Этические основы исследований с участием людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические основы исследований с участием людей



Кодекс АРА для исследований с участием людей представляет собой руководство по планированию и проведению экспериментов. Планирование включает анализ соотношения затраты/польза, при котором сравнивается уровень риска участников и научная ценность исследования. Также кодекс требует, чтобы будущие участники исследования получили информацию, достаточную для принятия решения об участии (т. е. для осведомленного согласия). Особое внимание необходимо уделить детям и людям, которых могут вынудить на участие в исследовании (например, заключенным). Следует сообщить участникам, что они могут безнаказанно оставить эксперимент, и заверить их в полной конфиденциальности. По окончании экспериментов испытуемые должны пройти полный дебрифинг. Исследовательские советы несут ответственность за то, чтобы эксперименты с участием людей проводились в соответствии с этическим кодексом. В психологических исследованиях возможны некоторые виды мистификации, но для получения разрешения на ее применение исследователь должен убедить исследовательский совет в том, что настоящая цель исследования иначе не может быть достигнута.

Этические основы исследований с использованием животных

Разработанные АРА основы исследований с использованием животных включают требования заботы и гуманного обращения с подопытными, являются руководством по выбору подходящей экспериментальной процедуры и касаются использования животных как для исследований, так и в образовательных целях. Хотя защитники прав животных утверждают, что психологические исследования с участием животных недопустимы, большинство психологов-исследователей считают, что такие исследования приносят пользу не только людям, но и животным.

Научное мошенничество

Плагиат — представление чужих идей как своих собственных — и фальсификация данных — подделка или изменение данных — это наиболее серьезные виды научного мошенничества. Хотя фальсификация данных часто обнаруживается при безуспешных попытках воспроизвести подложные открытия, она может остаться невыявленной, когда а) фальсифицированные открытия согласуются с истинными или б) они теряются в огромном количестве публикаций. Иногда академическая система вознаграждений становится фактором, приводящим к научному мошенничеству.

Задания для повторения

Выбор ответа

1. У Джона Уотсона и Розали Рейнер сегодня возникли бы затруднения припопытке получить от исследовательского совета разрешение на проведениеисследования с маленьким Альбертом. П°чемУ это так?

1) изучение эмоций у 11-месячных детей неприемлемо, так как они не могут дать согласия на участие в эксперименте;

2) ученые предложили потенциально вредную процедуру, не обеспечив устранения ущерба по окончании эксперимента;

3) у исследования был только один объект, а следовательно, возможность обобщения результатов была ограничена;

4) исследование подразумевало нарушение конфиденциальности, так как Уотсон и Рейнер открыли имя ребенка.

2. Для получения осведомленного согласия участникам сообщают:

1) что эксперимент будет проводиться без мистификации;

2) что они могут решать, принимать ли участие в эксперименте, но если они согласятся, то должны будут довести его до конца;

3) будет ли применяться в эксперименте электрический шок;

4) общее содержание экспериментов в случае исследования без мистификации, в противном случае предварительно ничего не сообщают.

3. Изучение использования мистификации в психологических исследованияхпоказало, что:

1) оно не является необходимым — участники, в ролевой игре имитирующие необходимое поведение, показывают те же результаты, что и обычные добровольцы;

2) студенты при анкетировании называют эксперименты с мистификацией неэтичными чаще, чем психологи-исследователи;

3) оно действительно вредно. По окончании экспериментов по изучению подчинения большинству из испытуемых-объектов исследования Мил-грама потребовалась психологическая помощь;

4) поведение участников, подробно проинформированных о целях исследования, часто сильно отличается от поведения тех, кто не получил полной информации.

4. Все следующие пункты входят в последний кодекс АРА по использованиюживотных в исследованиях, кроме:

1) психологам больше не разрешается использовать животных исключительно в образовательных целях;

2) можно причинять боль животным, если ценность исследования перевешивает степень риска объектов исследования;

3) для оценки исследований с использованием животных должна существовать группа, аналогичная исследовательскому совету, который рассматривает заявки на проведение исследований с участием людей;

4) если по окончании исследования или как часть экспериментального плана необходимо провести эвтаназию, она должна быть безболезненной.

5. Что из нижеперечисленного верно в отношении фальсификации исследовательских данных?

1) Мошенничество в конце концов будет обязательно раскрыто, так как результаты подложных экспериментов не соответствуют полученным в истинном исследовании;

2) она определяется как подделка всех или большинства данных исследования. Изменение малого количества данных не считается мошенничеством;

3) она может остаться нераскрытой, если сфабрикованные результаты похожи на истинные, полученные в других исследованиях;

4) это довольно редкое явление, потому что организация академической системы не позволяет получить вознаграждение за сфабрикованные данные.

Короткие эссе

1. Покажите отличие «общих принципов» и «стандартов» этического кодекса АРА. Приведите примеры.

2. Опишите роль исследовательского совета и приведите две причины, по которым целесообразность его деятельности ставят под сомнение.

3. Покажите отличие согласия, которые дают взрослые, от согласия детей и объясните, насколько оба понятия важны для исследований с участием детей.

4. Перечислите наиболее важные части документа для получения осведомленного согласия, используемого при исследованиях с участием взрослых.

5. Почему в психологических исследованиях иногда используют мистификацию? Как использование мистификации согласуется с идеей осведомленного согласия?

6. Опишите две главные цели дебрифинга.

7. Какие этические принципы были нарушены в а) исследовании в Виллоу-бруке, б) исследовании в Таскиги и в) в проекте MK-ULTRA?

8. На примере исследования визуальной пропасти по Гибсон объясните, почему психологи иногда используют животных в качестве объектов исследования.

9. Приведите доводы за и против использования животных в психологических исследованиях.

 

10. Каковы главные особенности кодекса АРА для исследований с использованием животных?

11. Опишите способы, с помощью которых обычно раскрывается фальсификация данных.

12. На примере случая Берта покажите, почему фальсификация данных может быть не замечена. Каковы еще две причины, по которым такой тип мошенничества может остаться нераскрытым?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.01 с.)