Перевозки грузов специализированным подвижным составом 

 

 

 

 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозки грузов специализированным подвижным составом



 

К специализированному подвижному составу (СПС) относятся АТС, приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспо­соблениями и устройствами, обеспечивающими сохранность гру­зов и механизацию или автоматизацию выполнения ПРР.

Основные типы СПС приведены в табл. 6.1 и на рис. 6.1.

При использовании СПС можно отметить следующие преиму­щества:

• повышение сохранности груза за счет исключения воздей­ствия на груз окружающей среды;

• снижение вредных последствий перевозки на окружающую
среду и людей (пыление, испарения и т.д.);

• снижение доли ручного труда при выполнении ПРР;

• уменьшение расходов на тару и упаковку.

К недостаткам использования СПС можно отнести следующие факторы:

• снижение на 10...20 % грузоподъемности АТС;

• повышенная в 1,5...2 раза стоимость СПС по сравнению с
базовым универсальным ПС;

• невозможность загрузки СПС в обратном направлении.

Таким образом, эффективность использования СПС должна оп­ределяться как с учетом производительности и себестоимости эксплуатации СПС в АТО, так и с учетом снижения себестоимо­сти выполнения ПРР и затрат грузоотправителя на подготовку груза.

При необходимости достигнуть максимальной производитель­ности ПС область эффективного использования СПС можно оце­нить по равноценному расстоянию перевозки

 

где ∆tп-р — время, на которое сокращается простой при выпол­нении ПРР на СПС; ∆qн величина снижения грузоподъемно­сти СПС по сравнению с универсальным АТС.

При расстоянии перевозки меньшим l р СПС будет обеспечи­вать большую производительность по сравнению с универсаль­ным ПС.

При необходимости обеспечения минимальных затрат на пе­ревозки следует использовать критерий равноценной себестои­мости

 

 

 

  Таблица 6.1 Основные типы специализированного подвижного состава    
Тип Вид Основные особенности
Фургоны Универсальный Специализиро­ванный Изотермиче­ский Рефрижератор Электроновоз Для перевозки различных грузов, требующих только защиты от внешних воздействий Для перевозки одного вида груза (ме­бель, хлеб и т. д.) С повышенной изоляцией от внешней среды для сохранения температурного режима перевозки груза Поддерживает заданный температурный режим перевозки грузов в диапазоне: FR-А: доО'С FR-В:отО до -10 "С FR-С:отОдо-20°С СR-А:от-10 до+12°С СR-В: от -20 до +12 °С Для перевозки электронной техники с особо мягкой подвеской и усиленной внешней изоляцией
Самосвалы Универсальный Строительный Сельскохозяй­ственный Карьерный Для перевозки различных навалочных грузов С разгрузкой на три стороны и герме­тичным кузовом С повышенным объемом кузова и про­ходимостью С усиленным кузовом
Цистерны Для жидких грузов Для сыпучих грузов Для газообраз­ных грузов Специализированы по видам груза (топливо, молоко и т. д.) Тоже »
Панелевозы Хребтовые Кассетные Платформен­ные Имеют центральную раму для вертикаль­ного крепления панелей с небольшим уклоном к центральной оси Имеют каркасную раму для перевозки вертикально расположенных панелей Имеют специальную платформу для перевозки панелей в горизонтальном положении    
Лесовозы   С повышенной проходимостью и при­цепом-роспуском
Фермовозы   С усиленной рамой для исключения прогиба и повышенных боковых на- грузок на перевозимые конструкции
Тяжеловозы   Многоосные транспортные средства для перевозки грузов, которые не могут быть перевезены на стандартном ПС

 


 

 

 

здесь ∆СПОСТ, ∆Спер — изменение соответственно постоянной переменной составляющих себестоимости перевозок при ис­пользовании СПС.

Время простоя СПС при выполнении ПРР обычно устанавлива­ется по аналогии с бортовым ПС, самосвалами или автофургона ми. При наличии специализированного оборудования нормативное время простоя может устанавливаться исходя из его производительности. Для автоцистерн время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно принять исходя из норматива 4 мин/т.

 

 

Задача 6.1-6.2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.004 с.)