Параметры АТС, относящихся к категории 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры АТС, относящихся к категории 2



Проектная (нормативная) нагрузка на мостовое сооружение Общая масса, т Нагрузка на ось, т База, м
АК-11, Н-30, НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
Н-18иНК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
АК-8, Н-13, НГ-60 более 60 более 16,0 менее 5,0
Н-10 и НГ-60 более 60 более 9,5* менее 5,0
Н-8 и НГ-30 более 30 более 7,6* менее 4,0*

 

 

* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брыз­говики колес и другие детали, выполненные из эластичного ма­териала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ши­рины и общей длины автопоезда.

К категории 2 относятся автотранспортные средства, движу­щиеся по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в табл. 6.19.

Контроль соблюдения допустимых весовых параметров и габа­ритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Госу­дарственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Порядок организации перевозки крупногабаритных и тяжело­весных грузов определяется специальными разрешениями.

С владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупно­габаритные грузы по сети автомобильных дорог РФ, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транс­портными средствами1.

В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказа­нием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений,

1 Постановление Правительства РФ от 14.10.96 № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным авто­мобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 № 121).

 

сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т. п.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупнога­баритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида пред­полагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, пода­ются в соответствующие дорожные органы, с территории об­служивания которых начинается маршрут движения транспорт­ного средства.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и харак­тера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут по­лучать разовые разрешения или разрешения на определенный (кон­кретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по опре­деленному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевоз­ки грузов категории 1 на срок от одного до трех месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение ука­занного в заявлении времени, но не более чем на три месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представ­ляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения на­грузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного не­равномерного распределения нагрузки по длине оси.

При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тя­желовесного груза должны быть оценены грузоподъемность и га­бариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость при­нятия иных мер по обеспечению безопасности движения на мар­шруте перевозки.

В необходимых случаях возможность перевозки крупногабарит­ного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может опреде­ляться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до семи дней, а категории 2 — до 20 дней.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается

маршрут перевозки. При согласовании определяются специаль­ные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается спе­циальный пропуск, предоставляющий право на движение транс­портного средства. Согласование производится в срок до пяти дней. Специальный пропуск помещается в правом нижнем углу лобо­вого стекла транспортного средства.

При прохождении маршрута перевозки груза через железнодо­рожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником ди­станции пути железной дороги:

· если ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;

· длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепа;

· транспортное средство относится к категории 2;

· скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м производится начальником дистанции электро­снабжения.

Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов кате­гории 2 до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтвер­ждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным со­оружениям транспортными средствами.

Организация движения транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осу­ществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД оп­ределяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться автомобилем прикрытия и (или) тягачом или патрульным автомобилем ГИБДД. Сопровождение автомоби­лем прикрытия обязательно во всех следующих случаях:

• ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

• длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения орга­низации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зави­симости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10... 20 м уступом с левой сторо­ны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т. е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит со­провождаемого транспортного средства. При проезде по мосто­вым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т. п.) осуществляется в соответствии с со­гласованной схемой.

Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД необходимо в следующих случаях:

• ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

• длина автопоезда превышает 30,0 м;

• транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

• в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

• груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД осуществляется на договорной основе.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается ГИБДД с учетом требова­ний других организаций, согласовавших перевозку. Скорость движения по дорогам не должна превышать 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках марш-рута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

· отклоняться от установленного маршрута;

· превышать указанную в разрешении скорость движения;

· осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

· двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

· останавливаться вне специально обозначенных стоянок, рас­положенных за пределами дороги;

· продолжать перевозку при возникновении технической неис­правности транспортного средства, угрожающей безопасности дви­жения;

· выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсут­ствии подписей указанных в нем должностных лиц;

· вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требую­щие изменения маршрута, перевозчик должен получить разреше­ние на движение по новому маршруту в порядке, установленном Инструкцией.

Требования к техническому состоянию, оборудованию транспорт­ных средств и обозначению груза при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяются действующими норматив­ными документами.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов за­прещается использовать в качестве тягачей колесные тракторы на федеральных дорогах и гусеничные — на всех автомобильных до­рогах с усовершенствованным покрытием.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не ме­нее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю до­статочный обзор как при прямолинейном, так и при криволи­нейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тя­желовесные грузы, должны быть оборудованы специальными све­товыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положения­ми по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанно­стям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепровода­ми и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

 

Контрольные вопросы

1.Назовите основные виды и назначение специализированного ПС.

2.Как определяется эффективность использования специализирован­ного ПС по сравнению с универсальным?

3.В чем заключаются особенности перевозки навалочных грузов?

4.Какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов?

5.Перечислите условия перевозки скоропортящихся грузов.

6.В чем суть разрешительной системы МАП?

7.Перечислите и дайте краткую характеристику основным международным соглашениям в области МАП.

8.На какие группы делятся законодательные документы Европейского сообщества?

9.Сформулируйте условия допуска перевозчика к МАП.

 

10.Каковы особенности режима труда и отдыха водителей при выполнении МАП?

11.Расскажите об организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.028 с.)