Принципы формирования тарифов на перевозку грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы формирования тарифов на перевозку грузов



 

Грузовые тарифы являются составной частью системы цен и возмещают затраты на транспортировку продукции для обеспече­ния расширенного воспроизводства на транспорте. Таким образом, размер средней тарифной ставки определяется из соотношения

 

Т=С+П,

 

где С — себестоимость перевозок; П — прибыль перевозчика. При определении тарифов необходимо учитывать снижение се­бестоимости с увеличением расстояния перевозок. Этому принци­пу соответствует дифференцированная система построения тарифов.

В этом случае покилометровая ставка тарифа экспоненциально снижается с увеличением расстояния перевозки груза. Обычно снижение ставки ограничивают рациональной дальностью пере­возки. Сверх этого расстояния значение ставки остается посто­янным или даже увеличивается. Это позволяет перевозчику ком­пенсировать повышение затрат, связанных с нерациональным ис­пользованием ПС. Система постоянных ставок не учитывает из­менение тарифа с увеличением расстояния перевозки груза. В этом случае могут учитываться другие факторы (тип ПС, срочность пе­ревозки и т.п.). Аккордная система предусматривает фиксирован­ную оплату за перевозки.

В настоящее время на услуги грузового АТ установлены сво­бодные цены. Их уровень определяется конкурентной средой и фактическими затратами перевозчика. Для удобства выполнения расчетов с клиентами АТО разрабатывает собственную тарифную систему, которая зависит от специфики работы организации, кон­кретных условий доставки грузов, объемов перевозки и т. п.

На АТ наибольшее распространение получили повременные, покилометровые и сдельные тарифы.

Повременные тарифы используются при предоставлении кли­енту ПС на определенное время, когда невозможно или нерацио­нально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на один час, зависит от типа ПС и может учитывать пробег, выполненный ПС за время использова­ния. Также обычно для компенсации повышенных накладных рас­ходов при незначительном времени использования ПС устанавли­вается минимальная плата за предоставление АТС.

Покилометровые тарифы предусматривают оплату в зависимо­сти от модели и типа ПС исходя из величины пробега. Обычно эта схема тарифов используется при выполнении междугородных и международных перевозок или при перемещении самих АТС (пе­регон, подача и возврат, порожний пробег по объективным при­чинам и т.п.).

Сдельные тарифы целесообразно использовать в тех случаях, когда имеется возможность точного учета объема перевозимого груза, так как в этом случае создается объективная необходимость в повышении производительности АТС и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении пере­возок. Ставка сдельного тарифа зависит от расстояния перевозки груза, размера отправки и класса груза.

Определение тарифа за перевозку грузов

 

В условиях свободной цены на услуги АТ тариф на перевозку груза определяется себестоимостью перевозок и уровнем конку­ренции.

Таблица 4.1

Построение повременных тарифов

Модель АТС Оплата, р.
    за 1 ч за 1 км минимальная
       

Таблица 4.2

Построение покилометровых тарифов

Модель АТС Оплата, р./км
   

Таблица 4.3

Построение сдельных тарифов

 

Рассто­яние пере­возки, км Оплата перевозки при массе отправки, р./т
До 0,5 0,5... 1 1...1.5 1,5...2 2...3 3...4 4... 5 5... 10 10... 20 Свы­ше 20
                     

Себестоимость перевозки одной тонны груза можно опреде­лить по формуле

 

Тогда рентабельность перевозки одной тонны груза, %, составит

где d т тариф за перевозку 1 т груза.

При заданном уровне рентабельности r т величина тарифа со­ставит

Рассчитанные значения тарифов обычно для удобства исполь­зования в АТО и клиентами оформляются в виде таблиц. Таблицы могут иметь различную форму в зависимости от принятой в АТО схемы формирования тарифов. Образцы построения тарифов при­ведены в табл. 4.1—4.3.

Задача 4.2.

Контрольные вопросы

1.Что такое себестоимость грузовых автомобильных перевозок, како­ва ее структура?

2.Как выполняется анализ себестоимости грузовых автомобильных
перевозок? Назовите основные направления снижения себестоимости.

Приведите системы и схемы построения тарифов на грузовые авто­мобильные перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.)