запишем в скобках рядом с обозначением пункта. Занесем в таблицу суммарное количество ездок для каждого поставщика и потребителя. Решим задачу составления оптимального плана подачи порожнего подвижного состава под загрузку при помощи метода, описанного в п. 8.4. Полученный план холостых ездок обеспечивает минимальный пробег подвижного состава без груза при движении автомобилей от грузоотправителя к грузополучателю. Результаты решения также занесем в табл. 8.3 (холостые ездки будем обозначать числом в круглых скобках). Таким образом получается матрица холостых ездок. Занесем в матрицу груженые ездки, которые необходимо выполнить согласно поставленной задаче. Груженые ездки будем заносить в матрицу в виде числа, выделенного полужирным шрифтом (табл. 8.4). Таким образом, получается совмещенная матрица холостых и груженых ездок (см. табл. 8.4), отсюда и название метода. С помощью этой матрицы будем формировать маршруты движения АТС. На первом этапе выявляем маятниковые маршруты. Наличие в одной ячейке таблицы холостых и груженых ездок свидетельствует о необходимости использования маятникового маршрута. Количество ездок в маятниковом маршруте будет равно минимальному из значений количества груженых ездок и количества холостых ездок.
В нашем примере можно сформировать следующие маятниковые маршруты:
Таблица 8.4
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.005 с.) |