Учет и анализ результатов выполнения перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и анализ результатов выполнения перевозок



При возвращении с линии водители сдают путевую докумен­тацию сменному диспетчеру. Диспетчер проверяет заполнение всех необходимых разделов и граф и сверяет данные путевых листов с записями в товарно-транспортных накладных.

Специалисты учетно-контрольной группы выполняют первич­ную обработку сданной путевой документации, в ходе которой:

· проверяются пройденные ПС расстояния и объемы перевезенных грузов;

· рассчитывается окончательная плата за перевозки;

· рассчитывается нормативный расход топлива и сравнивается с фактическим;

· рассчитывается заработная плата водителей за выполненные перевозки;

· определяются фактические технико-эксплуатационные показатели работы отдельных АТС, подразделений и АТО в целом и сравниваются с запланированными.

После первичной обработки путевой документации, полученные данные передаются в другие отделы и службы АТО. Схема документооборота путевой документации представлена на рис. 9.8.

При обработке путевой документации важное место занимает логический контроль достоверности обрабатываемых данных. Для выполнения такого контроля вся информация, считываемая путевой документации, разбивается на следующие группы рекви­зитов:

Рис. 9.8. Документооборот путевой документации в автотранспортной

организации:

1 — договоры и заявки на перевозки; 2 — сменно-суточный план; 3 — сведения о готовности подвижного состава к выпуску; 4 — путевой лист; 5 — учет выда­чи и получения путевой документации; 6 — товарно-транспортная накладная (в скобках указан номер экземпляра); 7 — счета за перевозки; 8 — учет техни­ко-эксплуатационных показателей работы подвижного состава и водителей; 9 — учет пробега подвижного состава и расхода топлива

• данные о ПС и водителях — контролируются по сведениям о наличии в АТО данного ПС и водителей, отсутствию их в списке проходящих ТО-2 и текущий ремонт;

• данные об обслуживаемой клиентуре — проверяются по заключенным договорам на перевозки и полученным АТО разовым заявкам;

• технико-эксплуатационные реквизиты — проходят проверки массы перевозимого груза в каждой ездке, которая обычно для грузов первого класса имеет верхний предел 1,1qн, а нижний 0,25qн;

пробега ПС, который контролируется по показаниям спидо­метра: они не должны быть равны нулю при выезде и возврате; показание при возврате не должно быть меньше, чем при выезде; показания в различных путевых листах должны соответствовать друг другу.

Общий фактический пробег ПС не дол­жен превышать более чем на 10...50 км пробега, определенного расчетным путем; времени работы ПС, которое проверяется по суммарному времени, затраченному на каждую ездку. Время ездки должно соответствовать сумме составляющих времени по отдельным операциям (движение, выполнение ПРР и т.п.). Все значения продолжительности времени должны быть положительны. Контролируется продолжительность рабочей смены водителя;

среднетехнической скорости движения АТС, для которой допустимый диапазон устанавливается от 2 до 70 км/ч. Это один из наиболее характерных показателей достоверности данных путевого листа;

• топливные реквизиты — контролируются на двух функциональных уровнях. На первом анализируются данные об остатках топлива в баках и количестве выданного и сданного топлива, если ПС имел некоторый пробег; проверяется соблюдение баланса расхода топлива в пределах одного путевого листа и совпадение данных в их последовательности, использование топлива, соответствующего данной марке ПС. На втором уровне анализируется] разница между нормативным и фактическим расходами топлива на основании обработки данных за несколько дней работы ПС. Допустимая разница (10...400%) зависит от пробега, по величине которого проверяется расход топлива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.)