Упражнения Упражнение 3.1. Что дальше? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения Упражнение 3.1. Что дальше?



Вспомните фундаментальное открытие, сделанное Милгрэмом при исследовании подчинения. Взрослые мужчины полностью подчинялись приказу применить электрошок к «обучающимся» в наказание за ошибки. Более половины участников повысили силу тока до 450 вольт. Представьте, что вы входите в исследовательскую группу Милгрэма и первое исследование завершено.

1. Имея результаты первого исследования, как вы построили бы следующее?

2. Как вы думаете, что произойдет (т. е. какова ваша гипотеза)?

Придумайте не меньше трех различных вариантов процедуры исследования, которая увеличит наши знания о факторах, обусловливающих подчинение.

Упражнение 3.2. Выработка операциональных определений

Выработайте два различных операциональных определения для каждого из следующих психологических конструктов:

1) фрустрация;

2) застенчивость;

3) тревога;

4) чувство направления.

Упражнение 3.3. Искажение по подтверждению

В этой главе мы узнали о научной стратегии, заключающейся в получении эмпирических выводов посредством исключения или фальсификации альтернативных объяснений. Как показывает упражнение Уэйсона и Джонсон-Лэйрда (Wason and Johnson-Laird, 1972, p. 172-173), эту стратегию довольно трудно реализовать. Проверьте это.

Представьте, что вы держите в руках четыре карточки, на каждой из которых с одной стороны напечатана буква, а с другой — цифра. Посмотрев на карточки, вы видите следующее:

Е К 4 7 Необходимо решить, какую карточку следует перевернуть, чтобы проверить истинность следующего правила:

Если на одной стороне карточки изображен гласный звук, то на другой стороне будет изображено четное число. Какую карточку вы перевернете? (Подсказка: думайте в терминах фальсификации: какая карточка, будучи перевернутой, может фальсифицировать высказывание?)

Упражнение 3.4. Поиск в базе данных PsyclNFO

В базе данных PsyclNFO найдите записи о любых пяти.статьях, упомянутых в этой главе. Для каждой из пяти статей а) найдите другую статью того же автора, б) найдите другую статью на ту же тему, напечатанную в последние три года.


ГЛАВА 4

Измерения, выборка и обработка данных

Обзор задач главы

В этой главе мы начнем подробное рассмотрение процедуры сбора данных в ходе исследования. Мы будем говорить о разнообразных параметрах, измеряемых в психологических исследованиях, о факторах, определяющих, имеют ли смысл проводимые измерения; рассмотрим различные типы так называемой шкалы измерений и методы отбора участников исследования. В этой главе также даются начальные сведения о различиях между описательной статистикой и статистикой вывода (некоторые из вас, я надеюсь, смогут пополнить уже имеющиеся знания) и рассматривается логика проверки гипотез. Изучив данную главу, вы сможете:

• понять взаимоотношения между конструктом (например, зрительным образом) и измеряемым параметром действия (например, скоростью реакции);

• различать надежность и различные виды валидности измерений;

• описать особенности номинальной, порядковой, интервальной шкал и шкалы отношений, а также указать, когда каждая из них должна использоваться;

• описать три вида вероятностной выборки (простую случайную, расслоенную и кластерную), а также указать, когда каждая из них должна использоваться;

• понять, когда нужно использовать вероятностную выборку и почему в большинстве психологических исследований используются простые (невероятностные) выборки;

• обобщать данные, определяя общую тенденцию (например, вычисляя среднее арифметическое), изменчивость (например, находя стандартное отклонение) и делая визуальные представления данных (например, методом стебля и листа);

• понимать суть процедуры проверки гипотезы и знать составляющие процесса заключительной обработки данных.

Из главы 1 вы узнали, что психологи-исследователи применяют информационный подход: выводы о поведении должны основываться на данных, собранных научными методами. Решить, параметры каких именно действий измерять, как прово-

дить измерения и как организовать полученный набор чисел, весьма нелегко. Данная глава открывает обсуждение взаимоотношений между собираемыми данными и психологическим знанием, которое мы продолжим в следующих главах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.)