Организация и эффективность централизованных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и эффективность централизованных перевозок



 

В зависимости от функций, которые выполняют в транспорт­ном процессе участвующие в нем стороны (грузоотправитель, гру­зополучатель и перевозчик), различают централизованные и де­централизованные перевозки.

При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом.

1. Заказчиком транспорта является грузоотправитель, который
выполняет погрузку груза. Он же ведет расчеты за перевозку. Возмещение стоимости перевозки грузоотправитель получает от гру­зополучателя одновременно с оплатой стоимости груза.

2. Перевозчик транспортирует груз и выполняет экспедирова­ние кроме особых случаев, требующих непосредственного при­сутствия представителя грузоотправителя на всех этапах транспорт­ного процесса.

Грузополучатель организует разгрузку груза.

Таким образом, централизованные перевозки — это перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке, а только отвечает за выполнение разгрузочных работ.

При децентрализованных перевозках грузополучатель помимо организации получения груза подает заказ на ПС, обеспечивает погрузку груза и его экспедирование. Для этого он должен при­быть на пункт погрузки со своими грузчиками, ПРМ, экспедито­рами, своими или заказанными АТС.

Методы организации централизованных перевозок: отправитель­ский, отраслевой и транспортный. Особенности взаимодействия участников транспортного процесса при использовании этих ме­тодов приведены на рис. 6.2.

При отправительском методе все функции организации пере­возок берет на себя грузоотправитель, который заказывает ПС на транспортном предприятии. Этот метод применяется при нали­чии крупного поставщика, который организует специальное под- разделение по сбыту и доставке своей продукции многочислен­ным потребителям. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки ПС за счет согласования графиков производства продукции, ежедневных объемов сбыта и производительности ПРМ. Недостатком является невозможность эффективного использования ПС, так как при таком методе в основном могут применяться только маятниковые маршруты.

При отраслевом методе необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного назначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и ее завоз от различных производителей на склад, который используется для комплектования заказов.

Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования ПС.

При транспортном методе организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организу­ет перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуют наиболее широкие возможности повышения эф­фективности использования ПС.

Порядок подготовки централизованных перевозок. Централизо­ванные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы ПРП за счет концентрации управления.

При подготовке централизованных перевозок необходимо вы­полнить следующие действия.

1. Провести обследование грузопотоков и выявить среди них
наиболее стабильные.

2. Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги.

3. Выбрать метод выполнения централизованных перевозок.

4. Разработать типовые маршруты перевозки грузов.

5. Проверить соответствие ПРМ обрабатываемым грузопотокам
и условия выполнения ПРР требованиям охраны труда. Разрабо­тать совмещенные графики работы ПС и ПРМ.

6. Выбрать тип и рассчитать необходимое количество АТС. При
необходимости заключить договоры на использование ПС с дру­гими АТО.

7. Выбрать методы контроля работы ПС. При необходимости
совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчер­ские пункты.

8. Выбрать форму и установить порядок расчетов за перевозки.

Администрация организации, осуществляющей централизован­ные перевозки, должна систематически контролировать работу ПС на объектах и принимать совместно с руководством обслуживае­мых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:

• повышение коэффициента использования пробега за счет оп­
тимизации маршрутов движения ПС;

• повышение коэффициента использования грузоподъемности
при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;

снижение времени на погрузку за счет более четкой органи­зации работ.

Улучшение перечисленных технико-эксплуатационных показа­телей позволяет снизить потребность в ПС или выполнить боль­ший объем транспортной работы.

Контейнерные перевозки

Контейнерные и пакетные перевозки — один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестои­мости перевозок грузов.

Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:

• подача порожнего контейнера к месту загрузки;

• загрузка груза в контейнер;

• установка контейнера на АТС и транспортировка к месту на­
значения;

• снятие контейнера с АТС;

• разгрузка контейнера;

• установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту
погрузки.

Такая технология требует наличия оборотного парка контейне­ров для того, чтобы загрузка происходила до прибытия, а разгруз­ка контейнеров — после отбытия АТС. При прямых ГАП число используемых контейнеров зависит от числа АТС, осуществляю­щих перевозку, и числа ПРМ, обслуживающих эти перевозки, и определяется равенством интервала движения АТС l а и ритма по­грузки контейнеров Rп:

 

где l ок — продолжительность оборота контейнера; nк — число контейнеров, одновременно находящихся на АТС; Хк общее число контейнеров, участвующих в перевозке.

Отсюда необходимое число контейнеров для выполнения пе­ревозок составит

 

При расчете времени погрузки-разгрузки учитывается число загружаемых или разгружаемых контейнеров. Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентиро­вочно принять в соответствии с табл. 6.3.

Если погрузка или разгрузка контейнеров происходит без сня­тия их с ПС, то время простоя можно принять по табл. 6.4.

При перевозке грузов в контейнерах объем перевезенного гру­за рассчитывается по номинальной массе брутто контейнера, а не по фактической массе загруженного в него груза. Однако учет при планировании перевозок фактической полной массы контейне­ров позволяет более эффективно использовать ПС, поскольку в контейнерах, как правило, перевозятся легковесные грузы, и за счет этого можно за одну ездку перевезти большее число контей­неров.

 

 

Таблица 6.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)