Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация междугородных и международных перевозок
Межгосударственное регулирование международных перевозок обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних до говоров. В связи с расширением международной торговли все I шее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создаются специальные международные организации. Регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП занимаются организации, основные из которых перечислены табл. 6.9. Основные нормативные документы в области регулирования международных автомобильных перевозок готовятся в рамках ЕЭК ООН, которая располагается в Женеве. Законодательные документы ЕС делятся на группы: конвенции (договоры) — документы, определяющие обязательные для выполнения требования подписавшими их сторонами. До говоры обычно согласовываются и подписываются на межправительственной основе и в необходимых случаях утверждаются национальными парламентами для согласования с внутренним законодательством; правила — документы, обязательные для исполнения во станах, входящих в ЕС, независимо от норм внутреннего законодательства. Однако штрафные санкции, налагаемые за нарушений правил, определяются законодательством конкретной страны; директивы — определяют необходимый уровень требований не ограничивают средства для их достижения; определения — обычно вносятся по конкретным проблемам, масштаб которых носит локальный характер (например, недостаточная пропускная способность на конкретном таможенном переходе). Определения обязательны для всех стран, которым они адресованы рекомендации и мнения — разрабатываются Советом ЕС или ЕЭК ООН и не имеют обязательной силы. Действующие на настоящий момент основные конвенции перечислены в табл. 6.10. Международные автомобильные перевозки выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений в большинстве случаев определяются двусторонними соглашениями международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие соглашения практически со всеми европейскими странами (кроме Португалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.
В настоящее время Минтранс РФ на основе подписанных межправительственных соглашений ежегодно согласовывает со странами контингент выдаваемых сторонами разрешений для международных перевозчиков. Это позволяет, ограничивая количество разрешений, регулировать важный для экономики страны рынок МАП, защищать интересы российских перевозчиков. Если перевозки осуществляются между странами, не заключившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетентным органам или эти органы могут в одностороннем порядке устанавливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны. Участие перевозчиков в МАП определяется Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.09.2001 № 730 (с изменениями на основании Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731). Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на выполнение МАП — допуска к К МАП допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Допуск российского перевозчика к осуществлению МАП предоставляют органы РТИ Минтранса РФ. Условиями допуска российского перевозчика к МАП являются: • наличие лицензии на перевозку грузов АТ по территории РФ (кроме перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки) • наличие АТС, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим МАП; • соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление МАП, квалификационным требованиям по организации перевозок АТ в международном сообщении; • устойчивое финансовое положение российского перевозчика: наличие собственного имущества, стоимость которого в расчете на одно АТС, осуществляющее МАП, составляет не менее 50 тыс. р. или в расчете на 1 т разрешенной максимальной массы указанного АТС — не менее 2,5 тыс. р. Достаточным является соответствие одному из показателей;
• обязательное страхование гражданской ответственности владельцев АТС.
В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к МАП ему выдается удостоверение допуска, а также картонка допуска на каждое АТС, на котором будут осуществляться МАП. Удостоверение выдается на один год перевозчикам, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления МАП или имеющим такой опыт продолжительностью менее одного года, на пять лет перевозчикам, которые на протяжении последних четырех лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли МАП как минимум не менее одного года. Срок действия удостоверения, выданного на пять лет, может быть продлен по заявлению его владельца, но не более двух раз. Срок действия удостоверения, выданного на один год, не продлевается. Выдача удостоверений со сроком действия пять лет и его продление согласовывается с Государственным таможенным комитетом РФ. При увеличении парка АТС владелец удостоверения может получить в органе РТИ карточку допуска на каждое вновь приобретенное АТС с предъявлением документа на право владения указанным транспортным средством, а также документов, подтверждающих его соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим МАП. На сегодняшний день доставка грузов в международном сообщении может быть оформлена по одному из двух вариантов: либо по книжке МДП (см. табл. 6.10), либо по процедуре ВТТ (внутренний таможенный транзит). При использовании книжки МДП наиболее частая ошибка, которая возникает при оформлении документов, — отсутствие указания конкретного места доставки. Согласно Таможенному кодексу местом доставки является склад временного хранения. Поэтому при заключении договора на перевозку потенциальный покупатель должен указывать конкретный адрес и склад, куда нужно доставить груз, а также номер лицензии получателя на внешнеэкономическую деятельность. Российская процедура таможенного оформления устанавливает порядок перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения. Суть заключается в том, что таможне предоставляются гарантийные обязательства получателя товара об оплате таможенных пошлин и сборов, НДС и акцизов в случае непредставления товаров таможенного назначения. Таким образом, если автомобиль пересекает границу России без книжки МДП, при нем должно быть гарантийное обязательство получателя товара. Транспортный контроль. В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.98 № 127-ФЗ и Постановлением Правительства РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» от 31.10.98 № 1272 на РТИ Минтранса РФ возложено осуществление в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также на территории Российской Федерации контроля над соблюдением иностранными и российскими юридическими и физическими лицами, осуществляющими автомобильные перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, международных договоров Российской Федерации, регламентирующих такие перевозки.
Основными задачами транспортного контроля являются: • обеспечение учета и контроля АТС, осуществляющих международные перевозки; • получение достоверных сведений об объемах перевозок АТ экспортно-импортных грузов; • учет использования установленных квот на въезд в страну иностранных перевозчиков; • предотвращение каботажных перевозок на территории России иностранными перевозчиками и иностранными владельцами АТС; • контроль соблюдения допустимых весовых параметров и габаритов АТС на территории России, а также правил перевозки опасных грузов; • проверка соблюдения водителями режима труда и отдыха, выполнение правил и условий перевозок. Для исключения излишних простоев ПС при пересечении границы автогрузовой контроль в пунктах пропуска выполняется в тесном взаимодействии с таможенными органами и пограничной службой. Для выполнения контролирующих функций службы транспортного контроля используют соответствующие технические средства: компьютерную технику, средства связи, сканеры для тахограмм, приборы для замера габаритных параметров ПС, весовое оборудование. На современных пунктах пропуска (например, погранпереход на российско-финляндской границе Торфяновка) контрольно-измерительные приборы передают данные в компьютерную сеть, позволяя инспектору РТИ принять решение непосредственно на рабочем месте. В связи с тем, что транспортный контроль на погранпереходе выполняется в первую очередь, данные о прибывающих АТС по компьютерной сети передаются в компьютерные системы таможенных органов, позволяя им заранее подготовиться к обслуживанию данного автомобиля, снижая тем самым общий простой АТС. Российская транспортная инспекция при выявлении нарушений перевозчиком требований законодательства и международных договоров РФ вправе: · выносить предупреждения; · накладывать на перевозчика штрафные санкции; · приостанавливать действие удостоверения на допуск к МАП на срок не более шести месяцев; · аннулировать удостоверение на допуск к МАП. Регистрация режимов работы автомобилей. Для обеспечения возможности получения объективной информации о режимах работы ПС при осуществлении МАП автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т должны быть оснащены контрольными устройствами.
Тахограф — это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Тахограммы (регистрационные листки) представляют собой картонные диски и используются для документальной регистрации режимов движения АТС в тахографах. Образец тахограммы представлен на рис. 6.5. В ближайшее время дисковые тахографы начнут постепенно заменяться электронными. Диск тахограммы заменит специальная идентификационная пластиковая карточка водителя с его
фотографией, на которую будет записываться информация о режимах движения ПС в течение длительного времени. Сам электронный тахограф, похожий на автомобильную магнитолу, оснащается объемом памяти, достаточным для хранения информации в течение года эксплуатации. Одновременно в тахограф могут быть установлены две карточки. Электронный тахограф может быть соединен с другими системами автомобиля и записывать дополнительную информацию, которую могут использовать работники контролирующих и технических служб. Новый тахограф будет предупреждать водителя, если тот превысит допустимое время безостановочного или суточного вождения. Соответственно, предусмотрено и много дополнительных функций: например вывод информации на принтер, подключение к спутниковой связи и автоматическая передача данных в АТО, противоугонные функции и т. п. Использование тахографов определяется Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса РФ от 07.07.98 № 86. Тахографы, применяемые в Российской Федерации на ПС, предназначенном для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям международного договора ЕСТР и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в РФ, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов. В РФ в настоящее время наиболее распространены тахографы Кienz1е 1318 производства ФДО «Автомобильные компоненты» (Россия) или «VDО Кienz1е» (Германия) и тахографы Vееdеr-Rооt 8400 (Великобритания). Водитель транспортного средства: · обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его свое-временное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; · своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; · использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
· при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; · имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели в течение которого водитель управлял АТС; · предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки. Владелец транспортного средства: · выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; · хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов — в течение трех лет с момента их выдачи и предъявляет указанные документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов; · проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их устранению. Организация движения подвижного состава. Междугородные и международные перевозки имеют ярко выраженные отличительные признаки, такие как большие расстояния перевозки, длительная работа вдали от производственной базы, высокая стоимость перевозимых грузов, более сложная система оформления путевой документации, связанная с таможенными формальностями. По этой причине и с учетом особых требований к ПС для осуществления таких перевозок они, как правило, выполняются специализированными АТО. Маршруты движения при международных и междугородных автомобильных перевозках грузов называются автомобильными линиями. Их основная особенность заключается в том, что в связи с большой протяженностью оборот подвижного состава может составлять несколько суток. Это осложняет работу водителей, отрывая их на значительный срок от места нахождения транспортного предприятия и проживания, затрудняет проведение технического обслуживания подвижного состава и организацию диспетчерского руководства. При выборе метода организации движения и работы водителей необходимо определить время оборота где t дв — время движения; t п.р — время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ; t от — время отдыха водителей (включая кратковременные перерывы); t то — время на выполнение технического обслуживания и ремонта ПС в пути следования; t пр — время простоев на таможенных переходах, карантинных пунктах и т.п.; t др — время простоя подвижного состава, связанное с другими причинами. На рис. 6.6 представлены варианты организации движения при выполнении междугородных и международных автомобильных перевозок и связанные с ними варианты организации работы водителей. При сквозном методе движения каждый автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта и обратно. Автомобиль, а следовательно, и водитель находятся в рейсе продолжи- Методы организации движения
тельное время. В этом случае к организации работы водителя предъявляются особые требования, связанные с необходимостью обеспечения безопасности движения. При системе турной езды автомобиль в течение всего оборота обслуживают два водителя. Турная езда, по сравнению с одиночной, обеспечивает сокращение времени оборота, так как частично водители могут отдыхать во время движения автомобиля на специально оборудованном спальном месте. Организация движения со сменой водителя позволяет исключить простои, связанные с длительным отдыхом экипажа, но требует дополнительных затрат на размещение или найм водителей по трассе маршрута. При участковом методе движения автомобильную линию разбивают на отдельные участки. Подвижной состав работает только на отдельных участках. Груз на стыках участков (оборотных пунктах или грузовых терминалах) передается, а подвижной состав возвращается на начальный пункт своего участка. Протяженность участка выбирается исходя из условия, чтобы время оборота автомобиля составляло 1... 1,5 продолжительности смены водителя. Это позволяет водителю в тот же день возвращаться к месту постоянной работы. В этом случае длина участка может быть определена по формуле Число автомобилей для работы на каждом участке где Q сут — суточный объем перевозок; q н — номинальная грузоподъемность автопоезда; γ — коэффициент использования грузоподъемности; n0 — количество оборотов, выполняемых поездом за смену. Организация перевозок участковым методом без перегрузки груза, путем перецепки полуприцепов, называется перевозкой по системе тяговых плеч и позволяет существенно повысить их эффективность. Организация работы водителей при международных перевозках В соответствии с Европейским соглашением, касающимся работ экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) для автотранспортных средств полной массой более 3,5 т период вождения должен продолжаться не более 9 ч (увеличение до 10 ч может быть не более двух раз в неделю), не более 56 ч в неделю, но не более 90 ч в любые недели. После каждых 4,5 ч вождения должен предоставляться перерыв для отдыха на 45 мин, если не аступит период отдыха. Этот период может быть разбит на более короткие продолжительностью менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой работы, но ПС может находиться в движении. Пример графика управления АТС в соответствии с требованиями ЕСТР представлен на рис. 6.7. Каждые 24 ч водитель должен иметь не менее 11ч непрерывного отдыха. В течение недели допускается три раза снизить его продолжительность до 9ч с обязательной компенсацией до конца следующей недели. В соответствии с правилами ЕС, если автомобилем управляют два водителя, каждый должен отдыхать 8 непрерывных часов в течение каждых 30 ч движения. Еженедельный отдых водителя должен составлять 45 непрерывных часов, но его можно сократить до 36 ч в месте приписки ПС или водителя и до 24 ч в рейсе с обязательной компенсацией до конца третьей рабочей недели эквивалентным временем отдыха. Режимы труда и отдыха водителей оказывают существенное и часто определяющее значение при организации междугородных и международных перевозок. В этом случае технологические аспекты перевозок приходится согласовывать с режимами работы водителей, и оптимальное решение, как правило, является результатом творческого поиска в допустимом диапазоне решений. При осуществлении международных перевозок нарушения предписаний ЕСТР по нормам режимов труда и отдыха водителей влекут наложение штрафа. Так, в Германии превышение установленного времени управления транспортным средством наказывается штрафом до 100 евро за каждые 30 мин превышения допустимого времени, а за сокращение отдыха — более 50 евро за каждый час. Сроки доставки грузов. При выполнении междугородных перевозок по территории России действуют сроки доставки грузов, приведенные в табл. 6.11.
Таблица 6.11 Сроки доставки, сут
В соответствии с Уставом АТ за каждые сутки опоздания по вине перевозчика с него может взиматься штраф в размере 12 % провозной платы, но не более 60 % общей стоимости перевозки. Для гарантированного соблюдения сроков доставки при устойчивых грузопотоках организуют движение ПС по расписанию (регулярные автомобильные линии). Требования к подвижному составу для международных перевозок. Еще в самом начале широкого развития МАП в 1958 г. в Женеве было принято Соглашение о принятии единообразных условий утверждения и признания предметов оборудования и частей механических транспортных средств. Наша страна присоединилась к этому Соглашению в 1987 г., что обусловило введение у нас сертификации АТС. В настоящее время разработано более 90 Правил ЕЭК ООН и более 50 Директив ЕС, которым должны удовлетворять новые АТС, перемещающиеся по европейским дорогам. Практически все эти Правила касаются производителей АТС. Перевозчика могут волновать два Правила, относящиеся к экологичности ПС, и весовые и габаритные ограничения. Правило № 49 накладывает ограничения на токсичность выхлопных газов двигателя. Основные требования этого правила приведены в табл. 6.12. Автотранспортное средство, отвечающее требованиям стандарта Евро-1, обозначается белой буквой U (umwelt) в зеленом кружке, размещаемом на кабине, а требованиям Евро-2 — буквой S Правило № 51 накладывает ограничения на уровень шума, производимого АТС. Уровень внешнего шума при разгоне АТС с двигателем мощностью более 150 кВт не должен превышать 80 дБ, а при выпуске сжатого воздуха из пневмосистемы в атмосферу не более 72 дБ. Автотранспортное средство, отвечающее этим требованиям, обозначается белой буквой L (larmarn) в зеленом кружке на кабине. Грузовики с еще более низким уровнем шума обозначаются буквой G (gerauscharm). Таблица 6.12 Требования ЕЭК ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/(кВт • ч)
Комиссией по транспорту Европейского сообщества установлены следующие ограничения на габариты грузовых АТС (Директивы 85/3, 86/360, 88/218, 89/338, 89/460, 89/461, 91/60, 96/53 ЕС и стандарт 18О 1726): • высота не более 4 м; • ширина не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и ПС с изотермическими кузовами); • длина для одиночного АТС не более 12м, для тягача с полу прицепом — 16,5 м, для автопоезда с прицепом — 18,75 м, с двумя прицепами — 25,9 м; • минимальный дорожный просвет должен быть не менее 160 мм и не менее 190 мм, если расстояние между осями прицепа составляет более 11,5 м; • автопоезда с полуприцепом, общая длина которых превышает 15,5 м, должны обладать способностью выполнять разворот внутри концентрических окружностей радиусом 12,5 и 5,3 м (кроме АТС, перевозящих автомобили). Предельные полные массы АТС и распределение полной массы по осям в соответствии с требованиями директив ЕС приведены в табл. 6.13. Ограничения на габаритные параметры, полные массы и допустимые осевые нагрузки в отдельных странах могут существенно отличаться от стандартов ЕС. Директивы ЕС не обеспечивают полного согласования, а лишь устанавливают определенную норму, которая должна быть принята каждым государством. Однако отдельные страны оставляют в силе национальные нормативы, чтобы не допустить снижения эффективности перевозок или учесть местные дорожные условия. Например, в Бельгии допускается ширина АТС до 2,6 м. В Голландии максимальная полная масса для шестиосного ПС составляет 50 т, а в Финляндии для трехзвенного автопоезда — 60 т. Согласно Директиве 3821/85 ЕС грузовые АТС, использующиеся для коммерческих перевозок, полной массой более 3,5 т дол-жны быть оснащены аттестованным в ЕС тахографом. АТС полной массой более 12т согласно Директивам 92/6 и 92/24 ЕС должны иметь ограничитель скоростного режима, настроенный на предельную скорость 86 км/ч. Особенности перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении. Основным документом, регламентирующим перевозку скоропортящихся грузов при МАП, является Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), подписанное в Женеве 1 сентября 1970 г. В СПС Таблица 6.1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.074 с.) |