Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственно убеждающее выступлениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель собственно убеждающих выступлений - побудить аудиторию принять определенную точку зрения, оценку событий, мнение. К такого рода выступлениям относятся: - выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы; - публицистические выступления на митингах и собраниях; - морально-этические выступления; -выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собственной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении приводятся аргументы и «за», и «против», а также показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован. Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и публичных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающими выступлениями - мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого. Собственно убеждающее выступление - это синтез всех знаний, умений и навыков оратора, отражение высокого уровня его общей риторической подготовки.
Правила подготовки собственно убеждающего выступления. 1. Использовать общие правила эффективной аргументации: - быть эмоциональным; - обращаться к жизненно важным фактам; -стараться показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации; - отвлекаться в изложении, - быть лаконичным, - ссылаться на авторитеты; - использовать цифры; - опираться на наглядность; - использовать юмор.
2. Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, обсуждается в обществе и по которому есть разные точки зрения. 3. Продолжительность выступления - не более 3-5 мин. 4. Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать). 5. Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости) 6. Затрагивать вопрос истины - что правда, а что нет. 7. Использовать короткие фразы. 8. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить доказываемый тезис. Демонстрация убежденности оратора посредством аргументации Тезис и аргументы
Оратор в публичном выступлении, убеждая аудиторию, аргументирует определенную точку зрения, т.е. осуществляет аргументацию.
Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником.
Тезис - это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать и убедить слушателей.
Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, все, что может подтвердить тезис.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому, что». Например: Телевизор смотреть полезно - тезис нашего выступления. Почему? Аргументы - потому, что: 1) по телевизору мы узнаем новости; 2) по телевизору сообщают прогноз погоды; 3) по телевизору мы смотрим учебные передачи; 4) по телевизору показывают интересные фильмы и т.д.
Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов: 1) Аргументы «за» (за свой тезис). Аргументы «за» должны быть: - правдивыми, опираться на авторитетные источники; - доступными, простыми и понятными; - максимально близкими установившимся в аудитории мнениям; - отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.
2) Аргументы «против» (против чужого тезиса). Аргументы «против» должны убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики.
Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо продумать, с каких аргументов начать, а какими закончить.
Убедительность аргументов Аргументы должны быть убедительными, т.е. сильными, с которыми все соглашаются. Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Наши собеседники анализируют наши аргументы и если находят их убедительными, то соглашаются с ними, а если не находят, то не соглашаются и не признают наш тезис. Сила, убедительность аргумента - понятие относительное, так как многое зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей и других факторов - их пола, возраста, профессии и т.д. Однако можно выделить ряд типовых аргументов, которые считаются сильными в большинстве случаев.
К сильным аргументам обычно относят: - научные аксиомы; - положения законов и официальных документов; - законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально; - заключения экспертов; - ссылки на признанные авторитеты; - цитаты из авторитетных источников; - показания очевидцев; - статистические данные. Необходимо также иметь в виду, что, как отмечают Е.А. Юнина и Г.М. Сагач, «если «слабые» аргументы употребляются в качестве дополнения «сильных» (а не как относительно независимые), то степень их «слабости» понижается и наоборот». Иногда думают, что основное в аргументации - найти как можно больше доказательств, аргументов. Но это не совсем так. Латинская пословица говорит: «Доказательства следует не считать, а взвешивать». Есть и такая: «Кто много доказывает, тот ничего не доказывает». Самое главное - продумывать каждое доказательство: насколько оно убедительно для данной аудитории, насколько серьезно. Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать три: - один аргумент - это просто факт, - на два аргумента можно возразить, - на три аргумента это сделать сложнее; третий аргумент - это третий удар, начиная же с четвертого аудитория часто воспринимает аргументы уже не как некоторую систему (первое, второе и, наконец, третье), а как «много» аргументов. При этом нередко возникает впечатление, что на аудиторию оратор пытается давить, уговаривает. Опять вспомним поговорку: «Кто много доказывает, тот ничего не доказывает». Таким образом, «много» аргументов в устном выступлении обычно начинается с четвертого аргумента.
Способы аргументации
К способам аргументации относится:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.009 с.) |