Составление рациональных маршрутов при помашинных перевозках грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рациональных маршрутов при помашинных перевозках грузов



Составление кольцевых маршрутов. Пусть заданы пункты произ­водства груза (ГОП) и пункты потребления груза (ГПП), пункт размещения автомобилей (АТО), а также расстояния между этими пунктами. Известны заявки на перевозки (груженые ездки) и ко­личество груза, которое необходимо перевезти от конкретного ГОП к заданному ГПП. Пример исходных данных представлен в табл. 8.2.

Требуется так организовать процесс перевозок, чтобы был пе­ревезен весь груз и при этом суммарный пробег автомобилей без груза был бы минимальным.

Задача составления рациональных маршрутов при помашин­ных перевозках может решаться как транспортная задача или как общая задача линейного программирования.

При решении этой задачи как транспортной на основе задан­ного плана перевозок (см. табл. 8.2) считаются известными ездки с грузом. Суммарный пробег автомобилей может быть снижен засчет

 

 

Таблица 8.2


Задание на перевозки по кольцевому маршруту

рационального планирования движения автомобилей без груза Определение потоков движения автомобилей без груза сводится к решению транспортной задачи, в которой ГПП рассматриваются как отправители, а ГОП как потребители АТС, готовых к дальнейшей перевозке грузов. Для составления плана выполнения холостых ездок используется метод таблиц связей или более простой метод совмещенных матриц.

При решении задачи составления рациональных маршрутов при помашинных перевозках как общей задачи линейного программирования исходные данные представляются как множество допустимых маршрутов. Решение состоит из двух этапов:

• формирование технологически допустимых маршрутов;

• выбор оптимального набора маршрутов.

При составлении рациональных маршрутов должны учитываться следующие ограничения:

число ездок, включаемое в один оборот (звенность маршрута как правило, не должно превышать четырех, поскольку большая звенность ведет к большей вероятности сбоев;

предельная продолжительность рабочей смены водителя;

наименьшее допустимое значение коэффициента использования пробега, определяемое по минимально допустимой эффективности перевозок.

Для перевозки всех грузов выбирается одна модель ПС. При этом должно обеспечиваться соответствие размеров кузова размерам груза и максимальное использование грузоподъемности подвижного состава.

Коэффициент использования грузоподъемности для каждого вида груза рассчитывается отдельно. Для опилок и угля коэффициент использования грузоподъемности автомобиля у примем 0, для щебня — 1,0.

Будем осуществлять перевозки на самосвалах ЗИЛ-4503. Грузоподъемность этого автомобиля составляет 4,5 т. Посчитаем количество ездок, которые необходимо сделать от каждого поставщика к потребителю. Количество ездок определяется по формуле

где—

общее количество груза, которое необходимо перевезти от каждого поставщика к каждому потребителю.

Результаты расчета количества ездок, которые необходимо сделать от каждого из поставщиков к потребителям, приведены табл. 8.2.

Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц.

Представим исходные данные в виде таблицы (табл. 8.3). Ра стояние между пунктами будем записывать в правый верхний угол

 

 


 

ячейки матрицы. Расстояние от АТО до ГОП и ГПП запишем в скобках рядом с обозначением пункта. Занесем в таблицу суммар­ное количество ездок для каждого поставщика и потребителя.

Решим задачу составления оптимального плана подачи порож­него подвижного состава под загрузку при помощи метода, опи­санного в п. 8.4. Полученный план холостых ездок обеспечивает минимальный пробег подвижного состава без груза при движе­нии автомобилей от грузоотправителя к грузополучателю.

Результаты решения также занесем в табл. 8.3 (холостые ездки будем обозначать числом в круглых скобках). Таким образом полу­чается матрица холостых ездок.

Занесем в матрицу груженые ездки, которые необходимо вы­полнить согласно поставленной задаче. Груженые ездки будем за­носить в матрицу в виде числа, выделенного полужирным шриф­том (табл. 8.4).

Таким образом, получается совмещенная матрица холостых и груженых ездок (см. табл. 8.4), отсюда и название метода. С помо­щью этой матрицы будем формировать маршруты движения АТС.

На первом этапе выявляем маятниковые маршруты. Наличие в одной ячейке таблицы холостых и груженых ездок свидетельству­ет о необходимости использования маятникового маршрута. Ко­личество ездок в маятниковом маршруте будет равно минималь­ному из значений количества груженых ездок и количества холо­стых ездок.

В нашем примере можно сформировать следующие маятнико­вые маршруты:

 

 

Таблица 8.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.005 с.)