Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение реального субъекта с реальным партнеромСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(отрывок)
Выражения “общение культур” и “диалог культур” правомерны постольку, поскольку культура, взятая в её отношении к культурогенному субъекту – определенному конкретно – историческому социуму, нации, классу, наконец, человечеству, - является объективированным субъектом. Но отношения между разными культурами могут строиться на принципе субъектно-объектном, диалогическом. В первом случае данная культура относится к другому типу культуры, прошлому или современному, чисто утилитарно, как к материалу, который может быть ею так или иначе использован…, или познавательно, как к предмету изучения. Другой случай – отношение культуры к культуре как равноправной, равноценной при всех её отличиях и интересной, нужной, желанной именно в её непохожести, в её уникальности. В этом-то случае и возникает отношение между культурами, которое мы вправе назвать их диалогом. В нашей литературе изложены две трактовки диалога культур. Одна из них принадлежит Л.М. Баткину, показывающему диалогичность ренессансной культуры, но и полагающему, что это её отличительный признак, её уникальное свойство (Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления, с. 126 и др.). Противоположная позиция выражается в трактовке культуры как “вечного диалога” различных “голосов” различных исторических субъектов истории. Согласно этой точки зрения, жизнь каждой культуры “есть не что иное, как её диалог с другими культурами” (Челидзе Л.М. История и культура. – В кн. Культура в свете философии, с. 266, 276). Неверно было бы считать вместе с О. Шпенглером и его последователями, что уникальность каждого типа культуры не позволяет ей вступать в общение, в диалогическое соприкосновение с другими культурами, однако диалог культур – не неизбежность, а сознательно избираемая позиция, противостоящая высокомерному культурному изоляционизму. … Перенося идею “экзистенциальной коммуникации” с уровня межличностного на уровень отношений совокупных субъектов и культур, К. Ясперс приходит к выводу, что “проблема взаимопонимания, открытости диалога различных культур, народов и религий – не роскошь, а жизненная необходимость” (Человек и его бытие как проблема современной философии, с. 131). Или, как точно выразил это М.В. Попович, “по тому, насколько данная культура способна воспринимать чужую культуру с пониманием её подлинного смысла ”, то есть вступать с ней “в диалог”, “можно судить о высоте, развитости данной культуры” (Понимание как логикогносеологическая проблема. Киев, 1982, с. 16). Во взаимоотношении культур открываются двоякие возможности; одна культура может относиться к другой и как к некоему объекту и как к подобному себе равноценному субъекту. Примером первого случая может служить христианская культура средневековья, в которой наследие языческой культуры и памятники современной мусульманской культуры отвергаются, нередко разрушаются… Ренессансная же культура строится на диалогическом отношении и с античной, и с христианскими культурами: видит в них полноправных субъектов познания и осмысления бытия. … Если тип межличностного общения зависит от того, реальным или лишь воображаемым является партнер, то в общении культур не имеет значения, вступает ли некая культура в диалог с другой, современной ей, или же с культурой былой, давно прошедшей эпохи. Происходит это потому, что культура опредмечивается в произведениях («памятниках культуры»), которые бессмертны. … …общение культур ведет к накоплению общечеловеческих ценностей, к выработке общечеловеческой…культуры. …общение культур может в ряде случаев рассматриваться и как самообщение, как внутренний диалог, развертывающийся в культуре, расчлененной на две, три, четыре субкультуры, испытывающие, однако, потребность во взаимных контактах. Исследования средневековой культуры эпохи феодализма в западной Европе показало наличие в ней четырех субкультур – крестьянской, аристократической, клерикальной и бюргерской. Отношения между ними, как и между “двумя культурами” в эпоху капитализма, выражались в противоречивом сплетении противостояния и даже взаимного отрицания, с одной стороны, и взаимовлияния, осуществляющегося в их общении, когда “половинка” данной национальной культуры признавалась своего рода “собеседником”, с которым нужно вести диалог во имя обретения известной общности национальной культуры.
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М., 1988.- С. 213-218. Приложение 14
Ольга Демидова Второй срок для школьника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.011 с.) |