Перевозка скоропортящихся грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка скоропортящихся грузов



К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения темпера турного режима и определенных санитарно-гигиенических требе ваний.


Санитарно-гигиенические требования, в первую очередь, ка­саются груза, водителя, состояния ПС, влажности, давления, газового состава воздуха в кузове АТС и т. п.

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы ус­танавливаются государственной системой санитарно-эпидемиоло­гического нормирования РФ. Основными документами этой сис­темы являются Санитарные нормы и правила (СанПиН) Госкомсан-эпиднадзора РФ.

Обобщенные условия перевозки скоропортящихся грузов при­ведены в табл. 6.7.

На основании Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О са­нитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Феде­рального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасно­сти пищевых продуктов» приказом Министерства здравоохране­ния РФ от 14.04.2000 № 122 определены требования к личной ме­дицинской книжке водителя и паспорту транспортного средства для перевозки пищевых продуктов. Указанные документы выдаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического над­зора в субъектах РФ, городах, районах, на транспорте (водном и воздушном).

Таблица 6.7

Условия перевозки скоропортящихся грузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа грузов Наименование груза Температурный режим перевозки,°С
Продукты расти­тельного происхож­дения Фрукты, ягоды, овощи, грибы 0... +1 (для неко­торых видов до +1 5)
Тропические и субтропи­ческие плоды +2... +4
Продукты живот­ного происхож­дения Мясо животных и птиц, рыба, охлажденные -1...0
Молоко +2...+6
Яйца 0...+3
Замороженные грузы Не выше -12
Продукты переработки Молочные продукты 0...+8
Колбасные изделия копченые и полукопченые -3...0
Колбасные изделия вареные 0...+6
Жиры различные -3... 0
Замороженные продукты Не выше -18
Живые растения Цветы, саженцы, зелень +1...+8

Таблица 6.8 Характеристики ПС для перевозки скоропортящихся грузов

 

Группа и класс ПС Отличи­тельный знак Назначение Температурный режим
Изотермический
С нор­мальной изоляцией IN Перевозка на корот­кие расстояния при температуре погрузки Изменение температуры внутри кузова не более ГС в течение 1 ч
С усилен­ной изо­ляцией IR Тоже Сохранение температуры погрузки
Фургоны-ледники
Класс А RNA Перевозка охлажден­ных или заморожен­ных грузов на неболь­шие расстояния За счет принудительного охлаждения температура внутри кузова поддержи­вается на уровне +7 °С в течение 12ч при наружной температуре +30 °С
Класс В RRВ Тоже То же, температура в кузове -10 °С
Класс С RRС » То же, температура в кузове -20 °С
Рефрижераторы
Класс А FNА Перевозка глубоко­замороженных грузов на дальние расстоя­ния Температура в кузове поддерживается 0... +12°С в течение 12ч при наруж­ной температуре +30°С
Класс В FRВ Тоже То же, температура в кузове -Ю...+12°С
Класс С FRС » То же, температура в кузове -20...+12°С
Отапливаемые фургоны
Класс А СNА Перевозка грузов, требующих подогрева За счет принудительного подогрева температура вну­три кузова поддерживается на уровне +12 °С в течение 12ч при наружной темпе­ратуре -10 °С
Класс В СRВ Тоже То же при наружной температуре -20 °С

 

В паспорте транспортного средства, специально предназначен­ного или оборудованного для перевозки пищевых продуктов, ука­зываются наименования продуктов, которые разрешается пере­возить на данном ПС.

Основные характеристики ПС, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов, приведены в табл. 6.8.

Грузоотправитель обязан при предъявлении к перевозке скоро­портящегося груза:

предъявлять продовольственные грузы к перевозке только упа­кованные в тару;

обеспечивать перед погрузкой требуемую температуру груза и его качество в соответствии со стандартами или техническими условиями;

проверять коммерческую пригодность поданного для погрузки подвижного состава;

прикладывать к транспортным документам необходимые раз­решения, ветеринарные и карантинные сертификаты;

указывать в ТТН предельную продолжительность транспорти­ровки предъявленных грузов;

проверять правильность загрузки ПС и опломбировать его.

Перевозчик обязан подать под погрузку подвижной состав, от­вечающий санитарным требованиям, с соответствующей услови­ям перевозки данного вида груза температурой внутри кузова. Ус­тановленная температура должна поддерживаться в течение всей перевозки.

При перевозке скоропортящихся грузов норма среднесуточного пробега устанавливается не менее 600 км, начиная с момента окон­чания погрузки и оформления документов, указанного в товар­но-транспортной накладной.

Перевозчик имеет право выборочно проверить качество предъяв­ляемого к перевозке скоропортящегося груза.

Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и тем­пература в кузове ПС перед погрузкой и разгрузкой проверяются грузоотправителем и грузополучателем, о чем делаются записи в листе контрольных проверок.

При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого ли­ста и товарно-транспортной накладной, водитель должен иметь следующие документы:

санитарный паспорт АТС;

лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в ку­зове АТС;

сертификат качества продукции либо удостоверение качества;

карантинный сертификат;

ветеринарное свидетельство;

Последние три документа водитель получает от грузоотправи­теля перед погрузкой.

Перевозка опасных грузов

В последнее время в связи с постепенным увеличением дефицита природных материалов в экономике все шире используются синтетические вещества, а следовательно, расширяется их перевозка. Практически все такие вещества относятся к опасным.

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения транспортного средства, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облуче­ния или заболевания людей и животных. Перевозка таких грузов регламентируется специальными правилами.

Нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов. При подготовке и организации перевозки опасных грузов (ОГ) необходимо руководствоваться следующими основными документами

Европейское соглашение о международной дорожной перевозе опасных грузов автомобильным транспортом АDR (ДОПОГ) распространяется на международные перевозки ОГ, т.е. перевозки, производимые через территорию по крайней мере двух стран, писавших соглашение. Соответствующие национальные соглашения, как правило, соответствуют ДОПОГ, но могут иметь и дополнительные условия, относящиеся к местным перевозкам когда перевозка начинается и заканчивается на национальной территории. ДОПОГ разработано Европейской экономической комиссией ООН и подписано в Женеве 30 сентября 1957 г. Послед ней редакцией ДОПОГ является редакция 2003 г. (ДОПОГ-2003) максимально учитывающая Типовые правила Рекомендаций пе перевозке опасных грузов ООН, которые по цвету обложки иноязычного издания традиционно принято называть Оранжевой книгой. Новая структура ДОПОГ-2003 соответствует Международному кодексу морской перевозки ОГ, Техническим инструкциям по безопасной перевозке ОГ по воздуху и Правилам международной перевозки ОГ по железным дорогам. Это единообразие должно облегчить соблюдение соответствующих правил грузоотправителями и перевозчиками, участвующими в мультимодальных перевозках.

Основная цель принятия ДОПОГ — повышение безопасности дорожных перевозок без ограничения на номенклатуру перевозимых грузов, кроме особо опасных для перевозки. Безопасность должна обеспечиваться не в меньшей мере, чем облегчение связанных с перевозкой задач. Последнее достигается посредством упрощения формальных процедур за счет единой классификации и требований. Для достижения поставленной цели ДОПОГ определяет требования не только к перевозчику, но и к грузовладельцу, производителям тары и ПС, а также органам управления дорожным движением.

Постановление Правительства РФ от 23.04.94 № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомо­бильным транспортом» и приказ Минтранса РФ от 06.07.94 № 47 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» вводят обязательное обуче­ние водителей, осуществляющих перевозку определенного вида ОГ. К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие непрерыв­ный стаж работы в качестве водителя транспортного средства дан­ной категории не менее трех лет.

Инструкция по обеспечению безопасности перевозок опасных гру­зов автомобильным транспортом1, утвержденная приказом МВД СССР от 23.09.85 № 181, содержит перечень ОГ по классам, указа­ния по выбору маршрута перевозки ОГ, рекомендации по порядку движения ПС с ОГ, требования к техническому состоянию ПС, требования к водительскому составу, действия работников орга­нов МВД в случае вынужденной остановки или ДТП, основные сведения о системе информации об опасности.

Правила дорожного движения содержат описания дорожных зна­ков и табличек, с помощью которых регулируется движение ПС, перевозящего ОГ.

Сфера нормативного регулирования перевозки опасных грузов. Требования ДОПОГ-2003 не применяются при выполнении пере­возок в следующих случаях:

• перевозка ОГ частными лицами, когда такие грузы упакованы
для розничной продажи и предназначены для их личного потреб­ления, использования в быту, досуга или спорта, при условии,
что приняты меры для предотвращения любой утечки содержи­мого в обычных условиях перевозки;

• перевозка машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и
содержащих ОГ в их внутреннем или эксплуатационном оборудо­вании, при условии, что приняты меры для предотвращения лю­бой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

• перевозка, осуществляемая организациями в порядке обслу­живания основной деятельности, такая как доставка грузов на
гражданские строительные объекты, или в связи с производимы­
ми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не
более 450 л на единицу тары и без превышения определенных
ДОПОГ максимальных количеств. Это изъятие не распространя­ется на перевозки, осуществляемые организациями для собствен­ного снабжения и для внешнего или внутреннего распределения;

• перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их
надзором, в частности автомобилями технической помощи, пере­возящими потерпевшие аварию неисправные АТС, содержащие ОГ;

• срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения лю­дей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты
все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.

Требования ДОПОГ также не применяются при перевозке ограниченного количества ОГ в одном АТС. Это касается газов и топлива, находящихся в топливных баках ПС, эксплуатационном или специальном оборудовании, газов, содержащихся в пищевых продуктах и напитках и т. п.

Классификация опасных грузов. На основании ДОПОГ-2003 все ОГ делятся на классы, некоторые классы для более точной классификации веществ имеют подклассы1.

Класс 1 «Взрывчатые вещества и изделия»:

• взрывчатые вещества — твердые или жидкие вещества (или
смеси веществ), которые способны к химической реакции с выделением газов при такой температуре, таком давлении и с такой
скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предмет
тов;

• пиротехнические вещества для производства эффектов в виде
тепла, света, звука, газа или дыма или их комбинаций в результа­те самоподдерживающихся экзотермических химических реакций;
протекающих без детонации;

• взрывчатые изделия, содержащие одно или несколько взрыв­чатых или пиротехнических веществ;

• вещества и изделия для производства взрывных работ или
создания пиротехнического эффекта.

В зависимости от последствий вещества включаются в конкрет­ный подкласс, часто на это оказывает влияние и тип упаковки.

Подкласс 1.1 — опасность взрыва массой (взрыв, практически мгновенно распространяющийся на весь груз), например патроны для оружия с разрывным зарядом, порох, детонаторы, мины

Подкласс 1.2 — опасность разбрасывания, например средства пиротехнические.

Подкласс 1.3 — опасность загорания (могут наблюдаться незна­чительные взрывчатые эффекты или разбрасывание), например ракеты осветительные, двигатели ракетные.

Подкласс 1.4— не представляющие значительной опасности (в случае воспламенения или детонации результат проявляется в ос­новном внутри упаковки), например гильзы патронные пустые капсюлями, шнур огнепроводный.

Подкласс 1.5 — с очень малой вероятностью детонации перехода от горения к взрыву массой.

Подкласс 1.6 — с чрезвычайно низкой чувствительностью и с отсутствием опасности взрыва массой (в случае взрыва одного изделия остальные не взорвутся).

Класс 2 «Газы» (чистые газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с одним или несколькими другими веществами и изделия, содержащие такое вещество):

• сжатые газы с критической температурой (остается газооб­разным) -50 ° С или ниже;

• сжиженные газы с критической температурой -50 ° С или выше;

• охлажденные сжиженные газы;

• газы, растворенные под давлением в растворителе;

• аэрозольные распылители (газовые баллончики);

• другие изделия, содержащие газ под давлением;

• газы не под давлением.

Подкласс 2.1 — легковоспламеняющиеся газы (воспламеняют­ся в смеси с воздухом), например бутан, ацетилен.

Подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся нетоксичные газы (уду­шающие вследствие замещения кислорода в воздухе или окисля­ющие, поддерживающие горение других материалов), например воздух сжатый, азот.

Подкласс 2.3 — токсичные газы (представляющие опасность для людей при попадании внутрь или контакте с кожным покровом), например хлор, газ нефтяной. Помимо токсичности такие газы могут проявлять легковоспламеняющиеся, коррозионные и окис­ляющие свойства.

Класс 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» — жидкости, ко­торые выделяют пары, воспламеняющиеся при температуре 60°С, например ацетон, бензол, бензин, дизельное топливо, краска, лак, скипидар, спирты, алкогольные напитки, парфюмерные про­дукты. К этому же классу относятся растворенные взрывчатые ве­щества.

Класс 4.1 «Легковоспламеняющиеся твердые вещества»:

• легковоспламеняющиеся твердые вещества — вещества, спо­собные легко загораться (например, от спички), и вещества, спо­собные вызвать возгорание при трении, например алюминий в
порошке, сено влажное, сера, спички безопасные;

• самореактивные вещества — термически неустойчивые веще­ства, способные подвергаться бурному экзотермическому разло­жению даже без участия кислорода (воздуха), например органи­ческие азиды (СN3), (СN2Z). Обычно такие вещества перевозятся
только в условиях регулирования температуры;

твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества — это
вещества, которые смочены водой или спиртами либо разбавле­ны другими веществами для подавления их взрывчатых свойств.

Класс 4.2 «Вещества, способные к самовозгоранию»:

• тирофорные вещества (жидкие или твердые), которые даже в
малых количествах воспламеняются при контакте с воздухом в
течение 5 мин;

• самонагревающиеся вещества и изделия, которые при контакте

с воздухом без подвода энергии извне способны к самонагреванию. Например мука рыбная, уголь, хлопок влажный.

Класс 4.3 «Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой» включает вещества (твердые или жидкие) которые при реагировании с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы, способные образовывать с воздухом взрывчатые смеси. Такие смеси легко воспламеняются от искр слесарных инстру­ментов, незащищенных электрических ламп и т. п. Например ли­тий, магний.

Класс 5.1 «Окисляющие вещества» охватывает вещества или со­держащие их изделия, которые, сами по себе необязательно являясь горючими, могут, обычно путем выделения кислорода, вы­зывать или поддерживать горение других материалов, например удобрения аммиачно-нитратные.

Жидкие и твердые вещества, относящиеся к классу 5.1, могут не вызывать дополнительной опасности или иметь сопутсвующие легковоспламеняющиеся, самонагревающиеся, токсичные или коррозионные свойства.

Класс 5.2 «Органические пероксиды» — это термически неустойчивые вещества, которые могут разлагаться с взрывным эффек­том, быстро гореть, опасно реагировать с другими веществами, вызывать повреждения глаз и при этом чувствительны к удару или трению. Большинство этих веществ должны перевозиться в условиях регулирования температуры.

Класс 6.1 «Токсичные вещества» — вещества, которые при непродолжительном воздействии и в относительно малых количествах могут причинить вред здоровью человека или явиться причиной смерти в случае их вдыхания, всасывания через кожу или проглатывания, например мышьяк, бериллий порошке, боеприпасы слезоточивые невзрывчатые, соединения ртути, пестициды.

Класс 6.2 «Инфекционные вещества» — вещества, содержащие патогенные организмы и способные вызывать заболевания животных или людей. Сюда относятся бактерии, вирусы, паразиты грибки, гибриды и мутанты, а также загрязненные ими изделия Инфекционные вещества подразделяются на опасные для людей опасные только для животных и отходы больничного происхождения.

Класс 7 «Радиоактивные материалы». К радиоактивным матери­алам относятся вещества, содержащие радионуклиды, удельная активность которых превышает установленные для данного груза значения.

Класс 8 «Коррозионные вещества» — вещества, которые хими­ческим воздействием могут вызвать серьезные повреждения живой ткани при контакте, а также повреждения или даже разрушение ПС и грузов, например кислота серная, азотная.

Класс 9 «Прочие опасные вещества и изделия»:

• вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может пред­ставлять опасность для здоровья (асбесты и их смеси);

• вещества и приборы, которые в случае пожара могут выде­лять диоксины (трансформаторы, конденсаторы и т. п.);

• вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары (раз­
личные полимеры);

• литиевые батареи;

• спасательные средства;

• жидкие и твердые вещества, опасные для окружающей сре­ды, генетически измененные микроорганизмы и организмы;

• жидкие и твердые вещества, перевозимые или предъявляемые
к перевозке при повышенной температуре (твердые вещества при
температуре выше 240 °С и жидкие при температуре выше 100 °С).

Опасные грузы классифицируются и по критериям транспорт­ной опасности, увеличивающей область вероятного отрицательно­го воздействия этих грузов при перемещении их в пространстве. Это является основным ее отличием от опасности, возникающей на промышленных предприятиях, производящих и потребляющих опасные вещества, где вероятность отрицательного воздействия этих веществ на людей, технику и окружающую среду имеет ста­ционарный характер, т. е. ограниченный в пространстве.

Основой уменьшения транспортной опасности является орга­низация перевозки, направленная на обеспечение безопасности перевозочного процесса при удовлетворении потребностей в пе­ремещении продукции и сырья.

Транспортную опасность в значительной степени предопреде­ляют три основных элемента перевозок опасных грузов: объем, маршрут и технология перевозок. Каждый из этих элементов вли­яет на транспортную опасность, а их параметры и различные ка­чественные сочетания между собой определяют ее степень.

Для указания группы совместимости ОГ при перевозках ис­пользуются следующие буквенные обозначения:

А — удушающие;

О — окисляющие;

Р — легковоспламеняющиеся;

Т — токсичные;

С — коррозионные;

СО — коррозионные, окисляющие;

РС — легковоспламеняющиеся, коррозионные;

ТР — токсичные, легковоспламеняющиеся;

ТС — токсичные, коррозионные;

ТО — токсичные, окисляющие;

ТРС — токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные;

ТОС — токсичные, окисляющие, коррозионные.

Классификация по видам опасности основана на физико-хи­мических свойствах ОГ, характеризующих вид и степень их опас­ности. При перевозке ОГ автомобильным транспортом можно выделить следующие основные виды опасности: взрывоопасность, огнеопасность, коррозионность, окислительное воздействие, ра­диационная опасность, токсичность, инфекционная опасность.

Взрывоопасные свойства также проявляют вещества, перево­зимые под давлением (сжатые и растворенные под давлением газы), которые могут вызвать взрыв в случае нагрева, механического воздействия (удар, падение и т.п.) и при образовании взрыво­опасных смесей при утечке перевозимых веществ.

В зависимости от класса опасности грузов повреждения при авариях и при контакте человека с опасными веществами в ос­новном бывают следующими:

• класс 1 — механические повреждения кожных покровов, уши­
бы, переломы, контузии, термические ожоги;

• класс 2 — термические ожоги, обмораживание, удушающее
и токсичное воздействие;

• классы 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1 — термические ожоги, токсичное
и коррозионное (разъедающее) воздействие;

• класс 5.2 — термические и химические ожоги (особую опас­ность представляют для кожи и роговицы глаз);

• класс 6.1 — отравления (в том числе смертельные), химиче­ские ожоги;

• класс 6.2 — инфекционные заболевания;

• класс 7 — радиоактивные поражения, лучевая болезнь, луче­вые ожоги;

• класс 8 — химические ожоги;

• класс 9 — локальные механические, термические и химиче­ские повреждения.

Особые требования к маркировке опасных грузов. На каждую упаковку ОГ должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка (номер ООН с буквами UN). Для ОГ классов 1, 2 и 7 помимо номера должно указываться отгрузочное наименование.

Помимо транспортной маркировки на каждой упаковке с ОГ, а также на внешней таре при ее наличии размещаются знаки опас­ности и необходимые предупреждающие надписи. Помещение зна­ков является обязанностью грузоотправителя. Знаки опасности наносятся в строго определенных местах в зависимости от типа тары в общем случае так, чтобы они были видны при любом транс­портном положении тары. Если груз обладает несколькими вида­ми опасности, то на упаковку наносят все знаки опасности, соот­ветствующие этим видам.

Номер знака опасности соответствует классу и подклассу ОГ.

Как правило, маркировка должна выполняться непосредственно на таре с ОГ способом, обеспечивающим ее сохранность от вне­шних воздействий. В случае ее выполнения на отдельных щитках последние должны быть надежно прикреплены (ГОСТ 26319—84).

Система информации об опасности при перевозке опасных гру­зов включает в себя:

аварийную карточку для определения мероприятий по ликви­дации последствий ДТП. Аварийная карточка заполняется по еди­ной форме изготовителем ОГ;

информационную табличку для обозначения ПС. Информацион­ная табличка укрепляется спереди и сзади транспортного средства;

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке. Информационная карточка находится в органах, имеющих отношение к ликвида­ции последствий аварий.

Требования к ПС и дополнительному оборудованию. Подвиж­ной состав для перевозки ОГ не может включать более одного прицепа или полуприцепа.

Каждая транспортная единица должна быть снабжена:

по крайней мере одним противооткатным упором, причем раз­меры упора должны соответствовать массе ПС и диаметру его колес;

двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (ко­нусы или треугольники, отражающие свет фар, или мигающие фонари желтого цвета, независимые от системы электрооборудо­вания ПС);

курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа АТС;

одним карманным фонарем для каждого члена экипажа АТС;

индивидуальными средствами защиты в соответствии с требо­ваниями письменных инструкций.

При перевозке ОГ в цистернах ПС сзади по всей ширине дол­жен иметь бампер, в достаточной степени предохраняющий от удара сзади и расположенный на расстоянии не менее 100 мм от крайней точки цистерны или ее арматуры.

Конструкция ПС должна отвечать следующим требованиям:

• наличие антиблокировочной тормозной системы;

• наличие износостойкой тормозной системы;

• наличие аварийной тормозной системы;

• все электрические цепи должны быть защищены предохрани­
телями заводского изготовления с плавкой вставкой, или автома­тическими выключателями, или ограничителями тока (исключая
некоторые прямые соединения типа «аккумулятор —стартер»);

• автомобиль должен иметь управляемое из кабины водителя
приспособление для отключения аккумулятора от электрических
цепей;

• двигатель, нагревающиеся детали тормозных механизмов и
при необходимости перекачивающий насос не должны подвер­гать груз опасности нагревания или воспламенения;

• топливные баки должны быть по возможности защищены от
повреждения в случае столкновения и расположены так, чтобы в
случае утечки топливо могло вытекать непосредственно на землю.
Топливные баки, содержащие бензин, должны быть снабжены
эффективным уловителем пламени;

• система выпуска выхлопных газов должна быть расположена
таким образом, чтобы груз не подвергался опасности перегрева
или воспламенения. Части выхлопной системы, находящиеся не­
посредственно под топливным баком (дизельное топливо), долж­ны быть расположены на расстоянии как минимум 100 мм или
отделены от бака теплозащитным экраном.

На каждой транспортной единице, перевозящей ОГ, должны находиться:

по крайней мере один портативный огнетушитель с достаточ­ной общей емкостью, пригодный для тушения пожара в двигателе или любой другой части ПС, если ПС не оборудован стационар­ной автоматической системой пожаротушения;

по крайней мере один портативный огнетушитель, который может потушить загоревшийся груз (в том числе на груженом при­цепе, находящемся на дороге общего пользования, если он от­цеплен от тягача и находится вдали от него).

Огнетушители должны иметь пломбу и надпись с датой следу­ющей проверки.

Запрещается использование осветительных приборов с откры­тым пламенем внутри ПС, перевозящего ОГ. Кроме того, исполь­зуемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных вызывать искрение.

Спереди и сзади ПС, перпендикулярно оси транспортного сред­ства, устанавливаются информационные светоотражательные таб­лички оранжевого цвета. На автоцистернах такие таблички должны устанавливаться и по бокам. Образец информационной таб­лички при перевозке ОГ в международном сообщении приведен на рис. 6.3. В соответствии с Инструкцией о перевозке ОГ вид ин­формационной таблички при внутренних перевозках будет несколь­ко иной (рис. 6.4).

Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр, означающих: 1 — выделение газов в результате давления или химической реакции; 3 — воспламеняемость жидкостей и га-Код экстренных мер при пожаре или утечке

зов; 4 — воспламеняемость твердых веществ; 5 — окисляющие свой­ства (вещество, поддерживающее горение); 6 — ядовитое веще­ство; 7 — радиоактивное вещество; 8 — коррозионное вещество; 9 — опасность самопроизвольной бурной реакции.

Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида 3 опасности. Ноль обозначает точную характеристику опасности только предшествующей цифрой.

Буква X перед номером обозначает опасность соприкоснове­ния с водой.

Например: 20 — инертный газ; 266 — очень ядовитый газ; Х323 — легковоспламеняющаяся жидкость, вступающая в опасную реак­цию с водой с выделением воспламеняющихся газов.

Знаки в коде экстренных мер имеют следующие значения: 1 — не применять для тушения воду; 2 — применять водяные струи; 3 — применять распыленную воду; 4 — применять пену или составы на основе хладонов; 5 — не допускать попадания в водоемы и сточные воды; Д — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки; П — дыхательный аппарат и защитные перчатки необ­ходимы только при пожаре; К — необходим полный защитный комплект; Э — требуется эвакуация людей.

Требования к организации перевозки. Грузовые места, включа­ющие тару, изготовленную из чувствительных к сырости матери­алов, должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства.

Вещества и предметы различной опасности не должны грузиться в одно и то же ПС, за исключением перевозки в закрытых I контейнерах. Груз не должен перемещаться относительно друг друга и стенок ПС.

Водителям запрещается открывать грузовое место, содержащее опасные вещества.

При перевозке взрывчатых и ядовитых веществ, сжатых и сжи­женных газов (подклассы 1.1, 1.2, 1.3, классы 2, 6.1) запрещаются погрузка и разгрузка в общественных местах без разрешения компетентных органов. Если по той или иной причине погрузочно-разгрузочные операции должны производиться в обществен­ном месте, предписывается:

отделять друг от друга разнородные вещества и предметы с уче­том их знаков;

перемещать в горизонтальном положении грузовые места, име­ющие устройства для захватывающих приспособлений.

Баллоны (емкостью не более 150 л) должны укладываться на­бок вдоль продольной или поперечной оси ПС. Баллоны, обладаю­щие достаточной устойчивостью или перевозимые в специальном устройстве, могут грузиться в вертикальном положении. Сосуды, содержащие чистые газы или их смеси, должны всегда ставиться в вертикальном положении. После разгрузки ПС, в котором перевозились навалом вещества классов 5.1, 6.1, 6.2, грузовые площадки должны быть вымыты боль­шим количеством воды.

За исключением случаев, когда использование двигателя необ­ходимо для приведения в действие насосов или других механиз­мов, обеспечивающих погрузку или разгрузку ПС, и когда это разрешается законами страны, в которой используется ПС, дви­гатель во время ПРР должен быть выключен.

Порожняя тара от ОГ может перевозиться как неопасный груз только при наличии в транспортном документе отметки «Тара очищена».

Перевозка ОГ подклассов 1.1, 1.2и 1.5в больших контейнерах может выполняться только без промежуточных погрузок или раз­грузок.

При движении нескольких АТС колонной должны соблюдаться дистанции:

• на горизонтальных отрезках пути — не менее 50 м;

• при движении в горной местности — не менее 300 м.
Запрещается движение в условиях, ограничивающих видимость

до 300 м (туман, дождь, снегопад и т. п.).

Необходимость сопровождения патрульным автомобилем оп­ределяется при согласовании маршрута движения.

Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не предусмотренный товарно-транспортной документацией.

Подвижной состав, перевозящий ОГ, должен находиться под наблюдением или ставиться на стоянку без надзора в изолирован­ном месте на открытом воздухе, на складе или в подобных поме­щениях завода, на который или с которого отправляется опасный груз. При отсутствии таких условий могут использоваться (по сте­пени предпочтения):

стоянка для автомобилей, находящаяся под наблюдением об­служивающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя;

автомобильная стоянка общего пользования, где мала вероят­ность причинения ущерба данному ПС другими транспортными средствами;

открытое место в стороне от автодорог общего пользования и заселенных мест, через которое обычно люди не проходят и где они не собираются.

На стоянке ПС должен быть поставлен на стояночный тормоз.

В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ПС неисправны, должны использоваться огни оранжевого цвета спереди и сзади ПС на расстоянии примерно 10 м.

Запрещается перевозка людей, кроме членов экипажа транс­портного средства.

Запрещается курить во время обработки груза, вблизи ПС и внутри него.

Необходимо строго руководствоваться требованиями дорожных знаков, регулирующих порядок движения ПС с ОГ. Например, наиболее частые нарушения при перевозке ОГ, за которые налагаются штрафы дорожной полицией Германии:

курение в кабине ПС;

отсутствие инструкций на перевозку;

незнание водителем содержания инструкций;

перевозка неопасного груза с установленными на ПС информационными табличками;

нестандартные информационные таблички.

Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов:

• путевой лист и накладная. Сведения о перевозимых ОГ должны быть вписаны в транспортный документ. Название груза должно включать его номер по номенклатуре ООН, отгрузочное (при
необходимости дополненное техническим) название, класс груза
и группа совместимости, группа упаковки вещества или изделия,
если таковая назначена, начальные буквы ДОПОГ, число и описание упаковок, а также масса нетто или объем. Например: UN 0160,
Порох бездымный, 1.1, ДОПОГ, 4600 кг. Все надписи делаются
на официальном языке страны отправления и на английском,
французском или немецком языке, если не имеется иного пред
писания или соглашения, заключенного между заинтересованными
в перевозке странами;

• свидетельство о допуске ПС (выдается по месту регистрации ПС на перевозку конкретного класса ОГ и действует не более
6 месяцев);

• маршрутный лист (третий экземпляр согласованного с органами ГИБДД маршрутного листа с указанием допустимой скорости на перегонах, необходимости прикрытия и сопровождения,
мест стоянок, заправок топливом и опасных участков дорог, раз­
решения движения ночью);

• свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (выдается после специального курса обучения);

• аварийная карточка системы информации об опасности (содер­жит перечень основных свойств перевозимого опасного груза, дан­ные о пожаро- и взрывоопасности, сведения об опасности для чело
века, рекомендуемые и запрещенные огнегасительные средства, меры
первой помощи при вдыхании, попадании в глаза, на кожу или
внутрь; приводится перечень индивидуальных средств защиты, спо­собов и средств обезвреживания ОГ; подписывается руководителем
организации-грузоотправителя и заверяется его печатью);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.112 с.)