Диспетчерское руководство перевозками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диспетчерское руководство перевозками



Диспетчер — работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На АТ диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следу­ющие функции:

• выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на пе­ревозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

• оперативное руководство работой ПС на линии;

• первичная обработка путевой документации;

• составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на линию производится на основании графика вы- ] пуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудни­ки диспетчерской группы:

поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателя­ми и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС;

контролируют выполнение графика работы ПС; следят за вы­полнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между объектами;

принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;

направляют на линию по заявкам водителей автомобили тех­нической помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспет­черской группы, являются обязательными.

При управлении перевозками особое внимание необходимо об­ращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (со­гласование графиков работы, оперативная связь и т.д.). Анализ при­чин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80...90% случаев сбоев перевозочного процесса возникает из-за плохой органи­зации работ у клиентов, 5... 10 % из-за выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.

Для быстрого принятия решений при оперативном управле­нии перевозками разрабатываются карты типовых действий дис­петчера, в которых описываются типичные ситуации, возникаю­щие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по сте­пени эффективности диспетчер может принять одно из следую­щих решений:

· ввод резервного ПС;

· принятие сокращенного плана перевозок;

· переключение ПС с второстепенных на основные перевозки.

Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обес­печивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.

В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовы­вать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:

• контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;

• контроль за соблюдением норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой докумен­тации;

• контроль за графиком работы АТС и ПРМ;

• проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;

• наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;

• учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС;

• переключение ПС на другие объекты работы (по согласова­нию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;

• составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.006 с.)