Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование показателей работы в транспортном процессе
Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результаты их работы. Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия:
— число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число АТС, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании. где аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ап — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам. Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель «автомобиледень» — АД. Например, если в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, два АТС находились в ремонте и один простаивал, то списочные автомобиледни равны
Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом коэффициентов. Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС: где ДT. — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк — число календарных дней. Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:
где Дэ — число дней эксплуатации. Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени: где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период. В отличие от коэффициента выпуска коэффициент использования более объективно оценивает эффективность использования ПС, так как учитывает режим работы АТО. Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Классификация различных видов пробега грузового ПС представлена на рис. 3.6. Нулевой пробег — пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТС на первый пункт погрузки и возвращения после последней разгрузки в АТО. Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробег Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффи циентом использования пробега
При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку где l е г — пробег с грузом за ездку; l х — пробег без груза ездку, и за рабочий день Время пребывания АТС в наряде (3.4) где Тм — время работы на маршруте; tн — время на выполнение нулевого пробега. Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени считается как отношение общего количества автомобилечасов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации. Время работы на маршруте определяется соотношением
Изменение количества транспортной продукции во времени представлено на рис. 3.7. Автомобиль выезжает на линию в момент времени t1. В момент времени tг началась первая погрузка груза в автомобиль, которая заканчивается в момент t3, и начинается движение с грузом. При- бытие в пункт назначения определяется моментом времени t 4. с которого начинается разгрузка груза, и в течение следующего периода разгрузки груз постепенно поступает потребителю. В момент окончания разгрузки t 5 заканчивается формирование объема груза, доставленного автомобилем за одну ездку q фl. Затем автомобиль перемещается к отправителю для следующей погрузки, которая начинается в момент времени t 6. Далее цикл транспортного процесса повторяется, и в момент времени t9 у потребителя окаывается количество груза, равное qф2- Если на этом работа автомобиля заканчивается, то показатели работы автомобиля за смену следующие: Или в общем случае:
Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемности автомобиля в определенный временной промежуток. Например, часовая производительность, т-км/ч, при выполнении ПС определенной ездки может быть рассчитана по формулам
где q ср — средняя грузоподъемность списочного АТС; АЧ — число автомобилечасов в наряде. Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объема работ, определяется из соотношения
где СЕILING — функция, возвращающая ближайшее большее целое значение; (2 — заданный объем перевозки груза за смену. Маршруты перевозки грузов Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис. 3.8. Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 3.1. Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок. При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развезти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.009 с.) |