Разработка исследований на основе других исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка исследований на основе других исследований



В психологии исследователи редко думают в терминах изолированных опытов. Напротив, они разрабатывают программу исследований, состоящую из набора взаимосвязанных экспериментов, касающихся определенной научной области. Исследователи постоянно используют результаты экспериментов для формирования дальнейших исследований. Исследовательские программы нередко включают повторение существующих открытий, а также их дополнение и распространение на другие области исследований.

Креативное мышление в науке

Научная креативность работает, когда исследователи устанавливают связи между идеями или событиями, которые большинство людей считают не связанными между собой. Креативные ученые обладают глубокими познаниями в определенной области и замечают важность событий, на первый взгляд не имеющих отношения к актуальной проблеме.

Обзор литературы

Эмпирические вопросы чаще приходят в голову исследователям, знакомым с литературой, посвященной исследованиям в определенной области. В основном знакомство с ней устанавливается с помощью поиска в электронных базах данных, таких как PsycINFO.

Задания для повторения Выбор ответа

1. Какие из следующих утверждений, сравнивающих полевые исследованияс лабораторными, верны?

1) лабораторные исследования моделируют более жизнеподобные ситуации, т. е. проявляют больший жизненный реализм;

2) для достижения экспериментального реализма исследования должны проводиться в лаборатории; ""*

3) лабораторные исследования обеспечивают более высокий уровень контроля за условиями проведения экспериментов;

4) при проведении лабораторных исследований обоснованное согласие получить сложнее, чем при проведении полевых исследовний.

2. Каковы преимущества использования операциональных определений?

1) они вынуждают исследователей разных лабораторий использовать абсолютно одинаковые определения для данного психологического конструкта;

2) они облегчают процесс воспроизведения исследования;

3) они повышают жизненный реализм исследования;

4) все перечисленное выше неверно — из-за отсутствия общепринятых определений конструктов операциональные определения используются редко.

3. Одно из предсказаний на основе теории выученной беспомощности: еслиживотные имели предварительный положительный опыт избегания воздействия, то вероятность формирования у них стандартной беспомощности входе неконтролируемого воздействия электрического шока будет ниже.Представьте, что вы провели исследование для проверки этой идеи и онопоказало, что у собак, в начале эксперимента успешно избегавших шока, вдальнейшем не вырабатывается беспомощность. Какой вывод можно сделатьна основании этих фактов?

1) теория получила дедуктивное подтверждение;

2) доказана истинность теории;

3) теория получила индуктивное подтверждение;

4) подтверждений теории получено не было.

4. В исследовании 1 проводилось сравнение восприятия 2- и 4-месячных детей. В исследовании 2 использовались те же задания, но сравнивались четыре группы детей в возрасте 2, 4, 6 и 8 месяцев. Второе исследование:

1) имело более высокий уровень экспериментального реализма, чем первое;

2) является примером сходящейся операции;

3) является хорошим примером повторения и дополнения;

4) является избыточным — нет необходимости включать первые две группы (детей в возрасте 2 и 4 месяцев).

5. Выражение «случай благосклонен к подготовленному уму» говорит о том, что:

1) креативные ученые имеют глубокие познания в своей области;

2) креативность — это дело удачи (случая);

3) наиболее креативны те, кто незнаком с исследуемой темой;

4) случайные события помогают только наиболее подготовленный исследователям.

Короткие эссе

1. Почему эксперименты Игленда по обучению чтению являются примером прикладного исследования, а эксперименты Найссера — фундаментального?

2. Каковы сравнительные достоинства и недостатки исследований, проводящихся в пределах и за пределами лаборатории?

3. Почему в исследовании Даттона и Эрона по изучению влюбленности ученые, имея результаты полевого исследования, сочли необходимым провести повторные лабораторные эксперименты?

4. Приведите три различных операциональных определения голода и объясните, почему исследование, использующее все три определения, может быть примером сходящейся операции.

5. Что такое теория в психологии и каковы особенности хороших теорий?

6. На примере теории выученной беспомощности проиллюстрируйте двусторонние отношения между теорией и фактами. При ответе используйте термины: индукция, дедукция и гипотеза.

7. Объясните, почему ученые обычно не говорят: была доказана истинность теории.

8. Объясните, как эксперимент с Умным Гансом иллюстрирует важность а) стратегии фальсификиции и б) использования наиболее простых объяснений.

9. Что такое предварительное исследование и с какой целью оно проводится?10. На примере идеи применения лабиринта к изучению поведения проиллюстрируйте роль креативного мышления в науке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.009 с.)