Формирование показателей работы в транспортном процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование показателей работы в транспортном процессе



 

Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена си­стема технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяю­щих оценивать эффективность использования автомобилей и ре­зультаты их работы.

Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, чис­лящийся на балансе предприятия:

 

где

— число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число

АТС, требующих ремонта или находящихся в ремонте или тех­ническом обслуживании.

где аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ап — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия ра­боты, топлива, водителей и по другим организационным при­чинам.

Для учета использования парка за определенный период вре­мени используют показатель «автомобиледень» — АД. Например, если в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, два АТС находились в ремонте и один простаивал, то списочные автомобиледни равны

 

 

Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом ко­эффициентов.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправ­ного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует тех­ническое состояние парка АТС:

где ДT. — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации со­стоянии; Дк — число календарных дней.

Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находя­щуюся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:

 

где Дэ — число дней эксплуатации.

Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, на­ходящуюся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:

где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период.

В отличие от коэффициента выпуска коэффициент использования более объективно оценивает эффективность использования ПС, так как учитывает режим работы АТО.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Классификация различных видов пробега грузового ПС представлена на рис. 3.6. Нулевой пробег — пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТС на первый пункт погрузки и возвращения после последней разгрузки в АТО.

Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробег Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффи циентом использования пробега

При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку

где l е г — пробег с грузом за ездку; l х — пробег без груза ездку, и за рабочий день

Время пребывания АТС в наряде

(3.4)

где Тм время работы на маршруте; tн время на выполне­ние нулевого пробега.


Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени считается как отношение общего количества автомобилечасов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

Время работы на маршруте определяется соотношением


 

Изменение количества транспортной продукции во времени пред­ставлено на рис. 3.7.

Автомобиль выезжает на линию в момент времени t1. В момент времени tг началась первая погрузка груза в автомобиль, которая заканчивается в момент t3, и начинается движение с грузом. При- бытие в пункт назначения определяется моментом времени t 4. с которого начинается разгрузка груза, и в течение следующего периода разгрузки груз постепенно поступает потребителю. В момент окончания разгрузки t 5 заканчивается формирование объема гру­за, доставленного автомобилем за одну ездку q фl. Затем автомобиль перемещается к отправителю для следующей погрузки, которая начинается в момент времени t 6. Далее цикл транспортного процесса повторяется, и в момент времени t9 у потребителя окаывается количество груза, равное qф2- Если на этом работа автомобиля заканчивается, то показатели работы автомобиля за смену следующие:

Или в общем случае:

 

Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемности автомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т-км/ч, при выполнении ПС определенной ездки может быть рассчитана по формулам

 

где q ср средняя грузоподъемность списочного АТС; АЧ — число автомобилечасов в наряде.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объ­ема работ, определяется из соотношения

 

 

где СЕILING — функция, возвращающая ближайшее большее целое значение; (2 — заданный объем перевозки груза за смену.

Маршруты перевозки грузов

Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута опреде­ляется в основном вариантом организации транспортного про­цесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис. 3.8.

Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 3.1.

Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использо­вания пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естествен­но, ниже будет себестоимость перевозок.

При выполнении перевозок по развозочно-сборочным марш­рутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве крите­рия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развез­ти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.009 с.)